Тестовая работа по окружающему миру для 3 класса «Природа осенью»
Предмет: Окружающий мир, 3 класс
Программа: Окружающий мир: 1–4 кл: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 104 с.
Учебник: «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешаков. – М.: Просвещение,
Тема: Природа осенью
Цель: проверить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по теме «Природа осенью»; определить уровень усвоения знаний по данной теме.
Оценивание производится согласно Критериям оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования.
Методические рекомендации (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.)
Время тестирования: 30 минут.
Работа состоит из 17 заданий – пяти заданий закрытой формы с выбором одного или нескольких правильных ответов, трех заданий открытой формы, трех – на соответствие, трех – на правильную последовательность; трех – на причинно-следственную связь.
Критерии оценивания
Вопрос |
Балл |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
1 |
5 |
1 |
6 |
2 |
7 |
2 |
8 |
1 |
9 |
4: за каждый правильный ответ 1 б. |
10 |
2: за каждый правильный ответ 1 б. |
11 |
6: за каждый правильный ответ 1 б. |
12 |
2: за каждый правильный ответ 0,5 б. |
13 |
5: за каждый правильный ответ 1 б. |
14 |
3: за каждый правильный ответ 1 б. |
15 |
1 |
16 |
1 |
17 |
1 |
Максимальный балл |
25 |
Перевод баллов в отметку:
25 – 23 б. – «5»;
22 – 17 б. – «4»;
16 – 13 б. – «3»;
Меньше 13 б. – «2».
Тестовая работа по окружающему миру
Закрытая форма
Инструкция: в предложенных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ. Правильный ответ обведи в кружочек.
1. Растения относятся к природе...
А) живой;
Б) неживой.
2. Тень образуется от...предметов, освещенных с противоположной стороны
А) прозрачных;
Б) непрозрачных.
3. Равноденствие – это, когда...
А) день длится ровно 10 часов, а ночь-14 часов;
Б) день и ночь длятся по 12 часов.
4. Сколько длятся сутки:
А) 12 часов
Б) 24 часа
В) 6 часов
5. Какая птица не относится к перелетным?
А) соловей
Б) аист
В) дятел
Г) ласточка
Задания открытой формы
Инструкция: В предложенных заданиях нет готовых ответов. Их необходимо дописать.
6. Если осенью исчезнут все желуди, орехи и другие плоды, то____________________________________________________________
7. Сойку в древности называли «сейкой», потому что___________________________________________________________
8. Птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются в родные места, называют____________________________
Задания на соответствие
Инструкция: В этом виде задач необходимо установить соответствие между левыми и правыми элементами задания и ответ внести в таблицу ответов в виде правильной комбинации цифр или букв.
9. Выпиши, какие грибы съедобные, а какие ядовитые
1) съедобные |
А) белый гриб |
2) ядовитые |
Б) мухомор |
В) лисички |
|
Г) бледная поганка |
Ответ:
съедобные |
||
ядовитые |
10. Как размножают растения?
1) овощи на огородах |
А) черенками |
2) комнатные растения |
Б) семенами |
Ответ: 1. ____; 2. ____.
11. Как различаются растения по продолжительности жизни?
1) однолетние |
А) горох |
2) многолетние |
Б) тыква |
В) ландыш |
|
Г) укроп |
|
Д) мята |
|
Е) герань |
Ответ:
однолетние |
|||
многолетние |
Задания на правильную последовательность
Инструкция: Выполняя данные задания, необходимо установить правильную последовательность выполнения действий. Для этого в ячейках необходимо поставить цифры, определяющие порядок слов.
12. Установи последовательность наступления времен года, начиная с зимы.
1) зима
2) лето
3) весна
4) осень
Ответ:
13. Установи последовательность природных явлений осенью.
1) уменьшение полуденной высоты Солнца, солнечный луч несет меньше тепла и света
2) исчезновение насекомых, отлет в теплые края перелетных птиц
3) постепенное снижение температуры воздуха, утренние заморозки
4) пожелтение листьев на деревьях и кустах
5) уменьшение продолжительности дня и увеличение продолжительности ночи
Ответ:
14. Составь цепочку питания
1) божья коровка
2) капуста
3) тля
Ответ:
Задания на причинно-следственную связь
Инструкция: Определите, правильны ли утверждения в правом и левом столбиках. Ответы выберите по схемам.
15.
Осенью жизнь насекомых изменяется, |
потому что |
исчезают зелёные растения. |
А) верно – верно
Б) верно – неверно
В) неверно – верно
Г) неверно – неверно
Ответ: _____.
16.
Осенью в тёпляе края отлетают воробьи, вороны, дятлы, |
потому что |
исчезают насекомые, которыми они питаются. |
А) верно – неверно
Б) верно – верно
В) неверно – верно
Г) неверно – неверно
Ответ: _____.
17.
Собранные осенью овощи и фрукты не нужно мыть, |
потому что |
пропадут витамины, которые в них содержатся. |
А) верно – верно
Б) верно – неверно
В) неверно – неверно
Г) неверно – верно
Ответ: _____.
Ответы:
А
Б
Б
Б
В
Млекопитающие, питающиеся данными плодами останутся без запасов на зиму.
Сойка прячет еду про запас. Когда спрячет жёлудь или орех - они потом прорастают. Так сойка рассеивает семена растений.
Перелётные птицы.
Съедобные: А,В; ядовитые: Б,Г.
1. Б; 2. А.
Однолетние: А,Б,Г; многолетние:В,Д,Е.
1,3,2,4
1,3,2,4,5.
1,3,2.
А
Г
В