Тест по математике на тему «Проценты»
А Н К Е Т А
Лапко Ирина Валентиновна
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Школа № 80 города Донецка»
Комплектация работы: 1) данный файл
А Н Н О Т А Ц И Я
Методическая разработка представляет собой тест по теме « Проценты», проверяет основные знания, умения и навыки учащихся 6 классов по данной теме. Может быть использована на уроках промежуточного и обобщающего контроля знаний по данной теме, а также при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Проценты - это математическое понятие, которое в отличие от многих подобных понятий, очень часто встречается в повседневной жизни.
Проценты – одна из сложных тем в математике и очень многие обучающиеся затрудняются или вообще не решают задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчеты необходимо для каждого человека. Тема актуальна всегда, т.к. во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
Тестирование – одна из технологий системно-деятельного подхода, которая дает возможность формировать у учащихся универсальные учебные достижения. Проведение тестирования позволяет расширить, углубить и систематизировать знания учащихся, наиболее эффективно применять их на практике.
Данная разработка предназначена для тематического контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме « Проценты». позволяет систематизировать знания обучающихся, выявить проблемы. Построение теста « от простого к сложному » позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Содержание многих заданий взято из жизни , что показывает межпредметные связи и практическую направленность математики.
С Т Р У К Т У Р А Т Е С Т О В
ТЕСТЫ приведены в 4-х одинаковых по сложности вариантах. Каждый вариант содержит 20 заданий. При выполнении заданий учащийся должен выбрать только один правильный ответ. Для удобства учителя в конце сборника приведены варианты ответов
Т Е С ТЫ
Записывая ответы на задания тестов, обведите буквы, отвечающие утверждениям, которые вы считаете правильными.
1 . Укажите запись в виде десятичной дроби
1 вариант
3 %
Ответы:
А) 0, 3 Б) 0,003 В) 0, 03 Г) 300
2 вариант
7 %
Ответы:
А) 700 Б) 0,7 В) 0,07 Г) 0,007
3 вариант
2 %
Ответы:
А) 200 Б) 0,002 В) 0,2 Г) 0,02
4 вариант
9 %
Ответы:
А) 0,9 Б) 0,09 В) 0,009 Г) 900
2. Укажите запись в виде десятичной дроби
1 вариант
15 %
Ответы:
А) 1,5 Б) 0,15 В) 0,015 Г) 0,0015
2 вариант
26 %
Ответы:
А) 0,0026 Б) 0,026 В) 0,26 Г) 2,6
3 вариант
45 %
Ответы:
А) 4,5 Б) 0,45 В) 0,045 Г) 0,0045
4 вариант
68%
Ответы:
А) 0,68 Б) 6,8 В) 0,068 Г) 0,0068
3 . Укажите запись в виде процентов
1 вариант
0,06
Ответы:
А) 6% Б) 0,06% В) 600% Г) 60%
2 вариант
0,08
Ответы:
А) 80% Б) 800% В) 8% Г) 0,08%
3 вариант
0,09
Ответы:
А) 90% Б) 0,09% В) 900% Г) 9%
4 вариант
0,03
А) 0,03 % Б) 300% В) 3% Г) 30%
4 . Укажите запись в виде процентов
1 вариант
0,123
Ответы:
А) 1,23% Б) 12,3% В) 123% Г) 1230%
2 вариант
0,456
Ответы:
А) 4,56% Б) 456% В) 45,6% Г) 4560%
3 вариант
0,789
Ответы:
А) 7,89% Б) 78,9% В) 789% Г) 7890%
4 вариант
0,246
А) 2460% Б) 2,46% В) 246% Г) 24,6%
5 . Найдите 1% от числа
1 вариант
300
Ответы:
