Тесты « Анализ геометрических высказываний»
Пояснительная записка
Автор | Кушнир Алевтина Михайловна, учитель математики |
Название ресурса | « Анализ геометрических высказываний» |
Вид ресурса | Тесты |
Предмет | Геометрия |
Аудитория | Обучающиеся 8-9 классов |
Цели | 1. Проверка знаний: Оценить уровень усвоения учащимися основных геометрических понятий, теорем и свойств фигур. 2. Развитие аналитических навыков: Сформировать умение анализировать геометрические высказывания и проверять их истинность. 3. Укрепление логического мышления: Развить способность учащихся к логическому рассуждению и доказательству в геометрии. 4. Подготовка к экзаменам: Поспособствовать подготовке учеников к итоговым аттестациям и олимпиадам по математике. |
Задачи | Образовательные: Научить учащихся проверять истинность геометрических высказываний, основываясь на знаниях и логике. Развивающие: 1.Выработать умение анализировать свойства различных геометрических фигур и взаимосвязи между ними. 2.. Развить навык выявления и исправления ошибок в геометрических рассуждениях и практических заданиях. 3. Научить учеников формулировать обоснованные выводы на основе анализа геометрических утверждений. Воспитательные : воспитать информационную культуру и интерес к предмету. |
Методические рекомендации | 1. Перед проведением теста: - Ознакомьте учащихся с содержанием вопросов и объясните формат "Верно/Неверно". - Убедитесь, что учащиеся хорошо понимают термины и определения, используемые в вопросах. 2. Во время теста: - Убедите учеников быть внимательными и обдуманно подходить к каждому утверждению. - Поощряйте их аргументировать свои ответы. 3. После теста: - Проведите разбор каждого вопроса, чтобы обсудить правильные и неправильные ответы. - Ответьте на возникающие вопросы и дайте дополнительные объяснения по сложным темам. |
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, групповая. Выбор формы зависит от методов обучения, особенностей класса и отдельных учащихся. |
Оценивание | Оценка результатов проверочной работы: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Отметка «2» — от 20% до 49%. 1-6 баллов Отметка «3» — от 50% до 69%. 7-9 баллов Отметка «4» — от 70% до 90%. 10-12 баллов Отметка «5» — от 91% до 100%. 13-15 баллов |
В каждом номере установите, является ли утверждение верным.
1. Треугольник с двумя равными сторонами называется равнобедренным.
2. Углы, лежащие на одной прямой, всегда смежные.
3. Сумма углов треугольника всегда равна 180 градусам.
4. Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его медианой.
5.Площадь прямоугольного треугольника равна произведению его катетов.
6. Все квадратные прямоугольники также являются ромбами.
7. В равностороннем треугольнике все углы равны 90 градусов.
8. Площадь круга можно вычислить по формуле S = πr².
9. Диагонали прямоугольника пересекаются под прямым углом.
10. Диагонали ромба равны.
11.Треугольник со сторонами 3,4,9 существует.
12.Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
13. Ромб не является параллелограммом.
14.Средняя линия трапеции равна сумме ее оснований.
15.Все хорды одной окружности равны между собой.
Правильные ответы.
1.Верно. 2. Верно. 3. Верно.
4. Неверно. ( Только биссектриса, проведенная к основанию треугольника).
5. Неверно. ( Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведению его катетов)
6. Верно.
7. Неверно (В равностороннем треугольнике все углы равны по 60 градусов).
8. Верно.
9. Неверно (В прямоугольнике диагонали пересекаются, но не под прямым углом).
10. Неверно. (Только у квадрата диагонали равны, а это частный случай ромба).
11. Неверно. (Любая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон).
12. Верно.
13. Неверно. ( Ромб - это частный случай параллелограмма).
14. Неверно. (Средняя линия трапеции равна полусумме ее оснований).
15. Неверно. ( Только, если эти хорды являются диаметрами данной окружности)
Использованные ресурсы.
Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян и др. – Москва: "Просвещение", 2022.
Математика. Основной Государственный Экзамен. Готовимся к итоговой аттестации( учебное пособие)/ А.А.Прокофьев, Е.А.Разинкова.-Москва: Издательство «Интеллект –Центр»,2024.
Решение задач по геометрии / Исаков В. П. – М.: "Наука", 2020.