12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена Викторовна5310
Россия, Воронежская обл., Таловский район
Материал размещён в группе «Урок биологии»

1. Сколь­ко ами­но­кис­лот ко­ди­ру­ет 900 нук­лео­ти­дов

1) 100
2) 200
3) 300
4) 400

2. В про­цес­се пла­сти­че­ско­го об­ме­на

1) более слож­ные уг­ле­во­ды син­те­зи­ру­ют­ся из менее слож­ных
2) жиры пре­вра­ща­ют­ся в гли­це­рин и жир­ные кис­ло­ты
3) белки окис­ля­ют­ся с об­ра­зо­ва­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа, воды, азот­со­дер­жа­щих ве­ществ
4) про­ис­хо­дит осво­бож­де­ние энер­гии и син­тез АТФ

3. Еди­ный ап­па­рат био­син­те­за белка

1) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть и ри­бо­со­мы
2) ми­то­хон­дрии и кле­точ­ный центр
3) хло­ро­пла­сты и ком­плекс Голь­д­жи
4) ли­зо­со­мы и плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

4. Прин­цип ком­пле­мен­тар­но­сти (до­пол­ни­тель­но­сти) лежит в ос­но­ве вза­и­мо­дей­ствия

1) ами­но­кис­лот и об­ра­зо­ва­ния пер­вич­ной струк­ту­ры белка
2) нук­лео­ти­дов и об­ра­зо­ва­ния дву­це­по­чеч­ной мо­ле­ку­лы ДНК
3) глю­ко­зы и об­ра­зо­ва­ния мо­ле­ку­лы по­ли­са­ха­ри­да клет­чат­ки
4) гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот и об­ра­зо­ва­ния мо­ле­ку­лы жира

5. Прин­цип ком­пле­мен­тар­но­сти лежит в ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния во­до­род­ных свя­зей между

1) ами­но­кис­ло­та­ми и мо­ле­ку­ла­ми белка
2) нук­лео­ти­да­ми в мо­ле­ку­ле ДНК
3) гли­це­ри­ном и жир­ной кис­ло­той в мо­ле­ку­ле жира
4) глю­ко­зой в мо­ле­ку­ле клет­чат­ки

6. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния пеп­тид­ных свя­зей между ами­но­кис­ло­та­ми в мо­ле­ку­ле белка лежит

1) прин­цип ком­пле­мен­тар­но­сти
2) не­рас­тво­ри­мость ами­но­кис­лот в воде
3) рас­тво­ри­мость ами­но­кис­лот в воде
4) на­ли­чие в них карбок­силь­ной и амин­ной групп

7. Пла­сти­че­ский обмен в клет­ках жи­вот­ных не может про­ис­хо­дить без энер­ге­ти­че­ско­го, так как энер­ге­ти­че­ский обмен обес­пе­чи­ва­ет клет­ку

1) фер­мен­та­ми
2) мо­ле­ку­ла­ми белка
3) мо­ле­ку­ла­ми АТФ
4) кис­ло­ро­дом

8. Сход­ство про­цес­са об­ме­на ве­ществ в клет­ках рас­те­ний и жи­вот­ных со­сто­ит в том, что в них про­ис­хо­дит

1) об­ра­зо­ва­ние ге­мо­гло­би­на
2) био­син­тез белка
3) хе­мо­син­тез
4) бро­же­ние

9. Мат­ри­цей для транс­ля­ции слу­жит мо­ле­ку­ла

1) тРНК
2) ДНК
3) рРНК
4) иРНК

10. Роль мат­ри­цы в син­те­зе мо­ле­кул и-РНК вы­пол­ня­ет

1) по­ли­пеп­тид­ная нить
2) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на
3) мем­бра­на эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети
4) одна из цепей мо­ле­ку­лы ДНК

11. Ин­фор­ма­ция о по­сле­до­ва­тель­но­сти рас­по­ло­же­ния ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка пе­ре­пи­сы­ва­ет­ся в ядре с мо­ле­ку­лы ДНК на мо­ле­ку­лу

1) АТФ
2) р-РНК
3) т-РНК
4) и-РНК

12. В ри­бо­со­ме при био­син­те­зе белка рас­по­ла­га­ют­ся два три­пле­та и-РНК, к ко­то­рым в со­от­вет­ствии с прин­ци­пом ком­пле­мен­тар­но­сти при­со­еди­ня­ют­ся ко­до­вые три­пле­ты

