12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гамова Анна Владимировна530
Россия, Крым респ., с. Владиславовка
4

Методические разработки для 1 класса «Ты и твои друзья»



Тема: Ты и твои друзья.

Цели деятельности учителя: способствовать формированию представления о различных средствах и способах коммуникации; содействовать развитию умения уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова; способствовать воспитанию общей культуры поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют объяснять мир: объяснять, как люди помогают друг другу жить; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту (правила общения).

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей: в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие).

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебнике; логические – перерабатывают полученную информацию; осуществляют анализ ситуаций.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Ход урока.

Организационный момент.

Введение в тему урока. (Слайд 1)

Послушайте притчу: «Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

  Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки: Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня».

- Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете?

Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг).

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе)

 Знакомство с понятием «дружба».

– Прекрасное слово дружба, но что же это такое? Высказывания детей.

Послушайте стихотворение о том, что же такое дружба.

Стихотворение рассказывает ребенок.

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

– Как вы считаете, действительно ли все должны дружить?

– А в толковом словаре русского языка дается такое определение этому слову: дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

– Как вы думаете, для чего нужны в дружбе общие интересы?

– А действительно ли важно взаимное доверие?

- Ребята! Умеют дружить не только люди, но и животные и даже сказочные герои.

Викторина «Кто с кем дружит?»
Вспомните, кто с кем дружит, кто кому нужен? (Слайд 3-11)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок, Тигра)
3. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
4. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
5. Крошка Енот и …(Обезьянка)

6. Добрая Белоснежка и… (семь гномов)

7. Забавный бурундук Чип и… (Дейл)

8.Львёнок и …. (Черепашка)

9. Лунтик и … (Кузя, Пчелёнок, Майя )

- Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

. Сегодня мы попытаемся разобраться, кто же такой настоящий друг? Как правильно дружить и что делать, чтобы друга никогда не потерять.

- А помогут нам в этом … Крокодил Гена, Чебурашка и другие герои этого мультфильма.

- Ребята, а что строили эти герои. (Дом Дружбы)

- Вот и мы попробуем вместе построить дом Дружбы. Прежде, чем возводить стены, мы уложим крепкий фундамент, на котором будет стоять наш Дом Дружбы.

Задание № 1. Закладываем фундамент

Каждой группе раздаются кирпичики со словами. Вам необходимо выбрать кирпичики для дома дружбы и наклеить их

Подарок Мир Любовь Счастье Радость Доверие

А какие кирпичики нам не пригодились:

Горе Жадность Злость Гнев

Значит между друзьями обязательно должно быть доверие, мир, радость от встречи, имея друзей, человек счастлив.

Превосходно. Вы замечательно справились с заданием. У нас получился очень крепкий фундамент.

Продолжаем строить дом. Сейчас мы будем возводить стены.

Задание 2.

Игра «Вежливо – невежливо». Дети становятся в круг, учитель в центре по очереди детям бросает мячик с вопросом. Дети отвечают и отдают мяч учителю

-Поздороваться при встрече вежливо

-Толкнуть, не извиниться невежливо

-Помочь подняться, поднять упавшую вещь вежливо

-Кричать на уроке невежливо

При покупке продавцу сказать спасибо вежливо

Не уступить место пожилому человеку невежливо

Замечательно, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! У нас получились красивые стены.

У многих из вас уже есть друзья. Расскажите о своём друге? Как его зовут? За что вы его любите? Почему вы считаете его своим другом? Когда он вёл себя как настоящий друг? Чем помог, защитил, поделился, порадовал тебя?

- Да, счастлив тот, кто имеет друга. А кто из вас сделал другу, что-нибудь хорошее?

Физминутка

Задание 3. - Фундамент возвели. Стены выстроили. Что же нам сейчас предстоит сделать?

- Правильно крышу, чтобы никакой дождь нам не смог бы помешать .

Игра “Собрать половинки”.

- Вам предстоит вспомнить известные пословицы о дружбе.

Я буду читать начало, а вам надо будет продолжить. (Заполняем таблицу)

Старый друг…. (лучше новых двух).

Один за всех, … (все – за одного).

Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).

Человек без друзей …… (что дерево без корней).

Почему так говорят?

- Какие красивые и прочные стены выстроили мы. Молодцы.

-С чего начинается дружба? (С улыбки, знакомства)

-Покажите как вы здороваетесь с другом, со старшим по возрасту, с младшими.

- А зачем люди вообще здороваются? Текст (Дети повторяют обычаи)

Задание 4. (Слайд 13)

- Наш домик готов. А теперь посадим возле домика клумбу цветов. Они вырастут, если мы обсудим ситуации:

- Рассмотрите портреты ребят, выражающие их различное настроение.

Вот лица разные друзей. Выбери друга себе поскорей.

С кем бы ты хотел дружить? Свой выбор прошу объяснить!

- Почему вы не выбрали плачущего мальчика, обиженного, угрюмого, злого? (Ответы детей). А может случиться такое, что, если вы выберете кого-то из этих ребят, ваша дружба поможет им стать другими – добрым, радостным, приветливым, улыбающимся?

- Домик Дружбы мы выстроили. А что же надо делать, чтобы он никогда не разрушился?

Игра «Вежливые слова» (Слайд 14-16)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… Добрый день

Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,

Но сказал он Извини!

 

До чего ж оно красиво

Слово доброе… Спасибо

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… «Простите, пожалуйста!»

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья»
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока»

Задание 5.
– Учитель: Чтобы в Доме Дружбы было всегда весело и уютно необходимо знать и помнить правила дружбы. Эти правила будет оберегать дерево мира и согласия, которое мы высаживаем в нашем дворе. А на нём нет листиков. Так мы сейчас их развесим:

а листочки не простые они с правилами дружбы: (Дети с корзинки достают листики, читаю правила и вешают на дерево
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Не грубить
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
 

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
 

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
 

 


- Дружба, друзья помогают во всем, любую невзгоду преодолеют.

Итог. Рефлексия.

- С каким человеком приятнее общаться и дружить?

- Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми?

- Какой вывод можно сделать?


Ты и твои друзья
PPT / 8.67 Мб

Опубликовано


Комментарии (1)

Гамова Анна Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 29 апр 2017 в 21:12
Вахрина Мария Ивановна, 01.06.17 в 16:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу))) Но будьте внимательнее: "МетодическАЯ разработкА для 1 класса", )))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.