Обучающие карточки по математике «Проценты» (Математика, 5 класс)

7
0
Материал опубликован 8 August 2018 в группе

ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ

«ПРОЦЕНТЫ»

 

Пояснительная записка

Методическая разработка представляет собой набор карточек по математике для обучающихся 5 класса по теме « Проценты», проверяет основные знания, умения и навыки по данной теме. Может быть использована на уроках промежуточного и обобщающего контроля знаний по данной теме, а также при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Требуемые знания и умения:

- понимание смысла термина «проценты»;

- умение решать задачи на проценты от какой-либо величины, находить число, если известно несколько его процентов, находить сколько процентов одно число составляет от другого;

- уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот

Данный набор карточек позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Проценты», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.

Ожидаемые результаты:

- обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме; - рассмотрение различных видов задач на проценты и повторение алгоритма их решения; - развитие логического мышления, умения мыслить в нестандартных ситуациях; - показать практическую значимость темы.

 

Инструкция

по использованию карточек

В набор входит пять карточек (№1 – 5) разного уровня сложности в трех вариантах (№ 1.1, 1.2, 1.3) одного уровня сложности и варианты ответов. Принцип построения заданий в карточке - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой и на разных этапах урока. Время, затрачиваемое на выполнение заданий зависит от степени подготовки учащихся, этапа урока и целей применения карточек.

 

КАРТОЧКА № 1.1

Запишите в виде десятичной дроби 3 %, 15 %, 123 %.

Найдите 1%, 10 %, 50 % от числа 300.

Сколько процентов суток составляют 12 часов?

Найдите число, 25 % которого равны 50.

 

КАРТОЧКА № 1.2

.Запишите в виде десятичной дроби 5% , 24 %, 136 %.

Найдите 1 %, 10 %, 50 % от числа 200.

. Сколько процентов суток составляют 18 часов?

Найдите число, 25 % которого равны 40.

КАРТОЧКА № 1.3

.Запишите в виде десятичной дроби 7 %, 48 %, 135 %.

. Найдите 1%, 10%, 50% от числа 500.

. Сколько процентов суток составляют 6 часов?

Найдите число, 25 % которого равны 60.


 

КАРТОЧКА № 2.1

В магазине баскетбольные мячи составляют 14% всех мячей. Сколько процентов составляют оставшиеся мячи?

Найти числа, 20 %, 25%, 50% которых равны 60

Сколько процентов от 1 м составляет 4 дм ?

В парке растет 600 деревьев. Сколько деревьев составляют от всех деревьев: 30 % ?

КАРТОЧКА № 2.2

Девочки составляют 78% всех участников соревнований. Сколько процентов всех участников составляют мальчики?

Найти числа, 20 %, 25 %, 50 % которых равны 40.

Сколько процентов от 1 м составляет 5 дм ?

В парке растет 600 деревьев. Сколько деревьев составляют от всех деревьев: 25 % ?

КАРТОЧКА № 2.3

В автопарке машины марки «Жигули» составляют 23% всех машин. Сколько процентов всех машин составляют остальные машины?

Найти числа, 20 %, 25 %, 50 % которых равны 20.

Сколько процентов от 1 м составляет 2 дм ?

В парке растет 600 деревьев. Сколько деревьев составляют от всех деревьев: 20 % ?


 

КАРТОЧКА № 3.1

Укажите запись в виде десятичной дроби 3 %

Ответы: А) 0, 3 Б) 0,003 В) 0, 03 Г) 300

Что меньше: четверть дороги или 20 % дороги?

Найдите 45 % от 6 км

Вспахали 30 % поля, что составило 48 га. Найдите площадь всего поля.

КАРТОЧКА № 3.2

Укажите запись в виде десятичной дроби 7 %

Ответы: А) 0, 7 Б) 0,007 В) 0, 07 Г) 700

Что больше: 53% населения или половина населения?

Найдите 64 % от 5 кг.

