12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахметшина Наталья Юрьевна26356
Работаю в гимназии учителем русского языка и литературы. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла. Почётный работник общего образования РФ.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Цель: активизация знаний обучающихся по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий", проверка умения правильно писать окончания причастий.

Формируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование уважительного отношение к языку, ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов;

- умение работать самостоятельно и демонстрировать результат деятельности.

Метапредметные результаты

- регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

- познавательные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов для выполнения учебных заданий с использованием изученного учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- коммуникативные: формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственными достижениями, развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметные результаты:

знать, как определяется выбор гласной в безударном падежном окончании причастия, уметь согласовывать причастия с существительными, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий.


Правописание гласных в падежных окончаниях причастий
PDF / 279.8 Кб

Бланк ответов
PDF / 165.96 Кб

Ключи
PDF / 425.33 Кб

ТЕСТ

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Вариант 1

1. Найдите слово, в окончании которого пропущена буква Е. Выпишите его, вставив пропущенную букву.

думающ…м человеком         померкш…я река            

строящ…мся домом              о гуляющ…м ребёнке         

угасающ…м пламенем

2. Найдите слово, окончание которого не соответствует окончанию вопроса. Выпишите его, вставив пропущенную букву.

плывущ…е тучи                        почерневш…е листья          

падающ…й лист                        улыбающ…еся родители        

выслушанн…му приказу

3. Найдите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

почерневш…е листья, освещённ…й переулок

желтевш…ми яблоками, (о) краснеющ…м помидоре

наполненн…ю вазу, завязанн…й бант

взят…ми книгами, снят…ми фильмами

(о) задремавш…м мальчике, нарушаем…ю тишину

4. Найдите словосочетание, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите это словосочетание, вставив пропущенную букву.

(о) выпавш…м снег…                           (с) бьющ…мся сердц…м

(о) затаивш…йся мыш…                       искривш…йся снежинк…         

(о) скачущ…й лошад…    

       5. Найдите предложение, в котором в окончании причастия пишется буква Е. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

На начинающ…м голубеть и светлеть небе были едва видны звёзды Большой Медведицы.

Широкая река огибала лес уходящ…м вдаль полукругом.

Хорошо вечером смотреть на дымящу…ся на костре картошку.

На не остывш…ю от дневного зноя аллею упали первые капли летнего тёплого дождя.

В саду нежно и пряно пахло отцветающ…ми лилиями.

6. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Потухающ(1)й день дымился пеклом, на землю сходила ночь, приближавш(2)йся туман дарил тишину и недолгий покой.

На развевающ(3)мся знамени был отчётливо виден герб.  

7. Найдите слова, в окончании которых пропущена буква И. Выпишите их, вставив пропущенную букву.

(над) колышущ…мся парусом    (в) расплывающ…йся улыбке

двищущ…яся машина                   (о) наступающ…м дне

окружающ…м миром

8. Найдите слова, в окончании которых пропущена буква И. Выпишите их, вставив пропущенную букву.

роющ…е траншею строители

клеящ…го игрушку ребёнка

тяжело дышащ…й человек

слышащ…гося издалека голоса

пилящ…го дрова человека         

9. Найдите слово, в окончании которого пропущена буква О. Выпишите его, вставив пропущенную букву.

уважаем…й многими человек

израсходованн…й вчера мел

прочитанн…й мной рассказ

купленн…го в магазине конверта

гоним…й страхом зверь

10. Найдите слово, соответствующее следующей характеристике: причастие в мужском роде, в единственном числе, в предложном падеже. Выпишите причастие, вставив пропущенную букву.

посеянн…му гороху

решённ…ми задачами

в выверенн…м тексте

исклёванн…ю рябину

сваренн…м мясом

 

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.07.20 в 19:45 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за актуальный проверочный материал, Наталья Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.07.20 в 04:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу,Наталья Юрьевна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 27.07.20 в 11:15 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную работу, Наталья Юрьевна!
Руслан Русаков Максимович, 11.10.20 в 17:58 0Ответить Пожаловаться
90% СУИЦЫДА ИЗ ЗА ШКОЛЫ!!! БУНТ!
Селиванова Галина Геннадьевна, 12.11.23 в 20:07 0Ответить Пожаловаться
Спасибо,Марина Юрьевна! Нужный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.