А) 3 Б) 30 В) 0,3 Г) 0,03
2 вариант
500
Ответы:
А) 0,05 Б) 5 В) 50 Г) 0,5
3 вариант
700
Ответы:
А) 0,7 Б) 0,07 В) 70 Г) 7
4 вариант
900
Ответы:
А) 9 Б) 0,9 В) 0,09 Г) 90
6 . Найдите 10% от числа
1 вариант
24
Ответы:
А) 0,24 Б) 2,4 В) 0,024 Г) 240
2 вариант
36
Ответы:
А) 0,036 Б) 3,6 В) 360 Г) 0,36
3 вариант
75
Ответы:
А) 750 Б) 0,75 В) 0, 075 Г) 7,5
4 вариант
81
Ответы:
А) 8,1 Б) 0,81 Б) 0,081 Г) 810
7. 25% от числа
1 вариант
40 равно
Ответы:
А) 4 Б) 16 В) 1000 Г) 10
2 вариант
80 равно
Ответы:
А) 20 Б) 2000 В) 8 Г) 320
3 вариант
20 равно
Ответы:
А) 500 Б) 5 В) 2 Г) 80
4 вариант
25 равно
Ответы:
А) 25 Б) 2500 В) 10 Г) 400
8 . Найти число, 20 % которого равны
1 вариант
60
Ответы:
А) 300 Б) 3 В) 1200 Г) 12
2 вариант
40
Ответы:
А) 8 Б) 800 В) 200 Г) 2
3 вариант
20
Ответы:
А) 1 Б) 400 В) 4 Г) 100
4 вариант
80
Ответы:
А) 4 Б) 1600 В) 400 Г) 16
9. Найдите число, 25 % которого равны
1 вариант
50
Ответы:
А) 200 Б) 2 В) 1250 Г) 12,5
2 вариант
60
Ответы:
А) 1500 Б) 15 В) 2,4 Г) 240
3 вариант
40
Ответы:
А) 1000 Б) 160 В) 10 Г) 1,6
4 вариант
80
А) 20 Б)320 В) 2000 Г) 3,2
10. Найдите выражение для нахождения 35% числа
1 вариант
140
Ответы:
А) 140:35х100
Б) 140:100х35
В) 35:140:100
Г) 35х140х100
2 вариант
2800
Ответы:
А) 2800:35х100
Б) 35х2800х100
В) 35:2800:100
Г) 2800:100х35
3 вариант
175
Ответы:
А) 175:35х100
Б) 175:100х35
В) 35:175:100
Г) 35х175х100
4 вариант
210
Ответы:
А) 210:35х100
Б) 35х210х100
В) 35:210:100
Г)210:100х35
11. Найдите выражение для нахождения числа, 23% которого составляет
1 вариант
115
Ответы:
А) 115:100х23
Б) 115х100:23
В) 115:23х100
Г) 115:23:100
2 вариант
69
Ответы:
А) 69:23:100
Б) 69:23х100
В) 69х100:23
Г) 69:100х23
3 вариант
138
Ответы:
А) 138:23:100
Б) 138:23х100
В) 138:100х23
Г) 138х100:23
4 вариант
368
Ответы:
А) 368:100х23
Б) 368:23:100
В) 368х100:23
Г) 368:23х100
12. Сколько процентов суток составляют
1 вариант
12 часов
Ответы:
А) 50% Б) 5% В) 0,05% Г) 0,5%
2 вариант
6 часов
Ответы:
А) 2,5% Б) 25% В) 0,025% Г) 0,25
3 вариант
18 часов
Ответы:
А) 7,5% Б) 75% В) 0,75% Г) 0,075%
4 вариант
36 часов
Ответы:
А) 15% Б) 150% В) 1,5% Г) 0,15%
13. Сколько процентов часа составляют
1 вариант
30 минут
Ответы:
А) 50 % Б) 5% В) 0,5% Г) 0,05%
2 вариант
15 минут
Ответы:
А) 2,5% Б) 25% В) 0,25% Г) 0.025%
3 вариант
12 минут
Ответы:
А) 0,2% Б) 0,02% В) 20% Г) 2%
4 вариант
45 минут
Ответы:
А) 0,75% Б) 7,5% В) 0,075% Г) 75
14. Сколько процентов от 1 м составляет
1 вариант
4 дм ?
Ответы:
А) 4 % Б) 40 % В) 0,4 % Г) 0,04 %
2 вариант
5 дм ?
Ответы:
А) 50 % Б) 0,5 % В) 5 % Г) 0,05 %
3 вариант
8 дм ?
Ответы:
А) 0,08 % Б) 8 % В) 80 % Г) 0,8 %
4 вариант
2 дм ?
Ответы:
А) 2 % Б) 0,2 % В) 0,02 % Г) 20 %
15. Сколько процентов от прямого угла составляет
1 вариант
18 градусов ?
Ответы:
А) 5 % Б) 0,5 % В) 2 % Г) 20 %
2 вариант
27 градусов ?
Ответы:
А ) 3 % Б) 30 % В) 0,3 % Г) 0,03%
3 вариант
36 градусов ?
Ответы:
А) 40 % Б) 4 % В) 0,4 % Г) 0,04 %
4 вариант
81 градус ?
Ответы:
А) 9 % Б) 0,9 % В) 90 % Г) 0,09
16. В парке растет 600 деревьев. Сколько деревьев составляют от всех деревьев:
1 вариант
25 % ?
Ответы:
А) 150 Б) 15 В) 24 Г) 240
2 вариант
20 % ?
