12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена24
Россия, Нижегородская обл., село Чур

Конспект урока по математике. 5 класс.

Тема «Проценты»

Цели урока:

Ознакомить учащихся с понятием “проценты”;

Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин;

Переводить процент в десятичную дробь и обратно;

Научить применять изученный материал в повседневной жизни.

Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала.

Технологии: ИКТ-технологии, обучающие структуры Сингапура.

Оборудование: проектор с экраном для демонстрации презентации, компьютер.

ТСО: Коврик(Мэнэдж Мэт), раздаточный материал


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Встаньте, пожалуйста, те кто сидит за 1-ми и 3-ми партами и повернитесь назад. Поприветствуйте друг друга партнеры по плечу, похлопав друг друга по плечу.

Партнеры по лицу пожмите друг другу руку и пожелайте хорошей работы. Присаживайтесь.

 

Приветствуют учителя, друг друга

Мотивационно целевой этап


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ориентировочный этап.

Начнем с повторения. Посмотрите, пожалуйста на доску.

Сл. 1Даны числа, попробуйте разбить их на несколько групп:

 

½; 0.25; 3; 0.01;1/100; 0.34; 100; 1/3; 0,5; ¼

 

Какие действия можно выполнять с обыкновенными дробями?

 

 

Сл. 2 Давайте вспомним, как умножать на 10,100,1000


 

А как разделить на 10,100,1000


 

Сл.3 - А сейчас прочитайте обыкновенные дроби. Как иначе можем назвать каждую из этих дробей?

½ - 1/3 –

¼ - 1/100 –

- Чтобы узнать это, нужно выполнить следующее задание.

Сл. 4 выполните все действия и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Я даю вам время 2 мин.

Р) 0,12 *10 = П) 80 : 100 = Н) 8 *0,01 = Т) 0,081 * 100 =

Е) 0,81 * 100 = О) 1,2 : 10 = Ц) 1,2 * 100 =


 


 


 


 

Какова же будет тема урока?

Сл.5.

- Запишите дату и тему урока в тетради.

Сформулируйте цель урока.

Задачи урока:

 

1 гр: ½; 1/3; ¼; 1/100- обыкновенные дроби;

2 гр.:0,25;0,01; о,34; 0,5- десятичные дроби;

3гр.:3; 100-натуральные числа.

Умножать , складывать , вычитать, делить

Нужно запятую перенести вправо на столько знаков, сколько нулей после 1.

Нужно запятую перенести влево на столько знаков, сколько нулей после 1.


 

Ответы детей: ½-половина, 1/3-треть, ¼ четверть, 1/100 –мы не знаем.


 


 


 

Повторение правил умножения и деления десятичных дробей на разрядную единицу.

Учащиеся выполняют устно действия и заполняют таблицу(Приложение1):

0,8

1,2

0,12

120

81

0,08

8,1

п

р

о

ц

е

н

т

Проценты

Тема урока: «Проценты»

Цель: Изучение понятия процента и его применения

Задачи: 1.Узнать, что такое процент

2. Научиться работать с понятием процента

3. Научиться применять их в жизни


 

 

Сл.6 . Знакомо ли вам понятие «процент»? - Где вы с ним встречались?

-Какой знак используют для записи процентов?


 

Слово «процент» встречали рекламе, в СМИ, разговор взрослых

Поисково-исследовательский этап.

- Итак, что же такое процент?

Сл. 7

Повесить на доску А4 с t1614517154aa.gif

А знаете ли вы, что слово процент в переводе с латинского означает «на сто».

а возник он по одной из версий в результате опечатки при наборе текста.

Итак, что мы с вами узнали?

Что такое процент?

Задача 1 выполнена, переходим к следующей.

Сл. 8

Прочитайте выражения:

-Всхожесть семян составляет 98%. Что это означает?

В поход пошли 70 процентов учеников 5а класса.

Работа выполнена на 100%

Домашняя работа выполнена на 3%

Посмотрите, пожалуйста, на яблоко. Скажите, все яблоко - сколько это процентов?

А если я его разделю пополам, сколько процентов будет составлять половина яблока?

А четвертинка?

Прием Зигзаг.

А сейчас откройте учебник на стр.253 прочитайте параграф и найдите ответ на вопрос, который записан у вас на цветных карточках и запишите этот ответ прямо в карточку.

Я даю вам 3 минуты. По сигналу заканчиваем.

А сейчас мы немножко отдохнем, но не отойдем от темы урока. В углах класса висят цветные листы с инструкцией, подойдите к тому листу, который соответствует цвету вашей карточки с вопросом.


 

По моей команде начинаем и заканчиваем работу.

Алгоритм.

Каждый из вас должен зачитать свой вариант ответа.

