12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21423
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1

d1637322459.png

Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью.

 Джон Уолкот



Возраст: 

Младший школьный (7-11лет) ; дети с ОВЗ.

Цель

 Развитие эмоционального интеллекта. Развитие творческого потенциала детей посредством декоративно-прикладной деятельности.


Задачи:

образовательная:

- расширить и углубить знания детей о роли мамы в их жизни, расширить знания о праздниках, посвященных мамам- «День матери», «8 марта»;

- продолжить знакомить детей с различными способами создания подарков своими руками;

- прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- развивающая: 

- развитие эмоционального интеллекта;

- развивать умение действовать по образцу(инструкции);

- развивать наглядно-образное мышление;

-развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения;

- развитие моторной координации.

воспитательная:

-воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме»;

- воспитывать познавательный интерес к предстоящему празднику;

- воспитывать внимательное отношение к родным и близким;

-развивать художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

 -коррекционно-развивающие: 

- обучение детей прием волевой саморегуляции;

- учить ставить цель и планировать свою деятельность, прогнозировать итог деятельности, контролировать и оценивать свои действия в ходе изготовления изделия;

- обучение приемам создания и преобразования образных композиций;

- коррекция и развитие личностных качеств  эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;

- снятие психоэмоционального напряжения.


Планируемые результаты:


- дети самостоятельно готовят материал к занятию, подготавливают рабочее место, убирают его после занятия;

- дают объективную оценку своей работы;

- дети освоят предложенный процесс изготовления подарочной коробки;

- у детей появится желание создавать подарки своими руками.


Аннотация

Мама – самый близкий и дорогой человек в нашей жизни. Именно она заботится о нашем благополучии и старается предоставить нам все только самое лучшее. Именно поэтому подарок маме на любой из праздников (будь то 8 марта, Новый год или ее день рождения) должен быть особенным. Самый дорогой подарок-подарок сделанный своими руками, а еще, подарок должен быть сделан со всей душой и от чистого сердца.

Время

Два занятия по 40-60 минут


Место проведения

Кабинет психолога


Вариативность

Данный мастер-класс, как и конспект всего мероприятия, можно использовать при подготовке к:

-Празднику «День матери»;

-Празднику «8 марта».

Материалы и оборудование

Картон белый

Цветной фоамиран

Шаблоны коробочки

Тесьма, кружево

Бусины

Ножницы

Клей «Момент»/ клей-пистолет


Предварительная работа:


Предложить ученикам заполнить анкеты с такими вопросами:

- Как зовут твою маму (полное имя и отчество)

- Кем работает твоя мама?

- Что умеет твоя мама? (шить, вязать, готовить, писать стихи, выращивать цветы, кататься на велосипеде и т.д.)

- Чем увлекается твоя мама? (литературой, театром, спортом, кроссвордами, путешествиями, собирает открытки, домашние питомцы - собаки-кошки, и т.д.)

- Какие фильмы любит твоя мама?

- Любимые художники твоей мамы?

- Любимые песни твоей мамы?

- Любимые книги (писатели) твоей мамы?

- Любимый цвет твоей мамы?

- Любимый аромат твоей мамы?

- Любимый шоколад твоей мамы?

Анкеты лучше заполнять дома, где ребята могут узнать много нового для себя)))

Проведя небольшой анализ заполненных анкет, можно оформить результаты и использовать для формирования подарка.

g1637322739.JPG
e1637322753.JPG
v1637322766.JPG
o1637322780.JPG
e1637322797.JPG
d1637322823.JPG
n1637322836.JPG
o1637322850.JPG
z1637322866.JPG
o1637322879.JPG
x1637322892.JPG

План-конспект

Этап

время

Задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

(1-2 мин.)

1). Эмоциональный настрой на работу.

 Словесные –приветствие.

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!

1). Дети занимают свои рабочие места.

2). Приветствуют друг друга и педагога.

Мотивация

(2-3 мин.)

1). Обобщить и расширить знания детей о праздниках, посвященных мамам: «День матери», «8 марта»;

2).Воспитывать заботливое отношение к родным и близким.

Наглядные

Презентация СЛ.1.

«Облако слов»

Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание и, ласку и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
Любите маму, юные подростки
Она — ваш ствол, а вы — её отростки,
Одна она, лишь любящая мама,
Поймет всегда вас — чад её упрямых.
И дети взрослые, всегда любите маму,
На нежные слова ей не скупитесь,
Дорога к ней — сродни дороге к Храму,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.
Идут года, стареет наша мама,
Что, вдруг, её не станет — мы не верим,
Но вот, однажды, поздно или рано,
Она уйдет, закрыв неслышно двери.
Любите маму, взрослые и дети,
Родней её — нет никого на свете!

