Структура уроков по ФГОС для 5-11 классов

3
0
Материал опубликован 1 December 2016

 

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: способствовать развитию логического мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

личностные: способность проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

регулятивные: умение работать в коллективе, формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий при работе у доски.

познавательные: умение отличать известное от неизвестного.

Планируемые образовательные результаты

предметные:

метапредметные: уметь определять и формулировать с помощью учителя цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

личностные: уметь давать оценку и самооценку на основании успешности ответа на поставленный вопрос.

Основные понятия

 

Ресурсы

 

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная


 

УРОК

Тип урока: урок актуализации знаний

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания

 

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату в тетрадь.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению

Постановка цели и задач урока.

Работа в группах.

Мотивирует обучающихся, помогает определить цель урока. Помогает сформировать группы, контролирует процесс работы в группах. Оказывает индивидуальную помощь. Организует обсуждение полученных результатов.

 

Определяют тему и цель урока. Работают в группе, самостоятельно определяя порядок выполнения заданий и ход работы. Выполняют проверку и обсуждают полученный результат, делают выводы.

Познавательные: умение грамотно использовать речь, рассуждая и излагая собственные суждения

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Регулятивные: организация учебной деятельности в группе, контроль и оценка процесса и результата работы

Коммуникативные: умение брать на себя инициативу, определять функции участников, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Актуализация знаний

Организация письменной фронтальной работы.

 

Участвуют в работе по повторению: отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: повторение и структурирование собственных знаний и умений

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Обобщение материала. Мотивация на изучение нового материала.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. Мотивирует на познание, самообразование.

 

Слушают, выражают эмоции

Познавательные: формирование познавательного интереса, умение определять основную и второстепенную информацию

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника

Рефлексия (подведение итогов урока). Информация о домашнем задании.

Подводит качественные итоги работы класса. Дает комментарий к домашнему заданию.

 

Учащиеся записывают в дневники д/з

Личностные: развитие творческих способностей;

Регулятивные: формирование объективного оценивания собственной деятельности;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


 

УРОК

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный этап

Приветствие, организация внимания

 

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату в тетрадь.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению

Постановка цели и задач урока.

Мотивирует обучающихся, помогает определить цель урока.

 

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение грамотно рассуждать и излагать собственные суждения

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Регулятивные: организация учебной деятельности в коллективе

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Актуализация знаний

Организация устной фронтальной работы.

 

Развивают навык грамотной математической речи, отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: повторение и структурирование собственных знаний и умений

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Первичное усвоение новых знаний

Организация письменной фронтальной работы. Индивидуальная работа у доски со слабыми учащимися.

 

Решают упражнения, выполняют самопроверку по записи на доске.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: умение вычленять главное

Первичное закрепление

Организация письменной самостоятельной работы. Индивидуальная работа у доски с сильными учениками.

 

Работают в тетрадях самостоятельно. Выполняют проверку и обсуждают полученный результат, делают выводы.

Личностные: формирование готовности к самообразованию,

самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: формирование умения строить математические модели, структурирование собственных знаний

Первичная проверка понимания

Выявляет уровень усвоения материала.

 

Работают в тетрадях самостоятельно. Задают вопросы учителю.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Регулятивные: умение оценивать достигнутый результат

Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество

Повторение изученного материала

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Решают упражнения, выполняют самопроверку по записи на доске.

Личностные:

формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение оценивать достигнутый результат

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Информирование о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию.

 

Учащиеся записывают в дневники задание, задают по нему вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Рефлексия (подведение итогов урока). Информация о домашнем задании.

Подводит качественные итоги работы класса.

 

Выражают эмоции, подводят итоги своей деятельности.

