12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровских Светлана Владимировна2480
Россия, Липецкая обл., Липецк
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
6

Технологическая карта урока математики по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства», (5 класс)



Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение натуральны чисел и его свойства" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Сложение натуральных чисел и его свойства"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 5

Цели урока:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел;

- повторить название компонентов и результатов действия сложения;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилом сложения многозначных чисел;

-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества;

- развитие логического и критического мышления;

- развитие умения работать в группе, в паре;

Метапредметные:

-уметь анализировать и осмысливать текст задачи;

- извлекать из текста необходимую информацию;

-строить логическую цепочку;

- оценивать полученный результат;

- осуществлять самоконтроль;

Предметные:

- выполнять сложение многозначных натуральных чисел;

- изучить свойства сложения натуральных чисел;

- научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча;

- делать проверку вычислений.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Мнемозина» 2015.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

"Учиться можно только весело.

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом!"

(А. Франс)

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

-Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно ответите на вопросы, решив примеры и закроете ответы на вашей карточке (Слайд №2):

Вопросы:

- число 28 уменьшите в 4 раза

- из числа 90 вычтите 82

- число 500 увеличьте на 13

- число 111 умножьте на 5

- из числа 900 вычтите 23

- число 114 разделите на 2

- число 9 умножьте на 5

- из числа 500 вычтите 1

- число 42 разделите на 3

- число 45 увеличьте в 2 раза

- число 100 уменьшите на 4.

- Из оставшихся букв составьте слово (СУММА).

Решают примеры, которые читает учитель и работают с карточкой (Приложение 2), ответ записывают в Лист самоконтроля (Приложение1).

-выражают вслух свои затруднения(понимают, что не все примеры они смогли правильно решить)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


 

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности


 

Вы смогли выполнить все задания?

- Какое действие мы сегодня будем выполнять?

- Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №3).

-Отсюда, цели урока ...


 


 


 


 


 

Понимают, что в некоторых примерах допущены ошибки.

- Сложение.


 

Формулируют тему урока.

Формулируют цели (Слайд №4):

- как проще выполнить сложение натуральных чисел?

-какие правила существуют для сложения натуральных чисел?

- какими свойствами удобно пользоваться при сложении натуральных чисел?


 


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


 

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает рассмотреть п.6 учебника.

- Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее?

- Как называются компоненты при сложении?

- Какие свойства сложения вы знаете?

- Где они используются?

- Из чисел 567, 200, 6, 210, 433 выберите те, которые в сумме получилось четырехзначное число

(Слайд № 5).

(567 + 433 = 1000)

- Решите задания № 188, 189 из учебника.

- Решите задание № 190, 191

Читаю текст учебника.


 

Отвечают на вопросы.


 


 


 


 


 


 

Выполняют задания на доске и в тетрадях и результаты записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд №6; 7)

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее. 


 

Так же выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

-Решите задания № 192, 193.

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.

- Продолжим нашу работу и решим задачу № 185.

Решают примеры, применяя правила сложения, результаты записывают в Лист самоконтроля.

Решают задачу у доски и на местах, результат записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть свойства сложения предлагаемые авторами учебника).

 Разберём еще примеры, используя опорную схему:

Решите № 196(а, б) с последующей проверкой.

(Слайд № 8):

а)3419845099

+ 11087609311

14507454410

б) 94029547608

+8997684513

103027231121


 


 

Проговаривают свойства (фронтально, в парах).


 


 


 


 


 


 

Решают два ученика у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой(результаты записывают в Лист самоконтроля):

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) № 213,

2) № 215.

Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля)

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №9):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №10).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №11)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

229, 231(1ст), 233(а), 240(а,б).

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Работа с карточкой по определению темы урока

 

2

 

Выберите те числа, которые в сумме дают четырехзначное число

 

1

 

Решение заданий № 188, 189

 

2

 

Решение заданий № 190, 191

 

2

 

Решение заданий № 192, 193.

 

2

 

Решение задачи № 185

 

3

 

Решите № 196(а, б) с последующей проверкой

 

2

 

Самостоятельная работа

 

4

 

Задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой

 

2

 

Суммарный балл за работу

20

 

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

296(С)

513 (З)

1000(М)

 

499 (Н)

877 (П)

630 (У)

45 (О)

555 (Т)

40 (М)

8 (Е)

90 (Ь)

4 (А)

7 (Р)

57 (И)

96 (Е)

14 (Р)


 

Приложение 3:

1вариант

1) Выполните действия:

а) (14 + 27) + 36

б) 62 + ( 32 + 24) + 56

2) У Маши 8 конфет, а у Вали на 6 конфет больше, чем у Маши. Сколько конфет у двух девочек вместе?

3) Вычислите:

211 + 5 + 426 + 317 + 44

2вариант

1) Выполните действия:

а) (35 + 44) + 12

б) 32 + ( 24 + 68) + 56

2) У Миши 15 марок, а у Вити на 6 марок больше, чем у Миши. Сколько марок у двух мальчиков вместе?

3) Вычислите:

17 + 39 + 3 + 418 + 48


презентация к уроку
PPT / 535 Кб
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.