Структура уроков по ФГОС для 5-11 классов
Цели деятельности учителя |
Главная дидактическая цель: способствовать развитию логического мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: личностные: способность проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу регулятивные: умение работать в коллективе, формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий при работе у доски. познавательные: умение отличать известное от неизвестного. |
Планируемые образовательные результаты |
предметные: метапредметные: уметь определять и формулировать с помощью учителя цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей личностные: уметь давать оценку и самооценку на основании успешности ответа на поставленный вопрос. |
Основные понятия |
|
Ресурсы |
|
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
УРОК
Тип урока: урок актуализации знаний
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|
Организационный этап |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания |
Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату в тетрадь. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: формирование положительной мотивации к обучению |
|
Постановка цели и задач урока. Работа в группах. |
Мотивирует обучающихся, помогает определить цель урока. Помогает сформировать группы, контролирует процесс работы в группах. Оказывает индивидуальную помощь. Организует обсуждение полученных результатов. |
Определяют тему и цель урока. Работают в группе, самостоятельно определяя порядок выполнения заданий и ход работы. Выполняют проверку и обсуждают полученный результат, делают выводы. |
Познавательные: умение грамотно использовать речь, рассуждая и излагая собственные суждения Личностные: формирование готовности к самообразованию Регулятивные: организация учебной деятельности в группе, контроль и оценка процесса и результата работы Коммуникативные: умение брать на себя инициативу, определять функции участников, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
|
Актуализация знаний |
Организация письменной фронтальной работы. |
Участвуют в работе по повторению: отвечают на поставленные вопросы. |
Познавательные: повторение и структурирование собственных знаний и умений Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: оценивание усваиваемого материала |
|
Обобщение материала. Мотивация на изучение нового материала. |
Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. Мотивирует на познание, самообразование. |
|
Слушают, выражают эмоции |
Познавательные: формирование познавательного интереса, умение определять основную и второстепенную информацию Личностные: формирование готовности к самообразованию Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника |
Рефлексия (подведение итогов урока). Информация о домашнем задании. |
Подводит качественные итоги работы класса. Дает комментарий к домашнему заданию. |
Учащиеся записывают в дневники д/з |
Личностные: развитие творческих способностей; Регулятивные: формирование объективного оценивания собственной деятельности; Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
УРОК
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|
Организационный этап |
Приветствие, организация внимания |
Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату в тетрадь. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: формирование положительной мотивации к обучению |
|
Постановка цели и задач урока. |
Мотивирует обучающихся, помогает определить цель урока. |
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. |
Познавательные: умение грамотно рассуждать и излагать собственные суждения Личностные: формирование готовности к самообразованию Регулятивные: организация учебной деятельности в коллективе Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
|
Актуализация знаний |
Организация устной фронтальной работы. |
Развивают навык грамотной математической речи, отвечают на поставленные вопросы. |
Познавательные: повторение и структурирование собственных знаний и умений Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: оценивание усваиваемого материала |
|
Первичное усвоение новых знаний |
Организация письменной фронтальной работы. Индивидуальная работа у доски со слабыми учащимися. |
Решают упражнения, выполняют самопроверку по записи на доске. |
Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: умение вычленять главное |
|
Первичное закрепление |
Организация письменной самостоятельной работы. Индивидуальная работа у доски с сильными учениками. |
Работают в тетрадях самостоятельно. Выполняют проверку и обсуждают полученный результат, делают выводы. |
Личностные: формирование готовности к самообразованию, самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные: формирование умения строить математические модели, структурирование собственных знаний |
|
Первичная проверка понимания |
Выявляет уровень усвоения материала. |
|
Работают в тетрадях самостоятельно. Задают вопросы учителю. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные: умение оценивать достигнутый результат Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество |
Повторение изученного материала |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Решают упражнения, выполняют самопроверку по записи на доске. |
Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение оценивать достигнутый результат Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|
Информирование о домашнем задании |
Дает комментарий к домашнему заданию. |
Учащиеся записывают в дневники задание, задают по нему вопросы. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. |
|
Рефлексия (подведение итогов урока). Информация о домашнем задании. |
Подводит качественные итоги работы класса. |
Выражают эмоции, подводят итоги своей деятельности. |
Личностные: развитие творческих способностей; Регулятивные: формирование объективного оценивания собственной деятельности; Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
УРОК
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
Организационный этап |
Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. |
Регулятивные: организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: развитие коммуникативных умений; Познавательные: формирование положительной мотивации, |
||
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. |
Проверка наличия домашнего задания |
Сдают тетради |
