12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Видяева Александра Петровна32

ТЕМА: Правописание безударных падежных окончаний имён

прилагательных.

Спешите делать добро.


Цель: Создать условия для обобщения и систематизации изученного

об имени прилагательном.


Задачи: - Повторить изученное об имени прилагательном путём

наблюдения, сравнения, обобщения;

- Развивать умение доказывать, сравнивать, творчески

мыслить;

- Воспитывать любовь к родному языку и добрые человеческие

качества.


Оборудование: компьютер, карточки, листочки для творческой работы.



Ход урока.


    Организационный момент.

    Постановка цели урока.


Слайд 1.







Сегодня на уроке мы закрепим наши знания по теме «Имя прилагательное». Посмотрим над чем ещё надо поработать по данной теме.

По дороге в школу, я услышала вот какую историю.

Жил мальчик Вова. Был он умным, сильным, ловким, но каким-то равнодушным. Да и друзей настоящих у него не было.


Слайд 2.







Как-то сидя в библиотеке и перелистывая книгу, прочёл Вова замечательные слова: «Спешите делать добро». Легко сказать, а как это сделать?





Слайд 3.


3. Работа над темой урока.

Вдруг что-то засияло, затрещало и появились маленькие человечки. У каждого на платьице были слова. Прочтите их:

правдивость

равнодушие

искренность

лживость

забота

грубость

насмешка

терпение

честность

ласка

совесть

нежность

откровенность

бескорыстие

- Что вы заметили в этих словах?

(Названы качества, присущие человеку, а также все эти слова относятся к имени существительному).

- На какие группы можно разделить их по лексическому значению?

(Синонимы и антонимы)

Синонимы: правдивость, искренность, честность, откровенность

забота, ласка, нежность, бескорыстие

Антонимы: забота – равнодушие

нежность – грубость

- Образуйте от этих слов однокоренные слова. Они должны являться той частью речи, которую мы изучаем. А подсказку вы найдёте присмотревшись к данным словам. Какая это часть речи?

(Прилагательное)

правдивый

равнодушный

искренний

лживый

заботливый

грубый

насмешливый

терпеливый

честный

ласковый

совестливый

нежный

откровенный

бескорыстный

- Запишите те, которые вам хочется записать.

Допишите к ним ещё сложные прилагательные:

человек, любящий труд

человек, любящий жизнь

человек, стремящийся всё узнать.

Так как Вова был мальчиком любознательным и хотел научиться делать добро, то человечки отправили его в сказку. Ведь в сказках добро всегда побеждает зло.

А мы, как настоящие друзья, должны ему помочь. Но, прежде чем вы отправитесь в сказку, я должна быть уверена, что вы справитесь с любыми испытаниями.

Пока несколько человек будут работать по карточкам, остальные выполняют следующие задания.


Слайды 4 - 5






-Разберите по составу прилагательное, в котором есть приставка.

почерневшим


-Какое прилагательное по количеству букв и звуков лишнее? Почему?

тусклое

-Что такое словосочетание?

(Пара слов, в которой есть главное и зависимое слово)

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Выпишите словосочетание прил. + сущ.

- Как изменяются имена прилагательные?

- Как определить род, число и падеж прилагательного?

- Всегда ли прилагательное изменяется по родам?

Выполните морфологический разбор одного прилагательного.


Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями. А теперь в путь.


4.Физминутка.

Слайд 6.




5. Работа над закреплением изученного.

Дорога привела нас к Бабе Яге.

Слайд 7.


Всю жизнь она пакости людям делала. Колдовала, колдовала, запуталась так, что и сама распутать не может. Так и сидит старая неграмотная бабка с карточками. Помогите ей. Посмотрите на карточки. Какие задания можно предложить по ним?

(Вставить пропущенные окончания; определить род, число, падеж; угадать героя сказки и автора)

- Вставьте окончания прилагательных.

1 карточка 2 карточка

на стар… болоте, хрустальн… туфельку

в лягушачь… коже на сказочн… балу

мудр… советами у королевск.. дворца

в прекрасн… царевну от добр… Феи

(русская народная сказка («Золушка» Шарль Перро).

«Василиса прекрасная»)


3 карточка 4 карточка

отважн.. девочка удивительн… чудесами




трудн… путём для верн… друга

с добр… друзьями в стар.. бутылке

к снежн.. королеве с длин… бородой

(Герда. «Снежная королева» («Старик Хоттабыч». Л.Лагин)
Г.Х.Андерсен)

- Какие это герои? (Сказочные, добрые. Они совершали добрые поступки)

Какое правило вы применяли при написании окончаний прилагательных?

Избушка с Бабой Ягой осталась позади. И пока мы идём скажите

что такое склонение? Склоняются ли имена прилагательные? Что обозначает эта схема?

Слайд 8.


А вот и следующий персонаж сказки. Наверное , у неё тоже для вас есть задание.

Слайд 9.







Вот и Красной Шапочке помогли. Справились с её заданием.

А вот и дворец Василисы Премудрой. Её совет вы узнаете, если составите пословицы.


Слайд 10.


Добро живёт не только в сказке. Оглянитесь и вы увидите, сколько добрых людей живёт рядом с вами. Напишите сочинение – миниатюру об одном из таких людей. Попробуйте использовать слова, с которыми мы познакомились вначале урока.

Слайд 11 (белый)


(Чтение сочинений по желанию детей)


Наше путешествие подходит к концу. И закончить его я хочу следующими строками:


Слайд 12.





6. Подведение итога урока.

- Какая часть речи помогла Вове?

- Как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончании прилагательного?

- Что вы взяли для себя с урока?

7. Домашнее задание.





































1 карточка 2 карточка


на стар… болоте, хрустальн… туфельку


в лягушачь… коже на сказочн… балу


мудр… советами у королевск.. дворца


в прекрасн… царевну от добр… Феи


















3 карточка 4 карточка


отважн.. девочка удивительн… чудесами


трудн… путём для верн… друга


с добр… друзьями в стар.. бутылке


к снежн.. королеве с длин… бородой


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.