Тестирование по теме «Регуляция и координация» (Биология, 6 класс)
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ». 6 КЛАСС.
УМК СОНИНА Н.И. «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ»
Тема «Координация и регуляция» традиционно трудна для усвоения учащимися, поэтому для учителя особо важна проверка понимания понятий и процессов регуляции и координации функций. Тестовые задачи разной формы составлены по тексту параграфа с целью обеспечения оптимальных условий для развития школьников и хорошего усвоения сложного для шестиклассников материала. На изучение темы отводится 2 часа, первый час изучаем тему с использованием учительского рассказа, картин, видеофильма, обсуждения. Второй урок посвящаем ответам на вопросы школьников, возникшие в ходе изучения темы дома, обсуждению вопросов параграфа и решению задач по теме. В закрепление предлагается домашнее задание по оставлению аналогичных тестов по изученному материалу. Ниже представлен один из вариантов тестовых заданий.
1. Узнай меня. Прочитай определение понятия и запиши его в форму ответа.
1. Способность всех живых организмов реагировать на воздействие окружающей среды - …
2. Ответная реакция организма, осуществляемая под контролем нервной системы -…
3. Комплекс врожденных, жизненно важных форм поведения животных - …
4. Вещества, обеспечивающие химическую регуляцию функций, они образуются железами внутренней секреции - …
5. Волна возбуждения, проходящая по нерву со скоростью от 0,5 до 120 см/с - …
№ |
Понятие |
1 |
Возбуждение |
2 |
Рефлекс |
3 |
Инстинкт |
4 |
Гормоны |
5 |
Нервный импульс |
2. Найди вторую половину. Определи, какой тип нервной системы у перечисленных животных. Правильные пары запиши в таблицу.
Тип нервной системы Животные
Диффузная А. Карп
Узловая Б. Гидра
Трубчатая В.Медуза
Г. Пчела
Д. Лошадь
Е. Омар
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3.Равенства –неравенства. Определи и запиши вторую часть равенства:
Раздражимость = …
Раздражимость = чувствительность
Врожденный рефлекс = … рефлекс
Врожденный рефлекс = безусловный рефлекс
4. Да-Нетка. Найди неверные утверждения и исправь их.
1. Все изменения окружающей среды влияют на живые организмы.
2. У инфузории-туфельки есть особые волокна, которые обеспечивают согласованную работу ресничек.
3. Существуют две формы регуляции функций животных – нервная и гуморальная (эндокринная).
5.Впервые нервная система появилась у червей.
6. У членистоногих нервная система узлового типа.
7. У червей и членистоногих нервная система расположена в спинной части тела, а у хордовых – на брюшной стороне.
8. Ростовые вещества называют также фитогормонами.
-
5. Впервые нервная система появилась у кишечнополостных
7. У червей и членистоногих нервная система расположена в брюшной части тела, а у хордовых – на спинной стороне.