12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саблукова Светлана Петровна139
Россия, Нижегородская обл., Арзамас

Тестовое задание по истории России

для учеников 8 класса

по теме «Внешняя политика России во 2 1/2 XIX века».

1 вариант

t1604646795aa.png

1) Рассмотрите изображение и выполните задание. Какие суждения о медали, изображённой на рисунке, являются верными? Выберите два суждения из пяти.

1) Среди участников войны, отмеченных этой медалью, были М. А. Милорадович и Н. Н. Раевский.

2) Война, участники которой получали эту медаль, завершилась победой России.

3) Медаль украшена вензелями двух императоров, так как император, при котором началась война, в ходе неё лишился трона в результате дворцового переворота.

4) Мирный договор, завершивший войну, которой посвящена данная медаль, был подписан в Париже.

5) Война, участники которой получали эту медаль, стала одной из причин реформы, изменившей социальную структуру российского общества.


2. Прочтите отрывок из рассказа современника и укажите войну, о событиях которой идёт речь.

«Между тем вице-адмирал Нахимов, плавая по Чёрному морю, узнал, что большой турецкий флот, плывший к берегам Кавказа для помощи против нас... был настигнут бурей и вошёл в рейд крепости Синопа.

Нахимов двинулся туда. Эскадра его состояла из шести кораблей и двух фрегатов. Восемнадцатого утром подул сильный ветер, попутный нам к Синопу. В 9 часов утра с адмиральского корабля дали сигнал: "Приготовиться к бою!". Менее чем в три часа была истреблена турецкая эскадра и командир взят в плен».

1) Крымская 2) Отечественная 1812г. 3) Первая мировая 4) русско-турецкая 1877-1878 гг.


3.  Прочтите отрывок из сочинения современника и укажите даты войны, о событиях которой идет речь.

 «Огонь с нашей стороны был убийственно силен: ни один француз не мог приблизиться к бастиону... Только англичане против третьего бастиона не могли угомониться и пытались овладеть им. Но тщетно. Между тем, увлеченные своим делом, мы не видали и не знали, что творится на Малаховом кургане... Вдруг сквозь рассеявшийся дым, на развалинах башни кургана, мы заметили развевающееся трехцветное французское знамя. Каждый убедился в том, что настал последний час грозного бытия Севастополя».

 

1) 1787—1791 гг. 2) 1813—1814 гг. 3) 1853—1856 гг. 4) 1877—1878 гг


2 вариант

1) Прочтите отрывок из воспоминаний генерала Э. И. Тотлебена и укажите название высоты, за которую шли ожесточённые бои в ходе войны.

«На рассвете 6 июня 1855 г. начался 4-й штурм превосходящими полчищами врага, который закончился поражением союзников. ...

Неприятель был встречен с оборонительной линии сильным картечным и ружейным огнём. ... Понеся значительные потери от нашего огня, французы ... не выдержали и отступили, стараясь укрыться за камнями и неровностями местности, откуда они открыли огонь по нашим амбразурам. ... Вскоре французы, устроившись и усилившись резервом, сделали новую атаку. Но, будучи снова встречены беглым ружейным и картечным огнём, французы повернули назад...». 

1) Малахов курган 2) Мамаев курган 3) Зееловские высоты 4) Шипкинский перевал


2) Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

t1604646795ab.png

3) Прочтите отрывок из отчёта III Отделения СЕИВ канцелярии.

«…Внезапная кончина Императора Николая Павловича поразила всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но известные качества Августейшего преемника служили для всех некоторым утешением. Нет необходимости исчислять первых действий нового венценосца, которые Ему в подробности известны по той неутомимой деятельности, с которою Он лично вникает во все отрасли государственного управления; но нельзя прейти молчанием, с какою радостью было встречено Его прибытие к армии и какую неисчислимую пользу принесло личное Его обозрение оной. Государь предпринял путешествие в Крым вопреки замечаний приближённых к Нему лиц. Впоследствии те самые лица, которые не одобряли этого намерения, увидя, с каким восторгом был принят Государь своею армией и как она оживилась Его присутствием, согласились в преувеличении своих опасений.

Тем не менее нельзя умолчать, что война чрезвычайно тягостна для России: рекрутские наборы, ополчение, остановившаяся торговля умножают нужды и бедность, и хотя русские готовы переносить и дальнейшие бедствия, но если бы правительство, сохраняя твёрдость и своё достоинство, достигло мира на условиях честных, то это было бы общею радостью в Империи».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) «Августейший преемник», о котором идёт речь в отрывке, — император Александр II.

2) Участником войны, о которой идёт речь в отрывке, был М. Б. Барклай де Толли.

3) Автор считает, что поездка императора в Крым не принесла никакой пользы.

4) Автор пишет, что намерение императора посетить Крым не одобрялось рядом приближённых императора.

5) В результате войны, о которой идёт речь в отрывке, Россия потеряла Крым.

6) Мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь, был подписан в Париже.


Ответы:

1 вариант.

1 – 4,5

2 – 1

3 – 3


2 вариант.

1 – 1

2 – Крымская

3 – 1,4,6


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.