Личностные: развитие творческих способностей;

Регулятивные: формирование объективного оценивания собственной деятельности;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


 

УРОК

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

   

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности;

Коммуникативные: развитие коммуникативных умений;

Познавательные: формирование положительной мотивации,

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Проверка наличия домашнего задания

 

Сдают тетради

Личностные: инициативное сотрудничество, взаимный контроль;

Регулятивные: организация своей учебной деятельности;

Коммуникативные: развитие коммуникативных умений;

Познавательные: формирование положительной мотивации,

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует обучающихся, помогает определить цель урока.

 

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, обсуждают ответы друг друга.

Личностные: оценивание усваиваемого материала;

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

   

Решают упражнения, выполняют самопроверку по записи на доске.

Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; саморегуляция;

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: формирование умения строить математические модели, структурирование собственных знаний

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Контроль процесса и результатов деятельности

 

Участвуют в коллективном обсуждении, записывают решение в тетради.

Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: организация своей учебной деятельности;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Информирование о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию.

 

Учащиеся записывают в дневники задание

Регулятивные: планирование своей учебной деятельности;

Познавательные:

формирование положительной мотивации,

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит качественные итоги работы класса.

 

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, выражают эмоции.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

УРОК

Тип урока: урок систематизации знаний и умений

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

   

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности;

Коммуникативные: развитие коммуникативных умений; Познавательные: формирование положительной мотивации.

Проверка домашнего задания

Проверка наличия домашнего задания

 

Сдают тетради

Личностные: инициативное сотрудничество, взаимный контроль; Регулятивные: организация своей учебной деятельности;

Коммуникативные: развитие коммуникативных умений; Познавательные: формирование положительной мотивации к учёбе.

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

   

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы, обсуждают ответы друг друга.

Личностные: оценивание усваиваемого материала;

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Познавательные: структурирование собственных знаний.

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

 

Участвуют в коллективном обсуждении, записывают решение в тетради.

Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Применение знаний, умений и навыков в новой ситуации

   

Участвуют в коллективном обсуждении, записывают решение в тетради.

Личностные: формирование готовности к самообразованию,

самоопределение;.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме.

Физкультминутка.

   

Проводит учитель

Личностные: учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

   

Решают упражнения, выполняют самопроверку по записи на доске, дают оценку своим результатам.

Личностные: оценивание усваиваемого материала;

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения;

Коммуникативные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения; Познавательные: структурирование собственных знаний.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Информирование о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

   

Учащиеся записывают в дневники задание

Личностные: развитие творческих способностей;

Регулятивные: формирование объективного оценивания собственной деятельности;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


 

УРОК

Тип урока: урок контроля знаний и умений.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

1-2 мин

   

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: развитие коммуникативных умений.

Познавательные: формирование положительной мотивации,

Проверка домашнего задания

Проверка наличия домашнего задания

 

Сдают тетради

Личностные: инициативное сотрудничество, взаимный контроль

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: развитие коммуникативных умений.

Познавательные: формирование положительной мотивации к учёбе

Анализ контрольной работы

3-5 мин

   

Решают задания предложенные учителем

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения

Коммуникативные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения

Познавательные: формирование умения строить математические модели, структурирование собственных знаний

Устная работа

3-4 мин

     

Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; саморегуляция.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: формирование умения строить математические модели, структурирование собственных знаний

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3-4 мин

     

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Объяснение материала

5-6 мин

     

Личностные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Работа по новой теме.

11-12 мин

     

Личностные: формирование готовности к самообразованию,

самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме.

Физкультминутка.

2 мин

   

Проводит учитель

Личностные: учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Работа по новой теме решение задачи

5-6 мин

     

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения

Коммуникативные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Самостоятельная работа (самопроверка, ответы записаны на обратной стороне доски)

4-5 мин

   

Ученики решают , самопроверка по готовым ответам, если кому-то необходима консультация обращаются к учителю или консультантам

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Повторение изученного материала

4-5 мин

     

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Рефлексия (подведение итогов урока)

3-4мин

Дать количественную оценку работы учащихся

   

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Информирование о домашнем задании

(1мин)

   

Учащиеся записывают в дневники задание

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.