12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА5301
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк

ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ

«ПРОЦЕНТЫ»

 

Пояснительная записка

Методическая разработка представляет собой набор карточек по математике для обучающихся 5 класса по теме « Проценты», проверяет основные знания, умения и навыки по данной теме. Может быть использована на уроках промежуточного и обобщающего контроля знаний по данной теме, а также при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Требуемые знания и умения:

- понимание смысла термина «проценты»;

- умение решать задачи на проценты от какой-либо величины, находить число, если известно несколько его процентов, находить сколько процентов одно число составляет от другого;

- уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот

Данный набор карточек позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Проценты», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.

Ожидаемые результаты:

- обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме; - рассмотрение различных видов задач на проценты и повторение алгоритма их решения; - развитие логического мышления, умения мыслить в нестандартных ситуациях; - показать практическую значимость темы.

 

Инструкция

по использованию карточек

В набор входит пять карточек (№1 – 5) разного уровня сложности в трех вариантах (№ 1.1, 1.2, 1.3) одного уровня сложности и варианты ответов. Принцип построения заданий в карточке - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой и на разных этапах урока. Время, затрачиваемое на выполнение заданий зависит от степени подготовки учащихся, этапа урока и целей применения карточек.

 

КАРТОЧКА № 1.1

Запишите в виде десятичной дроби 3 %, 15 %, 123 %.

Найдите 1%, 10 %, 50 % от числа 300.

Сколько процентов суток составляют 12 часов?

Найдите число, 25 % которого равны 50.

 

КАРТОЧКА № 1.2

.Запишите в виде десятичной дроби 5% , 24 %, 136 %.

Найдите 1 %, 10 %, 50 % от числа 200.

. Сколько процентов суток составляют 18 часов?

Найдите число, 25 % которого равны 40.

КАРТОЧКА № 1.3

.Запишите в виде десятичной дроби 7 %, 48 %, 135 %.

. Найдите 1%, 10%, 50% от числа 500.

. Сколько процентов суток составляют 6 часов?

Найдите число, 25 % которого равны 60.


 

КАРТОЧКА № 2.1

В магазине баскетбольные мячи составляют 14% всех мячей. Сколько процентов составляют оставшиеся мячи?

Найти числа, 20 %, 25%, 50% которых равны 60

Сколько процентов от 1 м составляет 4 дм ?

В парке растет 600 деревьев. Сколько деревьев составляют от всех деревьев: 30 % ?

КАРТОЧКА № 2.2

Девочки составляют 78% всех участников соревнований. Сколько процентов всех участников составляют мальчики?

Найти числа, 20 %, 25 %, 50 % которых равны 40.

Сколько процентов от 1 м составляет 5 дм ?

В парке растет 600 деревьев. Сколько деревьев составляют от всех деревьев: 25 % ?

КАРТОЧКА № 2.3

В автопарке машины марки «Жигули» составляют 23% всех машин. Сколько процентов всех машин составляют остальные машины?

Найти числа, 20 %, 25 %, 50 % которых равны 20.

Сколько процентов от 1 м составляет 2 дм ?

В парке растет 600 деревьев. Сколько деревьев составляют от всех деревьев: 20 % ?


 

КАРТОЧКА № 3.1

Укажите запись в виде десятичной дроби 3 %

Ответы: А) 0, 3 Б) 0,003 В) 0, 03 Г) 300

Что меньше: четверть дороги или 20 % дороги?

Найдите 45 % от 6 км

Вспахали 30 % поля, что составило 48 га. Найдите площадь всего поля.

КАРТОЧКА № 3.2

Укажите запись в виде десятичной дроби 7 %

Ответы: А) 0, 7 Б) 0,007 В) 0, 07 Г) 700

Что больше: 53% населения или половина населения?

Найдите 64 % от 5 кг.

Посадили 60 саженцев, что составило 20 % всех саженцев. Сколько всего саженцев?