Ответы:
А) 30 Б) 120 В) 300 Г) 12
3 вариант
30 % ?
Ответы:
А) 20 Б) 180 В) 200 Г) 18
4 вариант
60 % ?
Ответы:
А) 10 Б) 36 В) 360 Г)100
17. Найдите стоимость тетради, если 20% ее составляет:
1 вариант
1,2 рубля
Ответы:
А) 6 Б) 2,4 В ) 0,6 Г) 24
2 вариант
1,6 рубля
Ответы:
А) 0,8 Б) 8 В) 3,2 Г) 32
3 вариант
1,8 рубля
Ответы:
А) 9 Б) 0,9 В) 36 Г) 3,6
4 вариант
1,4 рубля
Ответы:
А) 7 Б) 28 В) 2,8 Г) 0,7
18. Сколько процентов всех учащихся класса составляют девочки, если в классе 40 учащихся , а девочек
1 вариант
8 ?
Ответы:
А) 20 % Б) 5 % В) 0,2 % Г ) 2 %
2 вариант
5 ?
А) 8 % Б) 12,5 % В) 1,25 % Г) 0,125%
3 вариант
4 ?
Ответы:
А ) 0,1 % Б) 4 % В) 10 % Г) 1 %
4 вариант
10 ?
Ответы:
А) 4 % Б) 2,5 % В) 25 % Г) 0,25 %
19. Сколько процентов составляет 2 га от
1 вариант
8 га ?
Ответы:
А) 4 % Б ) 2,5 % В) 25 % Г) 0,25 %
2 вариант
10 га ?
А) 0,2 % Б) 2 % В) 20 % Г) 5 %
3 вариант
20 га ?
Ответы:
А) 10 % Б) 1 % В) 0, 1 % Г) 0,01 %
4 вариант
16 га ?
А) 8 % Б) 12,5 % В) 0,125 % Г) 1,25 %
20. Результат действий выразить в процентах
1 вариант
( 2,4+3,04 ) : 0,25
А) 21,76 % Б) 0,2176 % В) 2,176 % Г) 0,02176 %
2 вариант
( 12-0,12 ) : 0,36
А )0,33 % Б) 33 % В) 3,3 % Г) 0,033 %
3 вариант
35,51 : 5,3 + 60
А) 667 % Б) 6,67 % В) 0,667 % Г) 66,7 %
4 вариант
28 + 35,99 : 59
Ответы:
А) 2861 % Б) 28,61 % В) 0,2861 % Г) 2,861 %
О Т В Е Т Ы
ВАРИАНТ / ВОПРОС |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
В |
В |
Г |
Б |
2 |
Б |
В |
Б |
А |
3 |
А |
В |
Г |
В |
4 |
Б |
В |
Б |
Г |
5 |
А |
Б |
Г |
А |
6 |
Б |
Б |
Г |
А |
7 |
Г |
А |
Б |
А |
8 |
А |
В |
Г |
В |
9 |
А |
Г |
Б |
Б |
10 |
Б |
Г |
Б |
Г |
11 |
Б |
В |
Г |
В |
12 |
А |
Б |
Б |
Б |
13 |
А |
Б |
В |
Г |
14 |
Б |
А |
В |
Г |
15 |
Г |
Б |
А |
В |
16 |
Б |
Б |
Б |
В |
17 |
А |
Б |
А |
А |
18 |
А |
Б |
В |
В |
19 |
В |
В |
А |
Б |
20 |
Б |
А |
В |
В |
С А М О А Н А Л И З
При проведении урока с использованием представленного теста « Проценты » были поставлены такие задачи: - обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме; - рассмотрение различных видов задач на проценты и повторение алгоритма их решения; - развивать логическое мышление, умение мыслить в нестандартных ситуациях; - показать практическую значимость темы. Поставленные задачи были достигнуты . Каждый ученик увидел свой уровень знаний, получил объективную оценку. Оценивание продемонстрировало пробелы каждого обучающего, к ликвидации которых можно приступить на последующих уроках или на индивидуальных занятиях.
С П И С О К
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл.ср. шк.-5-е изд. – М.: Просвещение, 1988.
2.Л.Г. Математика. Планы-конспекты уроков . Харьков : Веста:Издательство «РАНОК» , 2005.
3.Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. и др. Математика 6 класс. Сборник задач и заданий для тематического оценивания. – Х.: Гимназия, 2006.
4.Роева Т. Г., Синельник Л.Я. Математика в табдицах. 5-6 класс: Учеб. Пособие.- Изд.2-е, испр.- Х.: « Краина мрий » 2002.
»