12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соломенцева Светлана Николаевна807
Россия, Новосибирская обл., С. Новониколаевка, Барабинского района


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Предмет: Биология

Класс: 7

Тема: Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

1t1676816872aa.jpg . Как называется раздел биологии, объектом

изучения которого являются изображённые на

фотографии объекты?

1) орнитология

2) териология

3) герпетология

4) ихтиолог

Ответ:  t1676816872ab.gif

Объясните свой ответ с использованием знаний

об объектах изучения биологии.

Ответ:__________________________________________________________________________

2. Животные, в отличие от растений,

1) имеют клеточное строение

2) при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ

3) питаются готовыми органическими веществами

4) размножаются половым путём

Ответ:t1676816872ab.gif

3. Рассмотрите рисунок и укажите, какой метод исследования

применяет ученый?

1) эксперимент

2) измерение

3) сравнение

4) анализ

t1676816872ac.jpg

Ответ:t1676816872ab.gif

4. Какое животное изображено на рисунке?

1) амеба обыкновенная

2) лучевик

3) зеленая эвглена

4) инфузория

t1676816872ad.jpg
Ответ:t1676816872ab.gif

5. Какая система органов изображена на рисунке?

t1676816872ae.jpg

1) нервная

2) дыхательная

3) кровеносная

4) пищеварительная

Ответ:t1676816872ab.gif

6. Какое из представленных на рисунках животных относят к моллюскам? Запишите соответствующую букву, указанную под изображением данного животного.

t1676816872af.jpg

Ответ:t1676816872ab.gif

7. Какой буквой на рисунке обозначено сердце млекопитающего?

t1676816872ag.jpg

8. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с наименьшей. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Список слов и словосочетаний:

1) Животные

2) Уж обыкновенный

3) Пресмыкающиеся

4) Уж

5) Хордовые


Вид

Род

Класс

Тип

Царство






9. Какой признак служит приспособлением лягушки к обитанию на суше?

1) подвижные веки

2) наличие ноздрей

3) выделение сока железами желудка

4) наличие перепонок на конечностях

Ответ:t1676816872ab.gif

10. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте.

Особенности развитие птиц

У птиц крупные, богатые желтком ______(А) созревают неравномерно. Ко времени

откладывания яйца сверху ______(Б) формируется заметный зародышевый диск. Снаружи

яйцо защищено ______(В), в которой имеются многочисленные поры. Из яиц кур, уток,

гусей, лебедей вылупляются птенцы, покрытые пухом, с открытыми глазами. Птиц с таким

развитием называют ______(Г).

СПИСОК ТЕРМИНОВ:

1) жёлток

2) яйцеклетка

3) подскорлуповая оболочка

4) сперматозоид

5) птенцовые (гнездовые)

6) выводковые

7) известковая скорлупа

8) белок

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






11. Известно, что крот обыкновенный – почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса – 170–319 г.

2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.

3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.

4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.

5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу – до типичных степей.

6) Крот питается дождевыми червями, поедает слизней, насекомых и их личинок.

Ответ:t1676816872ah.gif

12. Каково значение кольчатых червей в природе? Выберите три верных ответа из шести.

1) являются пищей для многих животных

2) являются паразитами многих растений

3) способствуют образованию перегноя в почве

4) являются распространителями инфекционных заболеваний

5) улучшают воздушный режим почвы

6) являются опылителями цветковых растений

Ответ:t1676816872ah.gif


                                              ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из двенадцати заданий.


8 заданий (№№ 1,2,3,4,5,6,7,9) с выбором одного верного ответа. Ответы на задания в виде соответствующей цифры или буквы запишите в поля ответов в тексте работы. В задании № 1 необходимо записать пояснения к своему ответу. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


Одно задание (№ 8) на установление последовательности (необходимо расставить варианты ответов в правильной последовательности);

Ответы на задания в виде соответствующей последовательности цифр запишите в поля ответов в тексте работы.


Два задания (№№ 11,12) на множественный выбор (необходимо выбрать три верных ответа из шести предложенных):

Ответы на задания в виде трех цифр запишите в поля ответов в тексте работы.


Одно задание (№ 10) открытого типа (необходимо вставить в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения);

В текстах заданий имеются соответствующие поля для записи цифр, соответствующих терминов. Впишите в поля цифры выбранных ответов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Желаем успеха!



ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ,

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ



задания

Проверяемый планируемый результат


Уровень сложности

(БУ/ПУ)

Максимальное количество баллов за задание

Критерий достижения

планируемого

результата

Правильный ответ

1

Владение системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение

БУ

2 балла - Правильно указан раздел биологии, дано объяснение;

1 балл - Правильно указан раздел биологии, объяснение не дано / дано неправильно.

ИЛИ Правильно указан раздел биологии, в объяснении не приведено название объекта изучения

0 баллов - Раздел биологии не указан / указан неправильно независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

1 балл

1 ИЛИ орнитология;

орнитология – наука, изучающая птиц.

ИЛИ На фотографии изображены птицы, а наука, которая изучает этих

животных, называется орнитологией

(возможна близкая по смыслу формулировка)

2

сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения

БУ

1

Правильный

ответ

3

3

использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы

БУ

1

Правильный

ответ

2

4

различать по внешнему виду реальные биологические объекты или их изображения

БУ

1

Правильный

ответ

1

5

различать по схемам реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов

БУ

1

Правильный

ответ

1

6

различать по внешнему виду реальные биологические объекты или их изображения

БУ

1

Правильный

ответ

Б

7

различать по схемам реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов

БУ

1

Правильный

ответ

В

8

осуществлять классификацию биологических объектов (животных) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе

БУ

2 балла - правильный ответ;

1 балл - если в ответе

допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра, переставлены местами две цифры);

0 баллов - если допущено две или более ошибки.

2 балла


24351

9

выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания

БУ

1

Правильный

ответ

1

10

находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую

ПУ

2 балла - правильный ответ;

1 балл - если в ответе

допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра);

0 баллов - если допущено две или более ошибки.

2 балла


2176

11

находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов

ПУ

2 балла - правильный ответ;

1 балл - если в ответе

допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра);

0 баллов - если допущено две или более ошибки.

1 балл


346

12

раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека.

БУ

2 балла - правильный ответ;

1 балл - если в ответе

допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра);

0 баллов - если допущено две или более ошибки.

1 балл


135

Итого:

17





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Количество баллов

Отметка

14-17

5

10-13

4

6-9

3

0-5

2


Опубликовано


Комментарии (4)

Панов Егор Игоревич, 23.03.23 в 07:36 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе, желаю дальнейших творческих успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.