Тестовая работа за первое полугодие по биологии (6 класс, УМК И. Н. Пономаревой)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Предмет: Биология
Класс: 6
Тема: Тестовая работа за первое полугодие по биологии 6 класс
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Часть 1
1. Выберите из предложенного перечня существенный признак, по которому вы отнесете клетку к растительным клеткам
1) наличие ядра
2) наличие цитоплазмы
3) наличие хлоропластов
4) наличие клеточной мембраны
2. Укажите, какие клетки способны образовывать органические вещества из неорганических соединений с использованием энергии солнечного света.
1) мякоть листа
2) кожа лягушки
3) шляпка гриба
4) бактерия гниения
3.Дополните текст о росте и развитии растений, используя словарик (задание на соответствие):
А) Проросток растет, т.е. происходит деление и рост клеток, …
Б) происходит развитие проростка, т.е. …
Словарик: 1) появляются новые признаки; 2) увеличиваются размеры и масса растения
4. Выявите систематическую группу растений, которые имеют семена, содержащие в зародыше одну семядолю и мочковатую корневую систему.
1) однодольные
2) двудольные
5. Для получения корнеплодов человек выращивает:
1) горох
2) морковь
3) картофель
4) подсолнечник
6. Укажите, какой цифрой на рисунке указано междоузлие.
Часть 2
11. Выберите три признака, характерных для представителей царства Растения
1) Питаются готовыми органическими веществами
2) Характерно минеральное питание
3) Обладают неограниченным ростом (растут в течение всей жизни)
4) Способны к активному передвижению
5) Их клетки имеют клеточную стенку
6) Их клетки не содержат ядра
12. Уберите лишнее слово в каждом наборе
1) венчик, чашечка, околоцветник, околоплодник
2) пестик, семя, завязь, рыльце
13. Установите соответствие
ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ КОМПОНЕНТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ
1) корень А) главный
2) побег Б) узел
В) стебель
Г) придаточный
Д) лист
14. Закончите предложение: Корневище является видоизмененным побегом, потому что у него есть …
15. Какой метод исследования вы примените для изучения внутреннего строения мякоти листа березы?
1) эксперимент
2) наблюдение
3) сравнение
4) анализ
ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ
На выполнение работы отводится 30 минут. Работа состоит из двух частей.
Первая часть включает 10 заданий, среди которых одно задание на соответствие, одно задание со свободным ответом и 8 заданий с выбором одного верного ответа.
Вторая часть включает 5 заданий, среди которых:
- задание № 11 на множественный выбор (необходимо выбрать три верных ответа из шести предложенных).
- задание № 12 на установление лишнего биологического понятия.
- задание № 13 на установление соответствия.
- задание № 14 со свободным ответом.
- задание № 15 с выбором одного верного ответа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
ЧАСТЬ 1: За верное выполнение каждого из заданий 1-10 выставляется 1 балл.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 3 | 6 | 3 |
2 | 1 | 7 | 3 |
3 | А2Б1 | 8 | 2 |
4 | 1 | 9 | Всасывание воды и минеральных солей (неорганических веществ) |
5 | 2 | 10 | 2 |
ЧАСТЬ 2: За верный ответ на каждое из заданий 11-14 выставляется 2 балла.
За ответ на задания № 11,12,3 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.
За ответ на задание № 14 выставляется 1 балл, если в ответе указан хотя бы один из элементов ответа и 2 балла за два или 3 элемента ответа. В случае, если ответ отсутствует или неверный, выставляется 0 баллов.
За верный ответ на задание № 15 выставляется 1 балл.
№ задания | Ответ |
11 | 235 |
12 | 1) околоплодник, 2) семя |
13 | 1 - А,Г; 2 - Б,В,Д |
14 | Стебель, листья и почки |
15 | 2 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
БУ – выполнено не менее 50% заданий основной части (оценка «3»)
ПУ- выполнено 65-100% заданий основной части и не менее 50% заданий дополнительной части(50-80% оценка «4»; 81-100% оценка «5»)
НБ – выполнено менее 50% заданий основной части и 0-100% дополнительной части (оценка «2»)
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ задания | Предметные результаты |
1 | выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) |
2 | выявлять отличительные признаки клеток и тканей растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий |
3 | выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов |
4 | осуществлять классификацию биологических объектов (растений) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе |
5 | раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека |
6 | различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов |
7 | различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов |
8 | сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; |
9 | устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов; |
10 | использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; |
11 | осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе |
12 | сравнивать биологические объекты; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; |
13 | различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; |
14 | устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов; |
15 | использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; |