12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена54
Преподаватель высшей квалификационной категории
Россия, Калининградская обл., Калининград
1

Тестовые задания по разделу «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение» для студентов 1 курса СПО Дисциплина: Биология Разработал: преподаватель биологии ИПТРиГ «БФУ им. И. Канта» Горбунова Елена Юрьевна

Тестовые задания по разделу «Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение» для студентов 1 курса СПО (11 класс)

Дисциплина: Биология

Разработал: преподаватель биологии ИПТРиГ «БФУ им. И. Канта» Горбунова Елена Юрьевна


1. В соответствии с гипотезой А. Опарина:

1) жизнь появилась одновременно с появлением Земли

2) жизнь зародилась в водах первичного океана

3) жизнь переносится с планеты на планету

4) жизнь на Земле существует вечно


2.Согласно представлениям о возникновении живого из неживого в первичной атмосфере не было:

1) кислорода

2) метана

3) водорода

4) воды


3. Первые живые организмы на Земле появились:

1) в протерозойской эре

2) в палеозойской эре

3) в мезозойской эре

4) в архейской эре


4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

1) появление стегоцефалов

2) господство гигантских пресмыкающихся

3) появление костистых рыб

4) появление первых пресмыкающихся

5) появление современных птиц


5. Расположите группы растений в порядке их возникновения:

1) покрытосеменные

2) псилофиты

3) папоротники

4) голосеменные

5) водоросли


6. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы:

Геологические эры:          События:

1) Палеозой                   а) возникновение покрытосеменных растений

2) Мезозой                     б) расцвет насекомых, птиц, млекопитающих

3) Кайнозой                   в) возникновение хордовых животных

                                     г) расцвет покрытосеменных растений

                                     д) выход растений из воды на сушу

                                     е) расцвет пресмыкающихся


7. Многообразие видов живых организмов – это результат:

1) активного мутационного процесса

2) эволюции

3) межвидовой борьбы

4) комбинативной изменчивости


8.Основы современной систематики живых организмов заложил:

1) К. Линней

2) Ж. Кювье

3) Ж.Б. Ламарк

4) Э. Жоффруа Сент Илер


9.Первую эволюционную теорию создал:

1) Ж.Б. Ламарк

2) Ч. Дарвин

3) Э. Геккель

4) К. Линней


10. Английский натуралист и путешественник, одним из первых пришёл к выводу и обосновал идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков.

1)Карл Линней

2) Грегор Мендель

3) Александр Флеминг

4)Чарлз Дарвин


t1573762377aa.png

11. Ч Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

1) наследственная изменчивость и естественный отбор

2) борьба за существования

3) способность к неограниченному размножению

4) единственный акт творения


12. К результатам эволюции относят

1) борьбу за существование и естественный отбор

2) приспособленность и многообразие видов

3) мутационную и комбинативную изменчивость

4) модификационную и коррелятивную изменчивость


13. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественного особи с полезными в данных условиях изменениями:

1) модификационная изменчивость;

2) наследственная изменчивость;

3) естественный отбор;

4) комбинативная изменчивость


14. Установите соответствие между естественным и искусственным отбором и их характеристиками:

Отбор:                          Характеристика отбора:

1) естественный           а) отбираются признаки, полезные для

2)  искусственный        человека

                                   б) ведет к образованию новых видов

                                   в) отбирающим фактором являются условия

                                    среды

                                  г) ведет к образованию новых сортов и пород

                                  д) отбираются признаки полезные для

                                  организмов

                                  е) отбирающим фактором является человек


15. Какую форму отбора иллюстрирует данный рисунок?

t1573762377ab.jpg

1) стабилизирующую

2) стихийную

3) искусственную

4) движущую


16. Определите последовательность событий, характеризующих движущую форму естественного отбора:

1) закрепление нового признака в ряду поколений

2) выживание особей, имеющих определенное отклонение от сложившейся нормы, и вымирание особей со средним значение признака

3) формирование нового фенотипического облика популяций

4) изменение условий существования популяций

5) смена движущего отбора стабилизирующим


17. Наиболее напряженная борьба за существования:

1) борьба с неблагоприятными условиями среды

2) борьба с паразитами

3) межвидовая борьба

4) внутривидовая борьба


18. Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между

1) взрослой лягушкой и головастиком

2) бабочкой капустницей и ее гусеницей

3) дроздом певчим и дроздом рябинником

4) волками одной стаи


19. Критерием появления нового вида является возникновение:

1) значительных морфологических изменений

2) репродуктивной изоляции

3) существенного количества мутационных изменений

4) географической изоляции


20.Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

1) географическому

2) генетическому

3) экологическому

4) морфологическому


21. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей:

1) наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности

2) определенный набор и форма хромосом

3) наблюдается сходство химического состава

4) имеется сходство внешнего и внутреннего строения


22. Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:

1) внешнее отличие групп друг от друга

2) внутренние различия групп друг от друга

3) изоляция групп друг от друга

4) нескрещиваемость особей разных групп между собой


23.Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает

1) искусственный отбор

2) мутационная изменчивость

3) географическая изоляция

4) борьба за существование


24. Микроэволюция – это:

1) происходящие в популяции эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов

2) незначительные эволюционные изменения, не приводящие к появлению новых видов

3) эволюция биоценозов

4) эволюция микроорганизмов


25. Разделение популяций одного вида по срокам размножения может привести к

1) популяционным волнам

2) конвергенции признаков

3) экологическому видообразованию

4) усилению межвидовой борьбы


26. В процессе макроэволюции:

1) появляются новые классы

2) появляются новые популяции

3) изменяются популяции

4) появляются новые виды


27.Биогеографические доказательства эволюции получены в результате изучения

1) филогенетических рядов

2) форм взаимодействия организмов в биоценозах

3) ископаемых переходных форм

4) материковой и островной флоры и фауны


28.На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

t1573762377ac.jpg

1)птицами и млекопитающими

2) пресмыкающимися и птицами

3) пресмыкающимися и млекопитающими

4) земноводными и птицами


29. Одна из главных причин сокращения разнообразия видов животных:

1) все большее употребление животных в пищу человеком

2) чрезмерное размножение хищников

3) разрушение мест обитания животных

4) накопление ядохимикатов в окружающей среде


30. Основными направлениями макроэволюции являются:

1) биологический прогресс и ароморфоз

2) биологический прогресс и общая дегенерация

3) биологический прогресс и идиоадаптация

4) биологический прогресс и биологический регресс

  

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:

1. - 2

2. - 1

3. - 4

4. 3,1,4,2,5

5. 5,2,3,4,1

6. 1 - д,в; 2 - а,е; 3 - б,г

7. - 2

8. -3

9. - 1

10. - 4

11. - 1

12. - 2

13. - 3

14. - 1 - б,в,д; 2 - а,г,е

15. - 1

16. 4,2,1,3,5

17. - 4

18. - 3

19. - 2

20. - 4

21. - 1

22. - 4

23. - 2

24. - 4

25. - 3

26. - 1

27. - 4

28. -2

29. - 3

30. - 4

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.