Как вы думаете, о каком празднике мы будем сегодня говорить?

Правильно, о дне матери!


1). Предположения детей о том, что нам предстоит сделать;

2) Ассоциация облака слов с стихотворением;

2). Обобщение выполненного задания в понятие «День матери».



Презентация темы

мин.)

1). Развивать у детей любознательность,

бережное отношение, желания помочь и сделать приятное маме;

2). Воспитывать уважение и заботливое отношение к родным.


Словесные- информирование;

Наглядные презентация СЛ.2.


Наглядные

Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=sSuuejRb-kE

(активная ссылка внизу слайда)

Наглядные

Демонстрация

Ребуса СЛ. 3



Наглядные

Демонстрация подарочной коробки

Презентация СЛ.4

- Что вы знаете об этом празднике?

-Ребята, а давайте посмотрим видеоролик, «День матери: история и традиции праздника». Внимание на экран.

- Ребята, материнская любовь греет нас до старости, она окрыляет нас, придаёт силы слабому, сомневающегося вдохновляет на подвиг.

- Что принято делать в эти праздничные дни?

- А какие подарки можно подарить?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Правильно, изготовим подарок для мамы своими руками.

- А что именно мы будем делать, вам предстоит узнать, разгадав ребус.

- Мы сегодня с вами сделаем вот такую подарочную коробочку для наших мам (демонстрация коробки).

- Скажите пожалуйста, что нам потребуется для работы? Из каких элементов состоит наша коробочка?

- Молодцы! Вы очень внимательно рассмотрели все элементы.

- А знаете ли вы, от куда появились подарочные коробки?

История бумажных и картонных коробок начинается в 19 веке. Изначально их изготавливали вручную, причем, коробки были в основном круглыми и овальными. Их приобретали аптекари, ювелиры, кондитеры, которые упаковывали в такие коробки собственную продукцию. Роберт Гейр из Шотландии разработал уникальную технологию и наладил промышленное производство коробок с использованием специального оборудования. Типография Гейра производила складные коробки, в том числе и с нанесением печати.

После появления технологий литографии и изготовления рулонной бумаги производство картонных коробок сделало огромный шаг вперед. Стала возможна оклейка картонной упаковки бумагой, нанесение на нее различных оттисков.

Интересно, что в России промышленную упаковку долгое время не использовали. Первооткрывателями в этой области стали купцы Шустовы. Именно они впервые начали упаковывать водки и коньяки собственного производства в эксклюзивные коробки. Их инициативу быстро подхватили другие производители, и со временем упаковка превратилась в эффективный маркетинговый инструмент.

- и так, прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем!


1). Ответы детей на вопросы;

2). Рассуждения по теме «Праздник день матери».

3) Просмотр видеоролика.


Здоровье сберегающие технологии

(2-3  мин.)

1). Снять усталость и напряжение;

2). Внести эмоциональный заряд.

Наглядные -интерактивная физ.минутка

- Ребята, давайте немного разомнемся и выполним физ.минутку.

1). Выполнение физ.минутки.

Практический этап

(20-30 мин)


1). Развитие наглядно-образного мышления;

2). Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения;

3). Развитие мелкой моторики;

4). Развитие моторной координации;

5). Закрепление техники безопасности при работе с ножницами, клеем и эл.клеем-пистолетом.


Словесные

Объяснение;

Словесно-наглядные- беседа о ТБ.

Презентация СЛ.7-8

Наглядные - Знакомство с инструкционной картой.

(Приложение 1)


- Посмотрите на свои столы, все ли готово для работы?


- Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правильно, молодцы.

-Приступаем к изготовлению подарочной коробки.

1). Организация своего рабочего места;

2). Беседа о ТБ;

3). Знакомство с инструкционной картой и работа по алгоритму;

4). Изготовление коробки.

Заключительный этап

(5 мин)


1). Воспитывать у детей качества аккуратности и трудолюбие;

2). Умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Словесные

беседа.

Наглядные

Выставка работ.

-Ребята, давайте сделаем выставку работ!


-Давайте теперь приведем рабочие места в порядок.

1). Дети оценивают свою работу и одноклассников;

2). Обсуждение результатов своей деятельности;

3) Уборка рабочих мест.



