12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3570
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Библиотека учителя»

МЕТОДИКА.

УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

СТРУКТУРА ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПЯТИ ОСНОВНЫХ ПОДСТРУКТУР.

1. Топологическая подструктура обеспечивает:

- замкнутость

- компактность

- связность образов

- непрерывность их трансформации

- мысленное выращивание, вылепливание в представлении школьника объекта

2. Порядковая подструктура отражает стремление:

- иерархировать

- располагать объекты или элементы последовательно в соответствии с предписанием

- сопоставлять фигуры и их составляющие по характеристикам ( больше -- меньше,

ближе — дальше, часть — целое, пересекается — не пересекается, меняет скорость,

характер движения, положение, форму, конструкцию и т.д.).

3. Проективная подструктура позволяет:

- изучать объект или его изображение с определённого, самостоятельно выбранного

положения

- проецировать с этой позиции фигуру на изображение или наоборот

- устанавливать между фигурой и изображением соответствие

4. Метрическая подструктура обеспечивает:

- вычленение в объектах и их компонентах количественных величин и отношений

( размеры, углы, расстояния, протяжённость и т.д.)

5. Алгебраическая подструктура позволяет:

- осуществить прямые и обратные операции по преобразованию пространственных

образов, различные комбинации и манипуляции ими посредством мысленных поворотов

и параллельных переносов, симметрий и т.д.

- осуществлять расчленение и соединение элементов пространственных объектов

- заменить несколько операций одной

- объединить несколько блоков предметов в один

- выполнять операции над образами в любой последовательности

Пример задачи: как произвести включение и выключение

лампочки из двух различных мест?

 

Действия и рассуждения школьников с различным пространственным мышлением:

1. (Топ.) — выясняли замкнутая или незамкнутая цепь.

2. (Пор.) — их интересовала последовательность элементов цепи по данным задачи.

3. (Проек.) — проецировали реальную ситуацию в коридоре на схему.

4. (Метр.) — акцентировали внимание на количестве элементов цепи.

5. (Алг.) — перебирали всевозможные комбинации и манипуляции элементов в цепи.

 

ЗАДАЧУ РЕШИЛИ ПОСЛЕДНИЕ!!!

Особенности пространственного мышления:

-- подструктуры пересекаются

-- их доля представительства в пространственном мышлении различна

-- всегда есть ведущая подструктура

Опубликовано в группе «Библиотека учителя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.