12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Афанасьева Анна Владимировна224
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут

Тест по творчеству Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Предмет: литература.

Класс: 7 класс

Темы: творчество Н.А. Некрасова (произведения "Русские женщины", "Размышления у парадного подъезда"), А.К. Толстого ("Василий Шибанов", "Михайло Репнин"), М.Е. Салтыкова- Щедрина ("Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"). Соответствуют материалу, пройденному семиклассниками по учебнику Коровина В.Я. Литература. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2018.

Инструкция. Тест состоит из 14 заданий, нацеленных на контроль знаний текстов художественных произведений, литературных терминов, умения строить законченное речевое высказывание. В заданиях части А нужно выбрать правильный , на ваш взгляд, ответ из ряда предложенных. Поставьте галочку рядом с ответом, который  вы выбрали. В заданиях части В нужно записать  ответ в виде слова или словосочетания в специальном поле после вопроса. В задании части С необходимо записать  развернутый ответ на поставленный вопрос в нескольких предложениях. Время выполнения - 40 минут. Пользоваться учебниками, текстами произведений нельзя. Пишите аккуратно, почерк должен быть разборчивым.

Тест

Часть А.

А1. Кто провожал княгиню Трубецкую из поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины" в путь?

а) Княгини-сёстры

б) Князь-отец

в) Княгиня-мать

г) Муж-декабрист

А2. Какое время, согласно поэме Н.А. Некрасова "Русские женщины",  занял путь княгини Трубецкой от пункта отправления до Иркутска?

а) Почти два месяца

б) Почти две недели

в) Полгода

г) Четыре месяца

А3. Какая жизнь, по словам иркутского губернатора, ожидала княгиню рядом со ссыльным мужем?

а) Обеспеченная и безбедная жизнь

б) Кипящая свободолюбивыми идеями жизнь

в) Каторжная жизнь в холоде, темноте, бедности среди озлобленных людей

г) Жизнь уездной дворянки

А4. Что по требованию генерала готова была сделать княгиня Трубецкая, чтобы он  позволил ей продолжить путь?

а) Подписать отреченье от своих прав и идти по этапу с конвоем

б) Передать ему свои права на наследство и отдать все свои украшения

в) Отказаться от своего мужа

г) Прожить в Иркутске 2 года

А5. Как князь Курбский из произведения "Василий Шибанов" смог добраться до литовцев после потери коня?

а) Василий Шибанов отдал ему своего коня

б) Он силой отнял коня у Василия Шибанова

в) Князь Курбский добрался до литовцев пешком

г) Литовцы отправились встречать Курбского с запасной лошадью

А6. Что стало с Василием Шибановым, когда от доставил царю Иоанну письмо от князя Курбского?

а) Он был приставлен к награде и получил высокую должность при Иоанне

б) Василия Шибанова прогнали с царского двора

в) Василия Шибанова до смерти пытали, но он остался верен князю Курбскому

г) Василий Шибанов пустился в обратный пусть с ответным посланием царя Иоанна

А7. За что Иван Грозный убил Михайло Репнина из одноименного произведения А.К. Толстого?

а) За то, что Михайло Репнин льстил царю

б) За то, что Михайло Репнин потребовал у царя награды за успехи на военном поприще

в) За то, что он согласился стать опричником

г) За то, что Михайло Репнин остался верен своим принципам, выступил против опричнины и не надел маску.

А8. Зачем генералы из "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова- Щедрина велели мужику свить верёвочку?

а) Чтобы привязать корабль

б) Чтобы сделать качели

в) Чтобы поймать рябчика

г) Чтобы привязать мужика к дереву

А9. Где всю жизнь служили генералы из "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова- Щедрина?

а) В кавалерии

б) В какой-то регистратуре

в) В царской армии

г) Во флоте

А10. Какой приём использует М.Е. Салтыков-Щедрин, говоря в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" о том, что один из генералов откусил у другого орден?

а) Сравнение

б) Олицетворение

в) Гротеск

г) Гиперболу

Часть В.

В1. Какой приём использует Н.А. Некрасов, изображая в стихотворении "Размышления у парадного подъезда" сытого и глухого к чужим страданиям владельца роскошных палат и деревенских бедняков-трудяг?

Ответ:_____________________________________________________________________

В2. К какому жанру относится произведение А.К. Толстого "Василий Шибанов"?

Ответ:_____________________________________________________________________

В3. Назовите художественный прием, который использует М.Е. Салтыков-Щедрин, говоря в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" о том, как мужик стал "в пригоршне суп варить".

Ответ:_____________________________________________________________________


Часть С.

Дайте развернутый ответ на вопрос: "Какие черты баллады присутствуют в произведении А.К. Толстого "Михайло Репнин"?"

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ключ.

А1-б, А2-а, А3-в, А4-а, А5-а, А6-в, А7-г, А8- г, А9-б, А10-в.

В1. Антитеза.

В2. Историческая баллада.

В3. Гипербола.

С. Ответ должен содержать указание на небольшой объём произведения и динамичное развитие напряжённого сюжета с трагическим финалом, на историческую основу и исключительного героя, на неразрешимый конфликт.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.