Рефлексия

(2-3 мин)

1). Провести анализ и оценку успешности достижения цели;

2).Учить детей делать выводы по теме урока.

Словесные-

беседа.


- Ребята, к какому празднику мы сегодня с вами готовили подарок?

- Что на уроке было для вас трудным?

- Что понравилось больше всего?


- У вас здорово получается! Продолжим на следующем занятии!

1). Ответы детей на вопросы; Осмысление и закрепление.

Занятие 2

Этап

время

Задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

(1-2 мин.)

1). Эмоциональный настрой на работу.

Словесные –приветствие.

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!

1). Дети занимают свои рабочие места.

2). Приветствуют друг друга и педагога.

Мотивация

(2-3 мин.)

1). Закрепить знания детей о празднике, посвященному мамам: «День матери»

2).Воспитывать заботливое отношение к родным и близким.

Словесные-беседа, актуализация знаний.

Ребята, о каком празднике мы с вами говорили на предыдущем занятии?

Правильно, о дне матери!


1). Обобщение знаний о «Дне матери»

2). Ответы на вопросы.



Практический этап

(30-40 мин)


1). Развитие наглядно-образного мышления;

2). Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения;

3). Развитие мелкой моторики;

4). Развитие моторной координации;

5). Закрепление техники безопасности при работе с ножницами, клеем и эл.клеем-пистолетом.


Словесные

Объяснение;

Словесно-наглядные- беседа о ТБ.

Презентация СЛ.7-8



- Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правильно, молодцы.


- Посмотрите на свои столы, все ли готово для работы?


- Сейчас я раздам вам инструкционные карты и мы продолжим.


-Приступаем к работе.


1). Организация своего рабочего места;

2). Беседа о ТБ;

3). Знакомство с инструкционной картой и работа по алгоритму;

4). Изготовление подарочной коробки.

Здоровье сберегающие технологии

(2-3  мин.)

1). Снять усталость и напряжение;

2). Внести эмоциональный заряд.

Наглядные -интерактивная физ.минутка

- Ребята, давайте немного разомнемся и выполним физ.минутку.

1). Выполнение физ.минутки.

Заключительный этап

(5 мин)


1). Воспитывать у детей качества аккуратности и трудолюбие;

2). Умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе.


Словесные

беседа.

Наглядные

Выставка работ.

-Ребята, давайте сделаем выставку работ!


-Давайте теперь приведем рабочие места в порядок.



1). Дети оценивают свою работу и одноклассников;

2). Обсуждение результатов своей деятельности;

3) Уборка рабочих мест.



Рефлексия

(2-3 мин)

1). Провести анализ и оценку успешности достижения цели;

2).Учить детей делать выводы по теме урока.

Словесные-

беседа.


- Ребята, к какому празднику мы сегодня с вами готовили подарок?

- Что на уроке было для вас трудным?

- Что понравилось больше всего?


- У вас здорово получается! Отличный подарок для мам, они точно будут вами гордиться!

1). Ответы детей на вопросы; Осмысление и закрепление.

a1637323540.jpg
​​​​​​​
x1637323555.jpg
Презентация М/К
PPTX / 5.28 Мб

Презентация мероприятия +М/К
PPTX / 8.35 Мб

Список использованной литературы и интернет ресурсы:



http://библиотеки.кемеровские.рф/images/simg/images/anons_kn_raduga.jpg

https://soundtimes.ru/images/kamernaya/328.jpg

https://yandex.ru/efir?stream_id=vQSwOEFcg1mw&f=1

https://youtu.be/JoaCVC3lT1U

https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a146e2fda8600ad99ab29/den-materi-istoriia-vozniknoveniia-i-tradicii-5fbd08f10b4af80149aadc1e

https://www.maam.ru/detskijsad/obyomnaja-aplikacija-v-tvorchestve-detei.html

 https://www.giftway.ru/articles/istoriya-podarochnoj-upakovki#:~:text=Современная%20история%20подарочной%20коробки.%20История,в%20такие%20коробки%20собственную%20продукцию



Опубликовано


Комментарии (2)

Смоленцева Татьяна Григорьевна, 19.11.21 в 17:50 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо за Ваше творчество! Прекрасный, отлично оформленный, подробный мастер- класс!
Фролова Елена Николаевна, 19.11.21 в 23:52 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Григорьевна, благодарю вас за теплые слова! Очень рада, что смогла передать четкость и простоту изготовления!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.