Макет урока «Структура урока по ФГОС»

9
0
Материал опубликован 13 October 2016 в группе

Схема современного урока, разработанного МОУ СОШ №2

в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО

Серия учебных ситуаций

(этап)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивирование

к учебной деятельности

Организует мотивирование к учебной деятельности.

Осознанно входит в пространство учебной деятельности на уроке.

1. Актуализируются требования к нему, со стороны учебной деятельности («надо»);

2. Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3. Устанавливаются тематические рамки («могу»).

2. Актуализация и фиксирование знаний

(вызов)

Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию.

1.Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3.Мотивация к пробному учебному действию («надо», «хочу», «могу») и его самостоятельное осуществление;

4.Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснования.

3. Выявление места и причины затруднений

Организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.Восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

2.Соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения и способности, которых недостает для решения исходной задачи задач такого класса или типа вообще.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).

На первых порах с помощью подводящего диалога, затем побуждающего, а затем – с помощью исследовательских методов.

В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

Ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

Согласовывают тему урока;

Выбирают способ, стоят план достижения цели;

Определяют средства – алгоритмы, модели.

5. Реализация построенного проекта

Осуществляют реализацию построенного проекта: обсуждает различные варианты, предложенные учащимися, и вместе с ними выбирает оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Построенный способ действий используют для решения исходной задачи, вызвавшей затруднения. В завершение уточняют общий характер нового знания и фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует парную, групповую работу.

В форме коммуникации (в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур

Для каждого ученика создаются ситуации успеха, мотивирующее его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий м контрольных процедур.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения последующих новых способов действий.

Выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг (автоматизация умственных действий по изученным нормам и подготовка к введению в будущем новых норм).

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(итог)

Фиксирует новое содержание, изученное на уроке, и организует рефлексию.

Оценивают собственную учебную деятельность, соотносят цель и результаты, фиксируют степень их соответствия, и намечают дальнейшие цели деятельности.

Комментарии
Комментариев пока нет.