Посадили 60 саженцев, что составило 20 % всех саженцев. Сколько всего саженцев?

КАРТОЧКА № 3.3

Укажите запись в виде десятичной дроби 9 %

Ответы: А) 0, 9 Б) 0,009 В) 0, 09 Г) 900

Что меньше: четверть суши или 24 % суши?

Найдите 70 % от 85 т.

Отремонтировали 40 % дороги, что составило 160 м. Найдите длину всей дороги.

 


 

КАРТОЧКА № 4.1

Запишите в виде процентов числа 0,084; 0,84; 8,4.

Запишите в виде обыкновенной и десятичной дробей 3%, 17%, 131%.

Найти 1 % от 5 м, 50 м, 500 м.

Морская вода содержит 6 % соли. Сколько морской воды надо взять, чтобы получить 42 кг соли?

КАРТОЧКА № 4.2

Запишите в виде процентов числа 0,032; 0,32; 3,2

Запишите в виде обыкновенной и десятичной дробей 7%, 13 %, 123%.

Найти 1 % от 3 м, 30 м, 300 м.

Медная руда содержит 8 % меди. Сколько руды надо взять, чтобы получить 18 т меди?

КАРТОЧКА № 4.3

Запишите в виде процентов числа 0,056; 0,56; 5,6.

Запишите в виде обыкновенной и десятичной дробей 9%, 19%, 191%.

Найти 1 % от 7 м, 70м, 700м.

Руда содержит 70 % железа. Сколько надо взять руды, чтобы получить 42 т железа?


 

КАРТОЧКА № 5.1

Переведите в проценты 0,06; 1,17; .

Найдите 8 % от числа 16, 75, 400.

Найдите число, если 36 % этого числа равны 180.

Сплав содержит 35 % железа. Сколько килограммов железа содержится в 970 кг сплава?

КАРТОЧКА № 5.2

Переведите в проценты 0,05; 1,24; .

Найдите 9 % от числа 18, 24, 300.

Найдите число, если 24 % этого числа равны 60.

Сплав содержит 6 % олова. Сколько килограммов олова содержится в 520 кг сплава?

КАРТОЧКА № 5.3

Переведите в проценты 0,03; 1,46; .

Найдите 6 % от числа 12, 75, 400.

Найдите число, если 28 % этого числа равны 126.

Сплав содержит 8 % железа. Сколько тонн меди содержится в 260 т сплава?

Ответы


 

Номер карточки/номер задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1 / 1

0,03; 0,15; 1,23

0,05; 0,24; 1,36

0, 07; 0,48;1,35

1 / 2

3, 30, 150

2; 20; 100

5; 50; 250

1 / 3

50 %

75 %

25 %

1 / 4

200

160

240

2 / 1

86 %

22 %

77 %

2 / 2

300; 240; 120

200; 160;80

100; 80; 40

2 / 3

40 %

50 %

20 %

2 / 4

180

150

120

3 / 1

В) 0,03

В) 0,07

В) 0,09

3 / 2

20 %

53 %

24 %

3 / 3

2700 м

3200 г

5950 кг

3 / 4

160 га

300 га

400 м

4 / 1

8,4; 84; 840

3,2; 32; 320

5,6; 56; 560

4 / 2

3/100 и 0,03; 17/100 и 0,17; 131/100 и 1,31

7/100 и 0,07; 13/100 и 0,13; 123/100 и 1,23

9/100 и 0,09; 19/100 и 0,19; 191/100 и 1,91

4 / 3

5 см; 50 см; 5 м

3см; 30 см; 3 м

7см; 70 см; 7 м

4 / 4

700 кг

225 кг

60 т

5 / 1

6 %; 117 %; 15 %

5 %; 124 %; 24 %

3 %; 146 %; 60 %

5 / 2

12,8; 6; 32

1,62; 2,16; 2,7

0,72; 4,5; 24

5 / 3

300

250

450

5 / 4

339,5 кг

31,2 кг

20,8 т

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.