1) ДНК
2) р-РНК
3) белка
4) т-РНК

13.В ос­но­ве каких ре­ак­ций об­ме­на лежит мат­рич­ный прин­цип

1) син­те­за мо­ле­кул АТФ
2) сбор­ки мо­ле­кул белка из ами­но­кис­лот
3) син­те­за глю­ко­зы из уг­ле­кис­ло­го газа и воды
4) об­ра­зо­ва­ния ли­пи­дов

14. Все ре­ак­ции син­те­за ор­га­ни­че­ских ве­ществ в клет­ке про­ис­хо­дят с

1) осво­бож­де­ни­ем энер­гии
2) ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии
3) рас­щеп­ле­ни­ем ве­ществ
4) об­ра­зо­ва­ни­ем мо­ле­кул АТФ

15. В чем про­яв­ля­ет­ся вза­и­мо­связь пла­сти­че­ско­го и энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на

1) пла­сти­че­ский обмен по­став­ля­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства для энер­ге­ти­че­ско­го
2) энер­ге­ти­че­ский обмен по­став­ля­ет кис­ло­род для пла­сти­че­ско­го
3) пла­сти­че­ский обмен по­став­ля­ет ми­не­раль­ные ве­ще­ства для энер­ге­ти­че­ско­го
4) пла­сти­че­ский обмен по­став­ля­ет мо­ле­ку­лы АТФ для энер­ге­ти­че­ско­го

16. Ре­ак­ции био­син­те­за белка, в ко­то­рых по­сле­до­ва­тель­ность три­пле­тов в иРНК обес­пе­чи­ва­ет по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка, на­зы­ва­ют

1) гид­ро­ли­ти­че­ски­ми
2) мат­рич­ны­ми
3) фер­мен­та­тив­ны­ми
4) окис­ли­тель­ны­ми

17. Какая по­сле­до­ва­тель­ность пра­виль­но от­ра­жа­ет путь ре­а­ли­за­ции ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

1) ген --> иРНК --> белок --> при­знак
2) при­знак --> белок --> иРНК --> ген --> ДНК
3) иРНК --> ген --> белок --> при­знак
4) ген --> ДНК --> при­знак --> белок

18.  В про­цес­се пла­сти­че­ско­го об­ме­на в клет­ках син­те­зи­ру­ют­ся мо­ле­ку­лы

1) бел­ков
2) воды
3) АТФ
4) не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

19. Всю со­во­куп­ность хи­ми­че­ских ре­ак­ций в клет­ке на­зы­ва­ют

1) фо­то­син­те­зом
2) хе­мо­син­те­зом
3) бро­же­ни­ем
4) ме­та­бо­лиз­мом

20. Пер­вич­ная струк­ту­ра мо­ле­ку­лы белка, за­дан­ная по­сле­до­ва­тель­но­стью нук­лео­ти­дов иРНК, фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се

1) транс­ля­ции
2) тран­скрип­ции
3) ре­ду­пли­ка­ции
4) де­на­ту­ра­ции

21.Пла­сти­че­ский обмен в клет­ке ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) рас­па­дом ор­га­ни­че­ских ве­ществ с осво­бож­де­ни­ем энер­гии
2) об­ра­зо­ва­ни­ем ор­га­ни­че­ских ве­ществ с на­коп­ле­ни­ем в них энер­гии
3) вса­сы­ва­ни­ем пи­та­тель­ных ве­ществ в кровь
4) пе­ре­ва­ри­ва­ни­ем пищи с об­ра­зо­ва­ни­ем рас­тво­ри­мых ве­ществ

22. Какой ан­ти­ко­дон транс­порт­ной РНК со­от­вет­ству­ет три­пле­ту ТГА в мо­ле­ку­ле ДНК

1) АЦУ
2) ЦУГ
3) УГА
4) АГА

23. Какой три­плет в мо­ле­ку­ле ин­фор­ма­ци­он­ной РНК со­от­вет­ству­ет ко­до­во­му три­пле­ту ААТ в мо­ле­ку­ле ДНК

1) УУА
2) ТТА
3) ГГЦ
4) ЦЦА

24. Какой три­плет в тРНК ком­пле­мен­та­рен ко­до­ну ГЦУ на иРНК

1) ЦГТ
2) АГЦ
3) ГЦТ
4) ЦГА

25. Какой три­плет на ДНК со­от­вет­ству­ет ко­до­ну УГЦ на и-РНК?