Личностные: инициативное сотрудничество, взаимный контроль; Регулятивные: организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: развитие коммуникативных умений; Познавательные: формирование положительной мотивации, |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Мотивирует обучающихся, помогает определить цель урока. |
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, обсуждают ответы друг друга. |
Личностные: оценивание усваиваемого материала; Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Познавательные: структурирование собственных знаний. |
|
Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) |
Решают упражнения, выполняют самопроверку по записи на доске. |
Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; саморегуляция; Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные: формирование умения строить математические модели, структурирование собственных знаний |
||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Контроль процесса и результатов деятельности |
Участвуют в коллективном обсуждении, записывают решение в тетради. |
Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: структурирование собственных знаний. |
|
Информирование о домашнем задании |
Дает комментарий к домашнему заданию. |
Учащиеся записывают в дневники задание |
Регулятивные: планирование своей учебной деятельности; Познавательные: формирование положительной мотивации, |
|
Рефлексия (подведение итогов урока) |
Подводит качественные итоги работы класса. |
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, выражают эмоции. |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
УРОК
Тип урока: урок систематизации знаний и умений
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
Организационный этап |
Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. |
Регулятивные: организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: развитие коммуникативных умений; Познавательные: формирование положительной мотивации. |
||
Проверка домашнего задания |
Проверка наличия домашнего задания |
Сдают тетради |
Личностные: инициативное сотрудничество, взаимный контроль; Регулятивные: организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: развитие коммуникативных умений; Познавательные: формирование положительной мотивации к учёбе. |
|
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы, обсуждают ответы друг друга. |
Личностные: оценивание усваиваемого материала; Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Познавательные: структурирование собственных знаний. |
||
Обобщение и систематизация знаний |
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). |
Участвуют в коллективном обсуждении, записывают решение в тетради. |
Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Познавательные: структурирование собственных знаний. |
|
Применение знаний, умений и навыков в новой ситуации |
Участвуют в коллективном обсуждении, записывают решение в тетради. |
Личностные: формирование готовности к самообразованию, самоопределение;. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме. |
||
Физкультминутка. |
Проводит учитель |
Личностные: учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Решают упражнения, выполняют самопроверку по записи на доске, дают оценку своим результатам. |
Личностные: оценивание усваиваемого материала; Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения; Коммуникативные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения; Познавательные: структурирование собственных знаний. |
||
Рефлексия (подведение итогов урока) |
Дать количественную оценку работы учащихся |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
|
Информирование о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
Учащиеся записывают в дневники задание |
Личностные: развитие творческих способностей; Регулятивные: формирование объективного оценивания собственной деятельности; Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
УРОК
Тип урока: урок контроля знаний и умений.
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
Организационный этап 1-2 мин |
Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. |
Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: развитие коммуникативных умений. Познавательные: формирование положительной мотивации, |
||
Проверка домашнего задания |
Проверка наличия домашнего задания |
Сдают тетради |
Личностные: инициативное сотрудничество, взаимный контроль Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: развитие коммуникативных умений. Познавательные: формирование положительной мотивации к учёбе |
|
Анализ контрольной работы 3-5 мин |
Решают задания предложенные учителем |
Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения Коммуникативные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения Познавательные: формирование умения строить математические модели, структурирование собственных знаний |
||
Устная работа 3-4 мин |
Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; саморегуляция. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные: формирование умения строить математические модели, структурирование собственных знаний |
|||
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3-4 мин |
Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные: структурирование собственных знаний. |
|||
Объяснение материала 5-6 мин |
Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
|||
Работа по новой теме. 11-12 мин |
Личностные: формирование готовности к самообразованию, самоопределение. Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме. |
|||
Физкультминутка. 2 мин |
Проводит учитель |
Личностные: учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
||
Работа по новой теме решение задачи 5-6 мин |
Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения Коммуникативные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения Познавательные: структурирование собственных знаний. |
|||
Самостоятельная работа (самопроверка, ответы записаны на обратной стороне доски) 4-5 мин |
Ученики решают , самопроверка по готовым ответам, если кому-то необходима консультация обращаются к учителю или консультантам |
Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
||
Повторение изученного материала 4-5 мин |
Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
|||
Рефлексия (подведение итогов урока) 3-4мин |
Дать количественную оценку работы учащихся |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
||
Информирование о домашнем задании (1мин) |
Учащиеся записывают в дневники задание |