Тест по учебной дисциплине «Основы теории и методики спортивной тренировки»
Тест по учебной дисциплине «Основы теории и методики спортивной тренировки» для учащихся 1 курса
Отметьте правильный вариант ответа:
1. Физические качества — это:
1) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
2) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
3) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;
4) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
2. Сила — это:
1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
3) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
3. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
1) функциональной устойчивостью;
2) биохимической экономизацией;
3) тренированностью;
4) выносливостью.
4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
1) 10-11 лет;
2) 11-12 лет;
3) от 13—14 до 17—18 лет;
4) от 17-18 до 19-20 лет.
5. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
1) простой двигательной реакцией;
2) скоростью одиночного движения;
3) скоростными способностями;
4) быстротой движения.
6. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:
1) специальной гибкостью;
2) общей гибкостью;
3) активной гибкостью;
4) динамической гибкостью.
7. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:
1) 5-7 лет;
2) 8-9 лет;
3) 10-14 лет;
4) 15-17 лет.
8. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:
1) физической работоспособностью;
2) физической подготовленностью;
3) общей выносливостью;
4) тренированностью.
9. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
1) скоростным индексом;
2) абсолютным запасом скорости;
3) коэффициентом проявления скоростных способностей;
4) скоростной выносливостью.
10. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;
2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;
3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;
4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).
11. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:
1) специальной гибкостью;
2) общей гибкостью;
3) активной гибкостью;
4) динамической гибкостью.
12. Что такое «стретчинг»?
1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;
3) гибкость, проявляемая в движениях;
4) мышечная напряженность.
13. Двигательные (физические) способности — это:
1) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;
2) физические качества, присущие человеку;
3) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
4) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.
14. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:
1) двигательной реакцией;
2) скоростными способностями;
3) скоростно-силовыми способностями;
4) частотой движений.
15. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
1) эластичностью;
2) стретчингом;
3) гибкостью;
4) растяжкой.
16. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:
1) аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-аэробной выносливостью;
4) специальной выносливостью.
17. Мерилом выносливости является:
1) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;
2) коэффициент выносливости;
3) порог анаэробного обмена (ПАНО);
4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных
сокращений.
18. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
1) метод круговой тренировки;
2) метод динамических усилий;
3) метод повторного выполнения упражнения;
4) игровой метод.
19. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:
1) 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;
2) 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;
3) 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме;
4) 45-60 мин.
20. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:
1) возраст занимающегося;
2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;
3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;
4) большой интервал отдыха между повторным выполнением
упражнений скоростной направленности.
21. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
1) метод круговой тренировки;
2) метод динамических усилий;
3) метод повторного выполнения упражнения;
4) игровой метод.
22. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
1) активной гибкостью;
2) специальной гибкостью;
3) подвижностью в суставах;
4) динамической гибкостью.
Ключи к тесту
1. – 1
2. – 3
3. – 4
4. – 2
5. – 1
6. – 1
7. – 3
8. – 3
9. – 4
10. – 2
11. – 1
12. – 2
13. – 4
14. – 2
15. – 3
17. – 1
18. – 3
19. – 3
20. – 2
21. – 3
22. – 1