Тест «Правописание гласных в падежных окончаниях причастий» (7 класс)
Цель: активизация знаний обучающихся по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий", проверка умения правильно писать окончания причастий.
Формируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношение к языку, ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов;
- умение работать самостоятельно и демонстрировать результат деятельности.
Метапредметные результаты
- регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;
- познавательные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов для выполнения учебных заданий с использованием изученного учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- коммуникативные: формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственными достижениями, развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты:
знать, как определяется выбор гласной в безударном падежном окончании причастия, уметь согласовывать причастия с существительными, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий.
Правописание гласных в падежных окончаниях причастий
PDF / 279.8 Кб
Бланк ответов
PDF / 165.96 Кб
Ключи
PDF / 425.33 Кб
ТЕСТ
Правописание гласных в падежных окончаниях причастий
Вариант 1
1. Найдите слово, в окончании которого пропущена буква Е. Выпишите его, вставив пропущенную букву.
думающ…м человеком померкш…я река
строящ…мся домом о гуляющ…м ребёнке
угасающ…м пламенем
2. Найдите слово, окончание которого не соответствует окончанию вопроса. Выпишите его, вставив пропущенную букву.
плывущ…е тучи почерневш…е листья
падающ…й лист улыбающ…еся родители
выслушанн…му приказу
3. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
почерневш…е листья, освещённ…й переулок
желтевш…ми яблоками, (о) краснеющ…м помидоре
наполненн…ю вазу, завязанн…й бант
взят…ми книгами, снят…ми фильмами
(о) задремавш…м мальчике, нарушаем…ю тишину
4. Найдите словосочетание, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите это словосочетание, вставив пропущенную букву.
(о) выпавш…м снег… (с) бьющ…мся сердц…м
(о) затаивш…йся мыш… искривш…йся снежинк…
(о) скачущ…й лошад…
5. Найдите предложение, в котором в окончании причастия пишется буква Е. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
На начинающ…м голубеть и светлеть небе были едва видны звёзды Большой Медведицы.
Широкая река огибала лес уходящ…м вдаль полукругом.
Хорошо вечером смотреть на дымящу…ся на костре картошку.
На не остывш…ю от дневного зноя аллею упали первые капли летнего тёплого дождя.
В саду нежно и пряно пахло отцветающ…ми лилиями.
6. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Потухающ(1)й день дымился пеклом, на землю сходила ночь, приближавш(2)йся туман дарил тишину и недолгий покой.
На развевающ(3)мся знамени был отчётливо виден герб.
7. Найдите слова, в окончании которых пропущена буква И. Выпишите их, вставив пропущенную букву.
(над) колышущ…мся парусом (в) расплывающ…йся улыбке
двищущ…яся машина (о) наступающ…м дне
окружающ…м миром
8. Найдите слова, в окончании которых пропущена буква И. Выпишите их, вставив пропущенную букву.
роющ…е траншею строители
клеящ…го игрушку ребёнка
тяжело дышащ…й человек
слышащ…гося издалека голоса
пилящ…го дрова человека
9. Найдите слово, в окончании которого пропущена буква О. Выпишите его, вставив пропущенную букву.
уважаем…й многими человек
израсходованн…й вчера мел
прочитанн…й мной рассказ
купленн…го в магазине конверта
гоним…й страхом зверь
10. Найдите слово, соответствующее следующей характеристике: причастие в мужском роде, в единственном числе, в предложном падеже. Выпишите причастие, вставив пропущенную букву.
посеянн…му гороху
решённ…ми задачами
в выверенн…м тексте
исклёванн…ю рябину
сваренн…м мясом
Кияйкина Наталья Федоровна
Юлия Васильевна Воробьева
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Руслан Русаков Максимович
Селиванова Галина Геннадьевна