Тест по математике на тему «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения» (5 класс)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение данного теста дается 45 минут.
Работа содержит 13 заданий и две части. Первая часть состоит из 10 заданий: 7 заданий с выбором ответа, 2 задания открытого типа и 1 задание на соответствие. Вторая часть состоит из 3 заданий: 1 задание на расстановку пропусков и 2 задания сформулированы в виде задач и подразумевают под собой запись подробного решения.
Ответы нужно записать в специальный бланк ответов. Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и рядом запишите новый.
При выполнении теста нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками и калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаю успеха!
Вариант 1
Часть 1
1. Первое слагаемое равно 70 000, а второе 700 000. Чему равна сумма?
1) 77 000 2) 707 000 3) 770 000 4) 1 400 000
2. Какое число больше числа 140 099 и меньше числа 140 101?
1) 139 010 2) 139 100 3) 140 199 4) 140 100
3. Вычислите 7947 + 12459.
1) 91 229 2) 19 306 3) 20 406 4) 19 396
4. Какая из точек А или В расположена на координатном луче правее, если А (7 408), а
В (895)?
1) А (7 408) 2) В (895)
5. Какая цифра в записи результата сложения найдена неверно?
1)8 2) 0 3) 1 4) 3
6. Чему равно значение выражения 465 + 1 250 + 35 + 750?
1) 1 400 2) 1 550 3) 2 500 4) 1 750
7. Поставьте в соответствие каждому числу из первого столбца равное ему выражение из второго столбца.
А) 217 1) 2 000 + 100 + 7
Б) 20 017 2) 20 000 + 100 + 7
В) 2 107 3) 200 + 10 + 7
Г) 201 070 4) 200 000 + 1 000 + 70
5) 20 000 + 10 + 7
8. Вычислите.
28 + 0 + 17 + 22 + 53
9. Вычислите.
124 + (246 + 11)
10. Проверьте, правильно ли расставлены знаки сравнения. В ответ запишите номер выражения с ошибкой.
1) 6 кг 348 г >3 т 348 г 2) 54 км 68 м < 54 168 м 3) 1 ч 48 мин < 118 мин
Часть 2
11. Заполните пропуски.
1) 3 м 24 см > 3 м ___дм 2) 8 кг 348 г < 8 ___ 49 г
12. Решите задачу.
На сколько минут позднее легковая машина вышла из пункта А, чем грузовая?
13. Проанализируйте ошибки и найдите верный ответ.
При сложении нескольких чисел допущены следующие ошибки: в одном из чисел в разряде десятков цифра 3 принята за 8, в разряде сотен цифра 7 принята за 4, а в разряде тысяч цифра 2 принята за 9. В сумме получено 52 000. Найдите верную сумму.
Вариант 2
Часть 1
1. Первое слагаемое равно 30 000, а второе 300 000. Чему равна сумма?
1)66 000 2) 660 000 3) 330 000 4) 303 000
2. Чему равно значение выражения 575 + 1350 + 25 + 650?
1) 1 400 2) 1 650 3) 2 750 4) 2 600
3. Вычислите 5 467 + 14 737.
1) 19 204 2) 69 407 3) 20 204 4) 19 194
4. Укажите верно выполненное сложение.
1) 2) 3)
5. На координатном луче отметили точками все натуральные числа, которые больше 39 и меньше 44. Какие это числа?
1) 39, 40, 41, 42, 43, 44. 3) 40, 41, 42, 43.
2) 39, 40, 41, 42, 43. 4) 40, 41, 42, 43, 44.
6. Верно ли неравенство 27 120 + 903 > 27 120 + 899?
1) да 2) нет
7. Поставьте в соответствие каждому числу из первого столбца равное ему выражение из второго столбца.
А) 387 1) 30 + 80 + 7
Б) 3 087 2) 3000 + 80 + 7
В) 3 807 3) 300 000 + 8 000 + 70
Г) 308 070 4) 3 000 + 800 + 7
5) 300 + 80 + 7
8. Вычислите.
45 + 13 + 0 + 15 + 27
9. Вычислите.
(232 + 24) + 18
10. Проверьте, правильно ли расставлены знаки сравнения. В ответ запишите номера выражений с ошибкой.
1) 7 м 34 см > 7 м 4 дм 2) 6 т 85 кг > 6085 кг 3) 4 ч 20 мин = 260 мин
Часть 2
11. Заполните пропуски.
1) 1959 см < 1___ м 6 дм 2) 1545 кг > ___т 445 кг
12. Решите задачу.
Определите вес бурого медведя.
13. Проанализируйте и сделайте вывод.
Найдите двузначное число, если известно, что сумма его цифр равна 13, а разность между искомым числом и числом, записанным теми же цифрами, но в обратном порядке, равна двузначному числу, имеющему 7 единиц.
Бланк ответов
Вариант № _____
Часть 1
№ задания |
Ответ |
|||
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
4. |
||||
5. |
||||
6. |
||||
7. |
А |
Б |
В |
Г |
8. |
||||
9. |
||||
10. |
Часть 2
11.Решение.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Решение.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Решение.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||||||
№ |
Ответ |
№ |
Ответ |
||||||||
1. |
3 |
1. |
3 |
||||||||
2. |
4 |
2. |
4 |
||||||||
3. |
3 |
3. |
3 |
||||||||
4. |
1 |
4. |
2 |
||||||||
5. |
2 |
5. |
3 |
||||||||
6. |
3 |
6. |
1 |
||||||||
7. |
А |
Б |
В |
Г |
7. |
А |
Б |
В |
Г |
||
3 |
5 |
1 |
4 |
5 |
2 |
4 |
3 |
||||
8. |
120 |
8. |
100 |
||||||||
9. |
381 |
9. |
274 |
||||||||
10. |
1 |
10. |
1, 2 |
||||||||
11. |
1) 1 или 2 2) тонны |
11. |
1) 9 2) 1 |
||||||||
12. |
на 50 минут |
12. |
400кг |
||||||||
13. |
45 250 |
13. |
85 |
Рекомендации для учителя при оценивании теста
Оценивание заданий первой части
Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
За неверный ответ или отсутсвие ответа выставляется 0 баллов.
Оценивание заданий второй части
№ задания |
Критерий оценивания |
11. |
За верно заполненный пропуск 1 балл. За неверно заполненный пропуск или отсутсвие ответа 0 баллов. Максимальное количество баллов 2. |
12. |
Решение задачи выполнено верно - 2 балла. Решение задачи выполнено верно, но допущена вычислительная ошибка – 1 балл. Решение задачи выполнено неверно или отсутсвует – 0 баллов. Максимальное количество баллов 2. |
13. |
Решение выполнено верно – 2балла. Решение выполнено неверно или отсутсвует – 0 баллов. Максимальное количество баллов 2. *(за выполнение задания можно поставить 1 балл, если решение выполнено, но допущены вычислительные ошибки, приведшие к неверному ответу) |
Таблица перевода баллов в оценку
Общее количество баллов |
Оценка |
15 – 16 баллов |
«5» |
11 – 14 баллов |
«4» |
8 – 10 баллов |
«3» |
< 8 баллов |
«2»
|
Список литературы
- Т.М. Ерина, М.Ю. Ерина, Универсальные учебные действия. Рабочая тетрадь по математике. Часть 1. Издательство "Экзамен", Москва, 2017г.
- А.С. Чесноков, А.И. Нешков, Дидактические материалы по математике: 5 класс, - М.: Акмдемкнига/Учебник, 2014.