Тестовая работа за первое полугодие по биологии (6 класс, УМК И. Н. Пономаревой)

2
0
Материал опубликован 20 July 2020 в группе

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Предмет: Биология

Класс: 6

Тема: Тестовая работа за первое полугодие по биологии 6 класс


КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ


Часть 1

1. Выберите из предложенного перечня существенный признак, по которому вы отнесете клетку к растительным клеткам

1) наличие ядра

2) наличие цитоплазмы

3) наличие хлоропластов

4) наличие клеточной мембраны

2. Укажите, какие клетки способны образовывать органические вещества из неорганических соединений с использованием энергии солнечного света.

1) мякоть листа

2) кожа лягушки

3) шляпка гриба

4) бактерия гниения

3.Дополните текст о росте и развитии растений, используя словарик (задание на соответствие):

А) Проросток растет, т.е. происходит деление и рост клеток, …

Б) происходит развитие проростка, т.е. …

Словарик: 1) появляются новые признаки; 2) увеличиваются размеры и масса растения

4. Выявите систематическую группу растений, которые имеют семена, содержащие в зародыше одну семядолю и мочковатую корневую систему.

1) однодольные

2) двудольные

5. Для получения корнеплодов человек выращивает:

1) горох

2) морковь

3) картофель

4) подсолнечник

6. Укажите, какой цифрой на рисунке указано междоузлие.

t1595253588aa.png









t1595253588ab.png




t1595253588ac.png


Часть 2

11. Выберите три признака, характерных для представителей царства Растения

1) Питаются готовыми органическими веществами

2) Характерно минеральное питание

3) Обладают неограниченным ростом (растут в течение всей жизни)

4) Способны к активному передвижению

5) Их клетки имеют клеточную стенку

6) Их клетки не содержат ядра

12. Уберите лишнее слово в каждом наборе

1) венчик, чашечка, околоцветник, околоплодник

2) пестик, семя, завязь, рыльце

13. Установите соответствие

ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ КОМПОНЕНТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ

1) корень А) главный

2) побег Б) узел

В) стебель

Г) придаточный

Д) лист

14. Закончите предложение: Корневище является видоизмененным побегом, потому что у него есть …


15. Какой метод исследования вы примените для изучения внутреннего строения мякоти листа березы?

1) эксперимент

2) наблюдение

3) сравнение

4) анализ



ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ

На выполнение работы отводится 30 минут. Работа состоит из двух частей.


Первая часть включает 10 заданий, среди которых одно задание на соответствие, одно задание со свободным ответом и 8 заданий с выбором одного верного ответа.


Вторая часть включает 5 заданий, среди которых:

- задание № 11 на множественный выбор (необходимо выбрать три верных ответа из шести предложенных).

- задание № 12 на установление лишнего биологического понятия.

- задание № 13 на установление соответствия.

- задание № 14 со свободным ответом.

- задание № 15 с выбором одного верного ответа.


Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете

вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!


ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ


ЧАСТЬ 1: За верное выполнение каждого из заданий 1-10 выставляется 1 балл.


задания

Ответ

задания

Ответ

1

3

6

3

2

1

7

3

3

А2Б1

8

2

4

1

9

Всасывание воды и минеральных солей (неорганических веществ)

5

2

10

2


ЧАСТЬ 2: За верный ответ на каждое из заданий 11-14 выставляется 2 балла.

За ответ на задания № 11,12,3 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

За ответ на задание № 14 выставляется 1 балл, если в ответе указан хотя бы один из элементов ответа и 2 балла за два или 3 элемента ответа. В случае, если ответ отсутствует или неверный, выставляется 0 баллов.

За верный ответ на задание № 15 выставляется 1 балл.


задания

Ответ

11

235

12

1) околоплодник, 2) семя

13

1 - А,Г; 2 - Б,В,Д

14

Стебель, листья и почки

15

2


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

БУ – выполнено не менее 50% заданий основной части (оценка «3»)

ПУ- выполнено 65-100% заданий основной части и не менее 50% заданий дополнительной части(50-80% оценка «4»; 81-100% оценка «5»)

НБ – выполнено менее 50% заданий основной части и 0-100% дополнительной части (оценка «2»)


ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


задания

Предметные результаты

1

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий)

2

выявлять отличительные признаки клеток и тканей растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий

3

выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов

4

осуществлять классификацию биологических объектов (растений) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе

5

раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека

6

различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов

7

различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов

8

сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

9

устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

10

использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

11

осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе

12

сравнивать биологические объекты; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

13

различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

14

устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

15

использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.