Методическая разработка игры по литературе для 7 класса «Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина»

4
0
Материал опубликован 21 February 2017 в группе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА " СКАЗКИ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА"

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках литературы учащимися 7 класса

Задачи:

пробудить интерес у учащихся к литературным произведениям;

привить чувство ответственности при работе в командах;

закрепить знания по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Оборудование и приспособления: проектор, презентация, иллюстрации, жетоны для поощрения, благодарности, сертификаты, медали победителям и участникам.

Ход игры:

1 раунд: домашнее задание.

В нём участники команд демонстрируют небольшой отрывок из выбранной ими сказки Салтыкова-Щедрина. Присутствие костюмов, атрибутов обязательно.

1 команда разыгрывает сценку из сказки «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» (сцена чтения газеты).

«Вчера, - читал взволнованным голосом один генерал, - у почтенного начальника нашей древней столицы был парадный обед. Стол сервирован был на сто персон с роскошью изумительною. Дары всех стран назначали себя как бы рандеву на этом волшебном празднике. Тут была и «шекснинская стерлядь золотая», и питомец лесов кавказских, - фазан, и, столь редкая в нашем севере в феврале месяце, земляника…»

-Тьфу ты, господи! Да неужто ж, ваше превосходительство, не можете найти другого предмета? - воскликнул в отчаянии другого генерала и, взяв у товарища газету, прочел следующее:

«Из Тулы пишут: вчерашнего числа, по случаю поимки в реке Уне осетра (происшествие, которого не запоминает даже старожилы, тем более что в осетре был опознан частный пристав Б.)»…!»

Вторая команда разыгрывает отрывок из сказки Салтыкова-Щедрина:

«…Выслушал орел соколиный доклад о необходимости водворения наук и искусств и не сразу понял. Сидит себе да цыкает, да когтями играет, а глаза у него, словно точеные камешки, глянцем на солнце отливают. Никогда он ни одной газеты не видел, ин Бабой-Ягой, ни ведьмами не интересовался, а об соловье только одно слыхал: что эта птица - мелкая, не стоит из-за ее клюв марать.

-Ты, поди, не знаешь, что и Бонапарт-то умер? - спросил сокол

-Какой такой Бонапарт?

-То-то вот. А знать об этом не худо. Ужо гости приедут, разговаривать буду».

2 раунд «О каком герое идет речь?».

Учащимся загадываются загадки, по которым они должны отгадать название сказки:

В этой сказке два Ивана поживали,

Щи на ужин поедали,

Бедный был и был Богатый,

Были рядом у них хаты.

(Соседи)

Он обычно серый, белый,

В этой сказке он умелый,

Мудрый в этой сказке он,

Что за зверь тут так умен?!

Здравомысленный заяц»)

Как они его искали,

Без него как жить - не знали,

Без него не есть не пить,

Как себя им прокормить?!

Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»)

Был отец и мать мудры,

Сам был мал, но всё ж удал,

Рыбы, раки даже блохи,

При желании обижали.

Премудрый пискарь»)

3 раунд «Лучшая иллюстрация».

От каждой команды предоставляется иллюстрация из сказки Салтыкова-Щедрина. (Обязательно присутствие цитаты данного фрагмента).

4 раунд «Кроссворд-самоделка ».

Учащиеся по данным вопросам должны составить кроссворд.

Вопросы:

1. Кто прокормил двух генералов? (мужик)

2. Птица эта так горда, что в сказке "Меценат" названа? (орел)

3. О нем говорится « Обыкновенный мужичий живот, замученный, побитый, узкогрудый…» (коняга)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик…», а какой же он был? (дикий)

5. В сказках Салтыкова-Щедрина бывал он самоотверженный и здравомысленный? (заяц)

6. Кто служил он сторожем при лабазе московского 2-й гильдии купца Воротилова? (верный Трезор)

В конце игры подводятся итоги, победители награждаются дипломами, участники сертификатами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.