12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Беляева Ирина Владимировна3526 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Методические разработки по чтению для 1 класса «Прощание с Азбукой. Проверим свои знания»
Урок 102 (109 - 111)
Тема | Прощание с Азбукой. Проверим свои знания |
Педагогическая цель | Создать условия для оценки учащимися своих достижений в обучении грамоте (чтению) |
Тип урока | Контроль знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют звуки и буквы; перечисляют гласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости-звонкости; распознают предложение; составляют его схему; продолжают рассказ |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звуки, буквы, гласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, предложение, схема предложения |
Образовательные ресурсы | Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М. : Просвещение, 2011. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – На первых уроках обучения грамоте (чтению) вы определяли уровень своих знаний и умений и наметили пути их совершенствования, определили, чему хотели бы научиться, что узнать на уроках. Сегодня вам | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
| предстоит оценить свои достижения в обучении грамоте (чтению) в ходе выполнения диагностических заданий | ||||
III. Контроль и самопроверка знаний. Оценка своих достижений учениками (учебник, с. 109) | Индивидуальная. Практический. Выполнение диагностических заданий | – Прочитайте и выполните задания в учебнике на странице 109 | Читают задания, выполняют их | Определяют уровень своих достижений Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Определяют звуки и буквы; характеризуют звуки; распознают глухие и звонкие звуки в словах; перечисляют всегда мягкие и твердые звуки; называют пары звуков по глухости-звонкости; распознают предложение в тексте; дополняют рассказ; составляют схему рассказа | Индивидуальный. Диагностические задания |
ІV. Постановка учебной задачи 2. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Вы закончили изучать свой первый учебник – Азбуку. Теперь каждому необходимо подумать и ответить на вопрос: «Что я знаю и что умею?». – Чему были посвящены уроки обучения чтению? – Сегодня познакомимся со стихотворением И. Резника «Алфавит». | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. – Знакомству со звуками и буквами | Осознанно отвечают на поставленные вопросы. Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворение. – Почему стихотворение называется «Алфавит»? – Какие буквы выстроились в ряд? – Какие буквы русского алфавита отсутствуют в стихотворении? | Читают. Отвечают | Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Определение темы проекта (учебник, с. 110) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте предлагаемую авторами учебника тему проекта | Образуют группы: буквы, обозначающие гласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, не обозначающие звука | Принимают тему проекта «Живая азбука». Классифицируют буквы, определяют критерии деления на группы | Фронтальный. Устные ответы |
3. Рассмотрение вариантов проблем (учебник, | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. Определите проблему, над которой будете работать | Определяют проблему: Как представить буквы алфавита в нестандартной форме? | Работают над созданием проблемы, получают контуры проектной деятельности. Понимают необходимость выбрать букву и ее представить | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
4. Распределение задач по группам | Групповая. Словесный, практический, проблемный. Беседа | – В каждой группе определите задачи, обсудите возможные варианты их решения, источники информации, творческие решения | Выполняют задания учителя в группах | Умеют сотрудничать друг с другом в группе, совместно планируют свои действия | Групповой. Устные ответы, план работы |
5. Самостоятельная работа участников проекта | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Составление рассказа, творческая работа | – Распределите роли: кто и о какой букве будет рассказывать. – Расскажите о своей букве. Составьте рассказ о букве. – Вместе с родителями подумайте о костюме для своей буквы | Распределяют роли. Заучивают свою роль. Составляют рассказ | Самостоятельно выполняют практические задания творческого характера, овладевают навыками совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Ведут поиск и систематизируют нужную информацию | Групповой, индивидуальный. Творческая работа |
6. Промежуточное обсуждение полученных результатов в группе | Групповая. Словесный. Рассказ, беседа | – Обсудите результаты самостоятельной работы, подготовку к презентации творческого проекта | Рассказывают друг другу о проделанной работе, намечают дальнейшие планы | Работают в группе, осуществляют взаимоконтроль, оказывают помощь друг другу | |
VІ. Закрепление знаний и способов действий. Защита проектов, презентация | Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный. Рассказ, демонстрация творческих работ | – Расскажите каждый о своей букве, представьте вместе «Живую азбуку» | Рассказывают о букве, демонстрируют ее костюм | Определяют характер буквы (мягкий, веселый, настойчивый, упорный), показывают, как он может проявляться в поступках | Групповой, индивидуальный. Рассказ, демонстрация творческих работ |
VІІ. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали при подготовке творческого проекта? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные в ходе самостоятельной работы, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают свою работу при подготовке творческого проекта, его презентации | Фронтальный. Устные ответы |