12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белякович Андрей Петрович39
Беларусь, Могилёв

Тест по учебной дисциплине «Основы теории и методики спортивной тренировки» для учащихся 1 курса

Отметьте правильный вариант ответа:

1. Физические качества — это:

1) индивидуальные особенности, определяющие уровень дви­гательных возможностей человека;

2) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (ма­териально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

3) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

4) комплекс способностей занимающихся физической культу­рой и спортом, выраженных в конкретных результатах.


2. Сила — это:

1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мы­шечное усилие»;

2) способность человека проявлять мышечные усилия различ­ной величины в возможно короткое время;

3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

3) способность человека проявлять большие мышечные уси­лия.


3. Способность противостоять физическому утомлению в про­цессе мышечной деятельности называется:

1) функциональной устойчивостью;

2) биохимической экономизацией;

3) тренированностью;

4) выносливостью.


4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом разви­тия силы у мальчиков и юношей считается возраст:

1) 10-11 лет;

2) 11-12 лет;

3) от 13—14 до 17—18 лет;

4) от 17-18 до 19-20 лет.


5. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

1) простой двигательной реакцией;

2) скоростью одиночного движения;

3) скоростными способностями;

4) быстротой движения.

6. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соот­ветствующей технике конкретного двигательного действия, на­зывается:

1) специальной гибкостью;

2) общей гибкостью;

3) активной гибкостью;

4) динамической гибкостью.


7. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

1) 5-7 лет;

2) 8-9 лет;

3) 10-14 лет;

4) 15-17 лет.


8. Способность длительно выполнять работу умеренной интен­сивности при глобальном функционировании мышечной систе­мы называется:

1) физической работоспособностью;

2) физической подготовленностью;

3) общей выносливостью;

4) тренированностью.


9. Способность как можно дольше удерживать достигнутую мак­симальную скорость называется:

1) скоростным индексом;

2) абсолютным запасом скорости;

3) коэффициентом проявления скоростных способностей;

4) скоростной выносливостью.


10. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использо­ванием аппаратуры или педагогических тестов;

3) показателем разницы между величиной активной и пассив­ной гибкостью;

4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).


11. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соот­ветствующей технике конкретного двигательного действия, на­зывается:

1) специальной гибкостью;

2) общей гибкостью;

3) активной гибкостью;

4) динамической гибкостью.


12. Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного ап­парата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

4) мышечная напряженность.


13. Двигательные (физические) способности — это:

1) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;

2) физические качества, присущие человеку;

3) индивидуальные особенности, определяющие уровень дви­гательных возможностей человека;

4) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесооб­разную двигательную деятельность.


14. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий про­межуток времени, называются:

1) двигательной реакцией;

2) скоростными способностями;

3) скоростно-силовыми способностями;

4) частотой движений.


15. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

1) эластичностью;

2) стретчингом;

3) гибкостью;

4) растяжкой.


16. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

1) аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-аэробной выносливостью;

4) специальной выносливостью.


17. Мерилом выносливости является:

1) время, в течение которого осуществляется мышечная дея­тельность определенного характера и интенсивности;

2) коэффициент выносливости;

3) порог анаэробного обмена (ПАНО);

4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных
сокращений.


18. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

1) метод круговой тренировки;

2) метод динамических усилий;

3) метод повторного выполнения упражнения;

4) игровой метод.


19. Для развития общей выносливости наиболее широко при­меняются циклические упражнения продолжительностью не ме­нее:

1) 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

2) 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;

3) 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме;

4) 45-60 мин.


20. Выберите из перечисленных ниже основную причину воз­никновения так называемого скоростного барьера при воспита­нии быстроты движений у занимающихся:

1) возраст занимающегося;

2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;

3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдель­ного занятия;

4) большой интервал отдыха между повторным выполнением
упражнений скоростной направленности.


21. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

1) метод круговой тренировки;

2) метод динамических усилий;

3) метод повторного выполнения упражнения;

4) игровой метод.


22. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

1) активной гибкостью;

2) специальной гибкостью;

3) подвижностью в суставах;

4) динамической гибкостью.



Ключи к тесту


1. – 1

2. – 3

3. – 4

4. – 2

5. – 1

6. – 1

7. – 3

8. – 3

9. – 4

10. – 2

11. – 1

12. – 2

13. – 4

14. – 2

15. – 3

17. – 1

18. – 3

19. – 3

20. – 2

21. – 3

22. – 1



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.