КАРТОЧКА № 3.3

Укажите запись в виде десятичной дроби 9 %

Ответы: А) 0, 9 Б) 0,009 В) 0, 09 Г) 900

Что меньше: четверть суши или 24 % суши?

Найдите 70 % от 85 т.

Отремонтировали 40 % дороги, что составило 160 м. Найдите длину всей дороги.

 


 

КАРТОЧКА № 4.1

Запишите в виде процентов числа 0,084; 0,84; 8,4.

Запишите в виде обыкновенной и десятичной дробей 3%, 17%, 131%.

Найти 1 % от 5 м, 50 м, 500 м.

Морская вода содержит 6 % соли. Сколько морской воды надо взять, чтобы получить 42 кг соли?

КАРТОЧКА № 4.2

Запишите в виде процентов числа 0,032; 0,32; 3,2

Запишите в виде обыкновенной и десятичной дробей 7%, 13 %, 123%.

Найти 1 % от 3 м, 30 м, 300 м.

Медная руда содержит 8 % меди. Сколько руды надо взять, чтобы получить 18 т меди?

КАРТОЧКА № 4.3

Запишите в виде процентов числа 0,056; 0,56; 5,6.

Запишите в виде обыкновенной и десятичной дробей 9%, 19%, 191%.

Найти 1 % от 7 м, 70м, 700м.

Руда содержит 70 % железа. Сколько надо взять руды, чтобы получить 42 т железа?


 

КАРТОЧКА № 5.1

Переведите в проценты 0,06; 1,17; .

Найдите 8 % от числа 16, 75, 400.

Найдите число, если 36 % этого числа равны 180.

Сплав содержит 35 % железа. Сколько килограммов железа содержится в 970 кг сплава?

КАРТОЧКА № 5.2

Переведите в проценты 0,05; 1,24; .

Найдите 9 % от числа 18, 24, 300.

Найдите число, если 24 % этого числа равны 60.

Сплав содержит 6 % олова. Сколько килограммов олова содержится в 520 кг сплава?

КАРТОЧКА № 5.3

Переведите в проценты 0,03; 1,46; .

Найдите 6 % от числа 12, 75, 400.

Найдите число, если 28 % этого числа равны 126.

Сплав содержит 8 % железа. Сколько тонн меди содержится в 260 т сплава?

Ответы


 

Номер карточки/номер задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1 / 1

0,03; 0,15; 1,23

0,05; 0,24; 1,36

0, 07; 0,48;1,35

1 / 2

3, 30, 150

2; 20; 100

5; 50; 250

1 / 3

50 %

75 %

25 %

1 / 4

200

160

240

2 / 1

86 %

22 %

77 %

2 / 2

300; 240; 120

200; 160;80

100; 80; 40

2 / 3

40 %

50 %

20 %

2 / 4

180

150

120

3 / 1

В) 0,03

В) 0,07

В) 0,09

3 / 2

20 %

53 %

24 %

3 / 3

2700 м

3200 г

5950 кг

3 / 4

160 га

300 га

400 м

4 / 1

8,4; 84; 840

3,2; 32; 320

5,6; 56; 560

4 / 2

3/100 и 0,03; 17/100 и 0,17; 131/100 и 1,31

7/100 и 0,07; 13/100 и 0,13; 123/100 и 1,23

9/100 и 0,09; 19/100 и 0,19; 191/100 и 1,91

4 / 3

5 см; 50 см; 5 м

3см; 30 см; 3 м

7см; 70 см; 7 м

4 / 4

700 кг

225 кг

60 т

5 / 1

6 %; 117 %; 15 %

5 %; 124 %; 24 %

3 %; 146 %; 60 %

5 / 2

12,8; 6; 32

1,62; 2,16; 2,7

0,72; 4,5; 24

5 / 3

300

250

450

5 / 4

339,5 кг

31,2 кг

20,8 т

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.