Отвечаем по кругу, начинает тот, у кого волосы темнее

Обсуждаем правильность ответов

Дополняем свои записи

По сигналу возвращаемся на места.


 


 

Слушаем следующую инструкцию.

В начале урока мы с вами объединялись в группы. Давайте повернемся к нашим партнерам, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу удачной работы на следующем этапе На столе у вас листочки голубого цвета (покажите их) на которых имеется информация по нашей теме, но она не полная. ваша задача заполнить недостающую информацию за две минуты.

Как мы это сделаем, если каждый из вас знает ответ только на один вопрос. По кругу по очереди зачитываете и записываете ответы. Поднимите руки первые номера в группе с вас и начнем по сигналу


 

Оцените работу в группе, выбрав пару утверждений.

Наша группа работала по алгоритму, слушая друг друга

Мы помогали друг другу.

Работали дружно.

Задание выполнили вовремя.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя.


 


 

Вернемся к нашим задачам.

Задачи: 1.Узнать, что такое процент

2. Научиться работать с понятием процента

3. Научиться применять их в жизни

Что мы с вами узнали?

А научились ли мы применять проценты?

Приступим к применению правил.


 

Это одна сотая часть

Ученики выполняют соответствующие записи в тетради. t1614517154aa.gif


 

Что такое процент.


 

Это одна сотая часть


 

Фронтальное чтение с комментированием

Почти все семена взошли.

В поход пошли больше половины класса

Работа полностью выполнена.

Почти ничего не сделано


 

100%

50%

25%


 


 

Работа в группах. Чтение учебника. Каждый ученик в группе работает над своим вопросом.

Что такое процент? Его обозначение

Как найти один процент величины?

Как перевести десятичную дробь проценты?

Как перевести проценты в десятичную дробь?

По команде группы расходятся по углам и обсуждают свои ответы.


 


 


 

Затем возвращаются в группы


 


 


 

Заполняют совместно письмо с дырками. (Приложение2). Проговаривая каждый ответ.


 


 


 


 


 


 


 


 

Что такое процент. Как перевести процент в десятичную дробь и наоборот. Как найти один процент от числа.

Практический

этап


 


 


 


 


 


 

Рассмотрим пример. Перевести % в десятичную дробь

Еще раз повторим правило.

6%=0,06

28%=0,28

120%=1,2

Сл. 9.

А сейчас выполним самостоятельно № 1062 из учебника. Один у доски.

Самопроверка по слайду. (оцените себя)

Рассмотрим второй пример. Перевести десятичную дробь в проценты.

Вспомним правило:

Рассмотрим пример: 0,3=30%. 0,17=17% 2,4=240%

Сл. 10 А сейчас выполним самостоятельно № 1064 из учебника. Один у доски.

Самопроверка по слайду. (оцените себя)

Еще раз повторим правила.

Скажите мне, пожалуйста, а как найти один процент от числа. Как найти один процент от яблока? А 7%?

Я хочу предложить вам задачу: Найти 1% от 600кг, 1% от 200м, 1% от 1руб.


 

- Нужно число разделить на 100.


 


 


 


 


 


 

нужно десятичную дробь умножить на 100.


 


 


 


 

Надо это число разделить на 100

/100*7


 


 

Рефлексивно-оценочный этап.

Сл. 11 Запишем Д/З

§37, № 1063,1065

Доп.№1067

Творческое. Проценты в доме.

У нас осталось немного времени, чтобы подвести итог. Проанализируйте свои листы самооценки и сделайте вывод. Я даю вам 30 сек.

Что мы сегодня узнали?(2-3)

Чему научились?(2-3)

А над чем нужно поработать?(2-3)

Оцени свою работу в целом. (2-3)

Какую бы отметку ты себе поставил и почему?

Всем спасибо за урок!


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сегодня я узнал(а)/понял(а)/…………

Сегодня я научился(ась)( применять…..,

Использовать…,

выполнять…)

Мне необходимо поработать над…..…..


 


 


 


 


 


 

Приложение 1.


 

 

0,8

1,2

0,12

120

81

0,08

8,1

 

 

 

 

 

 

 

Р) 0,12 *10 =

 

П) 80 : 100 =

И)1,2*10=

Н) 8 *0,01 =

Т) 0,081 * 100 =

Е) 0,81 * 100 =

О) 1,2 : 10 =

Ц) 1,2 * 100 =

А)0,81:10=


 

Приложение 2.

Письмо с дырками.

Один процент - …………………………….часть числа.

Процент обозначается символом ……... .

Чтобы найти 1% от числа или величины, нужно это число или величину ………………………………..на 100. Чтобы проценты перевести в десятичную дробь, нужно число, стоящее перед знаком % …………………………………….. на 100. Десятичную дробь можно перевести в проценты, для этого нужно десятичную дробь ………………………. на 100 и приписать знак %.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.