12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3143
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
4

Методические разработки по чтению для 1 класса «Прощание с Азбукой. Проверим свои знания»

Урок 102 (109 - 111)

Тема

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания

Педагогическая цель

Создать условия для оценки учащимися своих достижений в обучении грамоте (чтению)

Тип урока

Контроль знаний

Планируемые результаты (предметные)

Определяют звуки и буквы; перечисляют гласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, пары согласных звуков по глухости-звонкости; распознают предложение; составляют его схему; продолжают рассказ

Личностные результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Основное содержание темы, понятия и термины

Звуки, буквы, гласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, предложение, схема предложения

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. – М. : Просвещение, 2011.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

На первых уроках обучения грамоте (чтению) вы определяли уровень своих знаний и умений и наметили пути их совершенствования, определили,

чему хотели бы научиться, что узнать на уроках. Сегодня вам

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

 

 

предстоит оценить свои достижения в обучении грамоте (чтению) в ходе выполнения диагностических заданий

     

III. Контроль и самопроверка знаний.

Оценка своих достижений учениками (учебник, с. 109)

Индивидуальная. Практический. Выполнение диагностических заданий

Прочитайте и выполните задания в учебнике на странице 109

Читают задания, выполняют их

Определяют уровень своих достижений
на основе диагностической работы в Азбуке.

Корректируют свою работу на основе выполненной диагностики. Определяют звуки и буквы; характеризуют звуки; распознают глухие и звонкие звуки в словах; перечисляют всегда мягкие и твердые звуки; называют пары звуков по глухости-звонкости; распознают предложение в тексте; дополняют рассказ; составляют схему рассказа

Индивидуальный. Диагностические задания

ІV. Постановка учебной задачи 2.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Вы закончили изучать свой первый учебник – Азбуку. Теперь каждому необходимо подумать и ответить на вопрос: «Что я знаю и что умею?».

Чему были посвящены уроки обучения чтению?

Сегодня познакомимся со стихотворением И. Резника «Алфавит».
И вам предстоит принять участие в творческом проекте «Живая азбука»

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Знакомству со звуками и буквами

Осознанно отвечают на поставленные вопросы.

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа со стихотворением
И. Резника «Алфавит» (учебник, с. 110–111)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Прочитайте стихотворение.

Почему стихотворение называется «Алфавит»?

Какие буквы выстроились в ряд?

Какие буквы русского алфавита отсутствуют в стихотворении?

Читают. Отвечают
на вопросы учителя

Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Высказывают свое мнение

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Определение темы проекта (учебник, с. 110)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте предлагаемую авторами учебника тему проекта

Образуют группы: буквы, обозначающие гласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, не обозначающие звука

Принимают тему проекта «Живая азбука». Классифицируют буквы, определяют критерии деления на группы

Фронтальный. Устные ответы

3. Рассмотрение вариантов проблем (учебник,
с. 110)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

Прочитайте текст. Определите проблему, над которой будете работать

Определяют проблему: Как представить буквы алфавита в нестандартной форме?

Работают над созданием проблемы, получают контуры проектной деятельности. Понимают необходимость выбрать букву и ее представить

Фронтальный. Чтение, устные ответы

4. Распределение задач по группам

Групповая. Словесный, практический, проблемный. Беседа

В каждой группе определите задачи, обсудите возможные варианты их решения, источники информации, творческие решения

Выполняют задания учителя в группах

Умеют сотрудничать друг с другом в группе, совместно планируют свои действия

Групповой. Устные ответы, план работы

5. Самостоятельная работа участников проекта

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Составление рассказа, творческая работа

Распределите роли: кто и о какой букве будет рассказывать.

Расскажите о своей букве. Составьте рассказ о букве.

Вместе с родителями подумайте о костюме для своей буквы

Распределяют роли. Заучивают свою роль.

Составляют рассказ
о своей букве. Готовят костюм для буквы вместе с родителями

Самостоятельно выполняют практические задания творческого характера, овладевают навыками совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Ведут поиск и систематизируют нужную информацию

Групповой, индивидуальный. Творческая работа

6. Промежуточное обсуждение полученных результатов в группе

Групповая. Словесный. Рассказ, беседа

Обсудите результаты самостоятельной работы, подготовку к презентации творческого проекта

Рассказывают друг другу о проделанной работе, намечают дальнейшие планы

Работают в группе, осуществляют взаимоконтроль, оказывают помощь друг другу

 

VІ. Закрепление знаний и способов действий.

Защита проектов, презентация

Групповая, индивидуальная.

Словесный, наглядный. Рассказ, демонстрация творческих работ

Расскажите каждый о своей букве, представьте вместе «Живую азбуку»

Рассказывают о букве, демонстрируют ее костюм

Определяют характер буквы (мягкий, веселый, настойчивый, упорный), показывают, как он может проявляться в поступках
(кричит, командует, не спорит
)

Групповой, индивидуальный. Рассказ, демонстрация творческих работ

VІІ. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Что нового узнали при подготовке творческого проекта?

Что особенно запомнилось и понравилось?

Считаете ли вы сведения, полученные в ходе самостоятельной работы, ценными для вас?

Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают свою работу при подготовке творческого проекта, его презентации

Фронтальный. Устные ответы

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.