Технологическая карта урока биологии «Происхождение жизни на Земле» (1 курс)

2
2
Материал опубликован 20 February 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Происхождение жизни на Земле»

Преподаватель биологии: Д. В. Смирнова.

Курс: 1-й курс Группа: Ф/М 101 Специальность: «Фармация» Время: 2 часа

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Образовательные: изучить основные гипотезы и теории происхождения живого на планете Земля.

Развивающие: развивать умение работать с текстом, формировать познавательный интерес обучающихся к теме, критическое мышление; отработать навыки установления причинно-следственных связей путём сопоставления условий обитания и факторов, необходимых для возникновения живого.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, коммуникативные умения и самостоятельность в процессе обучения.

Ход урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Начало

5 мин

1.Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Формулировка темы, целей совместно с обучающимися

1.Слушают, высказывают предположения

2. Формулируют тему урока, задачи

3. Участвуют в обсуждении.

1. Умение слушать, воспринимать информацию

1.Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе опроса и обсуждения

1.Умение выслушать точку зрения другого

2.Умение общаться в коллективе

1.Контроль за ответами учащихся

1.Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2. Дополнять, уточнять высказывания обучающихся

3.Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2.Инструктаж о последовательности работы

2-5 мин

Знакомит с планами работы на уроке и работы в группах (выдается на столы)

Задают вопросы о том, что непонятно.

1. Умение слушать, воспринимать информацию, работать в соответствии с планом и отведенным временем.

1.Взаимодействуют с учителем и учащимися

1.Умение выслушать

1. Проверяют наличие в комплекте источников информации.

2.Контроль за ответами учащихся

1.Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2. Дополнять, уточнять 3.Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Ход урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

3.Формирование групп

2-5 мин

На основании списка или через выбор самими учащимися, озвучивает состав группы. Получают пакет с материалами и планом работы в группах.

Ознакомление с планом работы в группе.

Умение слушать, воспринимать информацию, работать в соответствии с планом и отведенным временем.

Пересаживаются за парты (сдвинутые столы) согласно перечню учителя.

Умение общаться в коллективе

Распределяют обязанности в группе (генератор идей, секретарь, оформитель и др.)

1.Умение отвечать за свою работу.

2.Понимание своего личного вклада в коллективную деятельность.

4.Актуализация знаний

2-5 мин

Задает вопросы на предмет знакомства с проблемой (Что Вам известно о возникновении жизни на планете Земля? К какой версии склоняетесь и почему.)

1.Слушают, высказывают предположения

2. Участвуют в обсуждении

1. Умение слушать, воспринимать информацию

2. Мотивация на изучение темы

1.Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе опроса и обсуждения

1.Умение выслушать точку зрения другого

2.Умение общаться в коллективе

1.Контроль за ответами учащихся

1.Адекватно оценивают свои исходные знания по данной проблеме

2. Дополнять, уточнять высказывания обучающихся

3.Принимать и сохранять учебную цель и задачу

5.Работа в группах (изучение нового материала)

40 мин

1. Озвучивание гипертекста: близко к тексту, но не дословно рассказывает содержание выданного на столы материала. 2.Организация работы с текстом, интернет-источниками.

3. Контролирует, отвечает на возникающие вопросы, координирует работу соответственно времени.

1.Слушают, сверяют с выданным текстом

2. Работа в группах с текстом: озаглавливают текст, разбивают на смысловые блоки и тоже озаглавливают. Получается план текста, он должен быть записан у каждого в тетради.

3.  Составляют проектную работу – результат деятельности группы. Нужно на ватмане составить схему: "Теории происхождения жизни на Земле" и из текста вырезать и наклеить под каждой теорией опровержения и доказательства этой теории.

4. Осуществляют поиск информации в интернете.

5. Составляют по 2-3 "тонких" (ответ есть в тексте) и "толстых" вопроса (прямого ответа в тексте нет)

1.Умение слушать, воспринимать информацию 2.Умение работать с текстом, читать, выделять главное, анализировать, сопоставлять.

3. Умение работать с дополнительными источниками информации

Работа с текстом в группе, обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации

Умение работать в группе, общаться, выходить из конфликтных ситуаций, приходить к общему решению

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

Ход урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

6.Первичное закрепление

по

5-7 мин

Координирует работу.

Корректирует ответы на вопросы, сам отвечает на возникающие вопросы.

Тестирование (если позволяет время)

Представление работ для обсуждения, поясняют принципы оформления, задают вопросы друг другу и находят ответы.

 Умение представить свою работу, задать вопрос.

Задают и отвечают на вопросы.

Обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации.

Умение работать в группе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые поправки.

Осуществляют итоговый контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

7. Подведение итогов. Рефлексия

1.Слушает и ставит отметку.

2.Оценивает работу класса и подводит итог достижения цели.

3. Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание.

4. Творческие работы (возможно ли существование жизни на Венере, Сириусе и др.)

1. Осознанно фиксируют информацию (домашнее задание)

1. Анализируют и систематизируют учебный материал

2.Воспринимают информацию

Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе обсуждения

Умение работать в коллективе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения

1.Оценивают правильность выполненных действий.

2. Оценивают уровень своего

эмоциональное состояние

на уроке.

1. Осуществляют итоговый контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

Домашнее задание

По составленным вами конспектам воспроизведите текст, по которому вы работали на уроке. Придумайте к нему и по нему вопросы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемая Дарья Владимировна, большое спасибо Вам за урок!

22 March 2017

Рада что данный материал оказался Вам полезен.

22 March 2017

Похожие публикации