Справочный материал «Типы и структура уроков по ФГОС»
Типы и структура уроков по ФГОС
1. Урок усвоения новых знаний.
2. Урок усвоения навыков и умений.
3. Урок применения знаний, умений и навыков.
4. урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).
5. Урок обобщения и систематизации знаний.
6. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
7. Комбинированный урок.
Предмет: __________________________________
Класс: ______________
Дата:________________
Урок № _____________
Тема. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые результаты. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оборудование:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ход урока.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
1. |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. |
|
2. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока. |
|
3. |
Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. |
|
4. |
Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. |
|
5. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания. |
|
Предмет: _______________________________________
Класс: ______________
Дата:________________
Урок № _____________
Тема. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тип урока: урок усвоения навыков и умений.
Планируемые результаты. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оборудование:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ход урока.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
1. |
Актуализация опорных знаний и практического опыта уч-ся. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся. |
|
2. |
Сообщение темы, цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|
3. |
Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения). |
|
4. |
Применение уч-ся знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тре-нировочные упражнения): -упр-ния по образцу; -упр-ния по инструкции; -упр-ния по заданию учителя. |
|
5. |
Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения). |
|
6. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания. |
|
Предмет: __________________________________________
Класс: ______________
Дата:_______________
Урок № _____________
Тема. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Планируемые результаты. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оборудование:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ход урока.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
1. |
Актуализация опорных знаний и деятельности уч-ся, необходимых для творческого решения задач. |
|
2. |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необ-ходимых уч-ся для самостоятельного выполнения практического задания. |
|
3. |
Постановка темы, цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|
4. |
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. |
|
5. |
Самостоятельное выполнение уч-ся заданий под руководством учителя. |
|
6. |
Обобщение и систематизация уч-ся результатов работы. |
|
7. |
Отчет уч-ся о способах и резуль-татах выполнения работы и теорети-ческая интерпре-тация полученных результатов. |
|
8. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания. |
|
Предмет: __________________________________________
Класс: ______________
Дата: _______________
Урок № _____________
Тема. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).
Планируемые результаты. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оборудование:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ход урока.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
1. |
Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходи-мых для творческого решения задач. |
|
2. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
|
3. |
Усвоение новых знаний. |
|
4. |
Формирование элементарных навыков на основе применении их в стандартных условиях. |
|
5. |
Формирование дифференцированных обобщенных умений. |
|
6. |
Анализ задачи (раскрытие способов решения творческих элементов). |
|
7. |
Подготовка необходимого для работы оборудования. |
|
8. |
Самостоятельное выполнение практической части работы. |
|
9. |
Творческое примене-ние обобщенных знаний, умений и навыков в постоянно меняющихся условиях, или в ситуациях, приближенных к жизненным. |
|
10. |
Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль в процессе выполнения работы. |
|
11. |
Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания. |
|
Предмет: ____________________________________________
Класс: ______________
Дата:_______________
Урок № _____________
Тема. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оборудование:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ход урока.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
1. |
Постановка темы, цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|
2. |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний уч-ся. |
|
3. |
Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений. |
|
4. |
Повторение понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий. |
|
5. |
Обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий. |
|
6. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания. |
|
Предмет: _____________________________________________
Класс:_______________
Дата:________________
Урок № _____________
Тема. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Планируемые результаты. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оборудование:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ход урока.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
1. |
Постановка темы, цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|
2. |
Проверка знания уч-ся фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях. |
|
3. |
Проверка знаний уч-ся основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность. |
|
4. |
Проверка глубины осмысления уч-ся знаний и степени их обобщения. |
|
5. |
Применение уч-ся знаний и действий в стандартных условиях. |
|
6. |
Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях. |
|
7. |
Проверка, анализ и оценка выполненных заданий. |
|
8. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания. |
|
Предмет: __________________________________
Класс: ______________
Дата:________________
Урок № _____________
Тема. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемые результаты. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оборудование:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ход урока.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
1. |
Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся. |
|
2. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|
3. |
Сообщение темы, задач урока. |
|
4. |
Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала. |
|
5. |
Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков. |
|
6. |
Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения). |
|
7. |
Анализ достижений учащихся. |
|
8. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания. |
|