Технологическая карта урока биологии «Происхождение жизни на Земле» (1 курс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Происхождение жизни на Земле»
Преподаватель биологии: Д. В. Смирнова.
Курс: 1-й курс Группа: Ф/М 101 Специальность: «Фармация» Время: 2 часа
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
Образовательные: изучить основные гипотезы и теории происхождения живого на планете Земля.
Развивающие: развивать умение работать с текстом, формировать познавательный интерес обучающихся к теме, критическое мышление; отработать навыки установления причинно-следственных связей путём сопоставления условий обитания и факторов, необходимых для возникновения живого.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, коммуникативные умения и самостоятельность в процессе обучения.
Ход урока |
Деятельность Учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||
1.Начало 5 мин |
1.Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку. 2. Формулировка темы, целей совместно с обучающимися |
1.Слушают, высказывают предположения 2. Формулируют тему урока, задачи 3. Участвуют в обсуждении. |
1. Умение слушать, воспринимать информацию |
1.Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе опроса и обсуждения |
1.Умение выслушать точку зрения другого 2.Умение общаться в коллективе |
1.Контроль за ответами учащихся |
1.Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности 2. Дополнять, уточнять высказывания обучающихся 3.Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
||
2.Инструктаж о последовательности работы 2-5 мин |
Знакомит с планами работы на уроке и работы в группах (выдается на столы) |
Задают вопросы о том, что непонятно. |
1. Умение слушать, воспринимать информацию, работать в соответствии с планом и отведенным временем. |
1.Взаимодействуют с учителем и учащимися |
1.Умение выслушать |
1. Проверяют наличие в комплекте источников информации. 2.Контроль за ответами учащихся |
1.Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности 2. Дополнять, уточнять 3.Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
||
Ход урока |
Деятельность Учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||
3.Формирование групп 2-5 мин |
На основании списка или через выбор самими учащимися, озвучивает состав группы. Получают пакет с материалами и планом работы в группах. |
Ознакомление с планом работы в группе. |
Умение слушать, воспринимать информацию, работать в соответствии с планом и отведенным временем. |
Пересаживаются за парты (сдвинутые столы) согласно перечню учителя. |
Умение общаться в коллективе |
Распределяют обязанности в группе (генератор идей, секретарь, оформитель и др.) |
1.Умение отвечать за свою работу. 2.Понимание своего личного вклада в коллективную деятельность. |
||
4.Актуализация знаний 2-5 мин |
Задает вопросы на предмет знакомства с проблемой (Что Вам известно о возникновении жизни на планете Земля? К какой версии склоняетесь и почему.) |
1.Слушают, высказывают предположения 2. Участвуют в обсуждении |
1. Умение слушать, воспринимать информацию 2. Мотивация на изучение темы |
1.Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе опроса и обсуждения |
1.Умение выслушать точку зрения другого 2.Умение общаться в коллективе |
1.Контроль за ответами учащихся |
1.Адекватно оценивают свои исходные знания по данной проблеме 2. Дополнять, уточнять высказывания обучающихся 3.Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
||
5.Работа в группах (изучение нового материала) 40 мин |
1. Озвучивание гипертекста: близко к тексту, но не дословно рассказывает содержание выданного на столы материала. 2.Организация работы с текстом, интернет-источниками. 3. Контролирует, отвечает на возникающие вопросы, координирует работу соответственно времени. |
1.Слушают, сверяют с выданным текстом 2. Работа в группах с текстом: озаглавливают текст, разбивают на смысловые блоки и тоже озаглавливают. Получается план текста, он должен быть записан у каждого в тетради. 3. Составляют проектную работу – результат деятельности группы. Нужно на ватмане составить схему: "Теории происхождения жизни на Земле" и из текста вырезать и наклеить под каждой теорией опровержения и доказательства этой теории. 4. Осуществляют поиск информации в интернете. 5. Составляют по 2-3 "тонких" (ответ есть в тексте) и "толстых" вопроса (прямого ответа в тексте нет) |
1.Умение слушать, воспринимать информацию 2.Умение работать с текстом, читать, выделять главное, анализировать, сопоставлять. 3. Умение работать с дополнительными источниками информации |
Работа с текстом в группе, обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации |
Умение работать в группе, общаться, выходить из конфликтных ситуаций, приходить к общему решению |
Добывают новые знания |
Оценивают объективные трудности |
||
Ход урока |
Деятельность Учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||
6.Первичное закрепление по 5-7 мин |
Координирует работу. Корректирует ответы на вопросы, сам отвечает на возникающие вопросы. Тестирование (если позволяет время) |
Представление работ для обсуждения, поясняют принципы оформления, задают вопросы друг другу и находят ответы. |
Умение представить свою работу, задать вопрос. |
Задают и отвечают на вопросы. Обсуждение, высказывание предположений, систематизирование информации. |
Умение работать в группе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения |
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые поправки. |
Осуществляют итоговый контроль, взаимоконтроль, самоконтроль |
||
7. Подведение итогов. Рефлексия |
1.Слушает и ставит отметку. 2.Оценивает работу класса и подводит итог достижения цели. 3. Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание. 4. Творческие работы (возможно ли существование жизни на Венере, Сириусе и др.) |
1. Осознанно фиксируют информацию (домашнее задание) |
1. Анализируют и систематизируют учебный материал 2.Воспринимают информацию |
Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе обсуждения |
Умение работать в коллективе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения |
1.Оценивают правильность выполненных действий. 2. Оценивают уровень своего эмоциональное состояние на уроке. |
1. Осуществляют итоговый контроль, взаимоконтроль, самоконтроль |
Домашнее задание
По составленным вами конспектам воспроизведите текст, по которому вы работали на уроке. Придумайте к нему и по нему вопросы.
Екатерина Николаевна
Смирнова Дарья Владимировна