1) ТГЦ
2) АГЦ
3) ТЦГ
4) АЦГ

26. Новые белки рас­ти­тель­но­го ор­га­низ­ма син­те­зи­ру­ют­ся

1) в ми­то­хон­дри­ях
2) на ри­бо­со­мах
3) в хло­ро­пла­стах
4) в ли­зо­со­мах

27. Син­тез белка на ри­бо­со­мах пре­кра­ща­ет­ся в мо­мент, когда

1) за­кон­чи­ва­ет­ся син­тез иРНК на ДНК
2) кодон иРНК встре­ча­ет­ся с ан­ти­ко­до­ном тРНК
3) по­яв­ля­ет­ся три­плет – знак пре­пи­на­ния на ДНК
4) ри­бо­со­ма «до­хо­дит» до стоп-ко­до­на иРНК

28. В мо­ле­ку­ле ДНК ко­ли­че­ство нук­лео­ти­дов с ти­ми­ном со­став­ля­ет 20% от об­ще­го числа. Какой про­цент нук­лео­ти­дов с ци­то­зи­ном в этой мо­ле­ку­ле?

1) 30%
2) 40%
3) 60%
4) 80%

29.Роль транс­порт­ной РНК в клет­ке эу­ка­ри­от за­клю­ча­ет­ся в

1) пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции о струк­ту­ре бел­ков
2) транс­пор­те ами­но­кис­лот к ри­бо­со­мам
3) транс­пор­те иРНК из ядра в ци­то­плаз­му
4) удво­е­нии ин­фор­ма­ции

30.. Био­ло­ги­че­ский смысл ге­те­ро­троф­но­го пи­та­ния за­клю­ча­ет­ся в

1) син­те­зе ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний из не­ор­га­ни­че­ских
2) по­треб­ле­нии не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний
3) по­лу­че­нии стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов и энер­гии для кле­ток
4) син­те­зе АДФ и АТФ

31. Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность ан­ти­ко­до­нов т-РНК, если и-РНК сняла ин­фор­ма­цию с фраг­мен­та ДНК, име­ю­ще­го по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов АГЦ-ТТА-ГЦТ.

1) АУТ-ЦАГ-УУА
2) АГЦ-УУА-ГЦУ
3) ТЦГ-ААТ-ЦГА
4) ЦГА-УАГ-ЦУЦ

32. Одной и той же ами­но­кис­ло­те со­от­вет­ству­ет ан­ти­ко­дон АУУ транс­порт­ной РНК и три­плет на ДНК —

1) ТАА
2) ААА
3) АТТ
4) УТТ

33. К пла­сти­че­ско­му об­ме­ну от­но­сят про­цесс

1) био­син­те­за белка
2) рас­щеп­ле­ния РНК
3) ды­ха­ния
4) гли­ко­ли­за

34. В ре­зуль­та­те ка­ко­го про­цес­са в клет­ке син­те­зи­ру­ют­ся ли­пи­ды?

1) дис­си­ми­ля­ции
2) био­ло­ги­че­ско­го окис­ле­ния
3) пла­сти­че­ско­го об­ме­на
4) гли­ко­ли­за

35. По­сле­до­ва­тель­ность три­пле­тов в иРНК опре­де­ля­ет

1) об­ра­зо­ва­ние вто­рич­ной струк­ту­ры мо­ле­ку­лы белка
2) по­ря­док со­еди­не­ния ами­но­кис­лот в белке
3) син­тез тРНК на ДНК
4) ско­рость син­те­за по­ли­пеп­тид­ной цепи

36. Вы­бе­ри­те пра­виль­ное утвер­жде­ние: клет­ки лю­бо­го ор­га­низ­ма

1) раз­мно­жа­ют­ся мей­о­зом
2) син­те­зи­ру­ют белки
3) фо­то­син­те­зи­ру­ют
4) имеют ми­то­хон­дрии

37. Три­пле­ты на иРНК, не опре­де­ля­ю­щие по­ло­же­ния ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка, обес­пе­чи­ва­ют

1) окон­ча­ние транс­ля­ции
2) раз­де­ле­ние гена на части
3) на­ча­ло ре­пли­ка­ции
4) за­пуск тран­скрип­ции

Опубликовано в группе «Урок биологии»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.