12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева1390
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Тест по теме

«Знаки препинания в предложении с разными видами связи»

для 11 класса

При составлении теста использованы предложения из книги «Люди нашего царя» Людмилы Улицкой,  русской писательницы, переводчицы и сценаристки


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


С детства делаешь титанические усилия (1) чтобы собрать (2) сложить своё «я» из случайных (3) чужих (4) подобранных жестов (5) мыслей (6) чувств (7) и (8) кажется(9) вот-вот ты готов обрести полноту самого себя.

1) 1234569      2) 123456789       3) 124678      4) 1234579


Лестница стояла шатко (1) иногда ребята её ради шутки сбрасывали (2) и тогда Груня (3) или её дочь Нина кричали (4) чтобы лестницу приставили обратно к стене.

1) 134      2) 1234      3) 124      4) 14


В жёстком белом халате Женя бежала по бесконечному коридору (1) по обе стороны (2) которого часто поставленные двери (3) но войти можно только в одну из дверей (4) и никак нельзя ошибиться…

1) 134           2) 1234       3) 124          4) 14


Наконец настал печальный год (1) когда отец Жени заболел медленной (2) смертельной болезнью (3) которая заметна была первые годы исключительно на рентгеновских снимках (4) и ничем более себя не проявляла.

1) 134    2) 1234       3) 13             4) 14


Она знала теперь (1) что до конца жизни будет видеть этот сон (2) а (3) когда умрёт (4) то попадёт туда окончательно (6) и будет бежать по этому коридору в ужасе (7) в отчаянии (8) в отвращении к отцу (9) к себе самой…

1) 123456789           2) 124789      3) 1246789      4) 1456789


Вообще же на заводе было больше женщин (1) они работали на сборке (2) на конвейере (3) и казались (4) Гене такими же одинаковыми (5) как часики «Победа» (6) которые сходили в конечном счёте с конвейера.

1) 123456      2) 12346     3) 12346            4) 12356


Дома он был тихий (1) и спокойный (2) но стоило им куда-нибудь выйти (3) как он нервничал (4) становился груб (5) и обидчив.

1) 234      2) 12345             3) 24     4) 124


После черноты подъезда смутный уличный свет поначалу едва не ослепил (1) но (2) когда глаза привыкли (3) то всё постепенно обратилось в муть непроглядную (4) под ногами чавкал кисель из воды (5) и снега (6) и Владимир Петрович с тоской думал о длинной дороге до дому (7) которую предстояло ему совершить.

1) 123456     2) 13467     3) 12467       4) 134567


Мальчики старшие сразу стали звать его отцом (1) а на школьных тетрадках (2) где отчества вообще-то не полагается (3) выписывали: Тишков Иван Александрович (4) и Тишков Николай Александрович.

1) 1234      2) 123      3) 124              4) 12


Пока дочерям не исполнилось тридцати (1) Вера Александровна считала (2) что они слишком инфантильны (3) чтобы думать о кавалерах (4) а (5) когда им за тридцать перевалило (6) она пришла к мысли (7) что брак вообще не для них.

1) 123457             2) 1234567       3) 12347     4) 123467



Татьяна Сергеевна (1) обладающая незаурядными (2) организаторскими способностями (3) распространяла свои связи во все стороны света (4) и (5) как появилась собака (6) возникла необходимость в своём ветеринаре.

1) 13456             2) 12346           3) 1345        4) 1356


Ключ

2

3

1

3

2

4

1

2

2

4

1



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Галина Владимировна, 03.06.20 в 21:09 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 03.06.20 в 21:24 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за актуальный материал!!!
Юлия Васильевна Воробьева, 03.06.20 в 21:44 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание!
Наталья Алексеевна Яковлева, 03.06.20 в 22:42 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за нужный тест!
Юлия Васильевна Воробьева, 03.06.20 в 22:45 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Наталья Алексеевна!
Елена Владимировна, 04.06.20 в 00:09 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за полезную разработку для проверки знаний учащихся!
Юлия Васильевна Воробьева, 04.06.20 в 12:07 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание, Елена Владимировна!

Елена Владимировна, 04.06.20 в 12:12 3 Ответить Пожаловаться
Шикарный букет! Спасибо, Юлия Васильевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.06.20 в 18:54 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.