Тестирование по теме «Регуляция и координация» (Биология, 6 класс)

0
0
Материал опубликован 23 March 2017 в группе
 

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ». 6 КЛАСС.

 

УМК СОНИНА Н.И. «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ»

 

Тема «Координация и регуляция» традиционно трудна для усвоения учащимися, поэтому для учителя особо важна проверка понимания понятий и процессов регуляции и координации функций. Тестовые задачи разной формы составлены по тексту параграфа с целью обеспечения оптимальных условий для развития школьников и хорошего усвоения сложного для шестиклассников материала. На изучение темы отводится 2 часа, первый час изучаем тему с использованием учительского рассказа, картин, видеофильма, обсуждения. Второй урок посвящаем ответам на вопросы школьников, возникшие в ходе изучения темы дома, обсуждению вопросов параграфа и решению задач по теме. В закрепление предлагается домашнее задание по оставлению аналогичных тестов по изученному материалу. Ниже представлен один из вариантов тестовых заданий.

 

1. Узнай меня. Прочитай определение понятия и запиши его в форму ответа.

 

1. Способность всех живых организмов реагировать на воздействие окружающей среды - …

2. Ответная реакция организма, осуществляемая под контролем нервной системы -…

3. Комплекс врожденных, жизненно важных форм поведения животных - …

4. Вещества, обеспечивающие химическую регуляцию функций, они образуются железами внутренней секреции - …

5. Волна возбуждения, проходящая по нерву со скоростью от 0,5 до 120 см/с - …

 

Понятие

1

Возбуждение

2

Рефлекс

3

Инстинкт

4

Гормоны

5

Нервный импульс

 

2. Найди вторую половину. Определи, какой тип нервной системы у перечисленных животных. Правильные пары запиши в таблицу.

 

Тип нервной системы                                           Животные

 

Диффузная                                                   А. Карп

Узловая                                                        Б. Гидра

Трубчатая                                                    В.Медуза                   

                                                                   Г. Пчела

 

                                                                           Д. Лошадь

 

                                                                           Е. Омар

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

           
 

А

Б

В

Г

Д

Е

3

1

1

2

3

2

 

3.Равенства –неравенства. Определи и запиши вторую часть равенства:

 

Раздражимость = …

 

Раздражимость = чувствительность

 

Врожденный рефлекс = … рефлекс

 

Врожденный рефлекс = безусловный рефлекс

 

4. Да-Нетка. Найди неверные утверждения и исправь их.

 

1. Все изменения окружающей среды влияют на живые организмы.

2. У инфузории-туфельки есть особые волокна, которые обеспечивают согласованную работу ресничек.

3. Существуют две формы регуляции функций животных – нервная и гуморальная (эндокринная).

5.Впервые нервная система появилась у червей.

6.  У членистоногих нервная система узлового типа.

7. У червей и членистоногих нервная система расположена в спинной части тела, а у хордовых – на брюшной стороне.

8. Ростовые вещества называют также фитогормонами.

  1.  

      5. Впервые нервная система появилась у кишечнополостных

     

    7. У червей и членистоногих нервная система расположена в брюшной части тела, а у хордовых – на спинной стороне.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.