Мастер-класс «То, что любишь ты» (1–5 класс)
Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью.
Джон Уолкот
Возраст: | Младший школьный (7-11лет) ; дети с ОВЗ. |
Цель | Развитие эмоционального интеллекта. Развитие творческого потенциала детей посредством декоративно-прикладной деятельности. |
- образовательная: - расширить и углубить знания детей о роли мамы в их жизни, расширить знания о праздниках, посвященных мамам- «День матери», «8 марта»; - продолжить знакомить детей с различными способами создания подарков своими руками; - прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству. - развитие эмоционального интеллекта; - развивать умение действовать по образцу(инструкции); - развивать наглядно-образное мышление; -развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; - развитие моторной координации. - воспитательная: -воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме»; - воспитывать познавательный интерес к предстоящему празднику; - воспитывать внимательное отношение к родным и близким; -развивать художественный вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие. -коррекционно-развивающие: - обучение детей прием волевой саморегуляции; - учить ставить цель и планировать свою деятельность, прогнозировать итог деятельности, контролировать и оценивать свои действия в ходе изготовления изделия; - обучение приемам создания и преобразования образных композиций; - коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки; - снятие психоэмоционального напряжения. | |
Планируемые результаты: | - дети самостоятельно готовят материал к занятию, подготавливают рабочее место, убирают его после занятия; - дают объективную оценку своей работы; - дети освоят предложенный процесс изготовления подарочной коробки; - у детей появится желание создавать подарки своими руками. |
Аннотация | Мама – самый близкий и дорогой человек в нашей жизни. Именно она заботится о нашем благополучии и старается предоставить нам все только самое лучшее. Именно поэтому подарок маме на любой из праздников (будь то 8 марта, Новый год или ее день рождения) должен быть особенным. Самый дорогой подарок-подарок сделанный своими руками, а еще, подарок должен быть сделан со всей душой и от чистого сердца. |
Время | Два занятия по 40-60 минут |
Место проведения | Кабинет психолога |
Вариативность | Данный мастер-класс, как и конспект всего мероприятия, можно использовать при подготовке к: -Празднику «День матери»; -Празднику «8 марта». |
Материалы и оборудование | Цветной фоамиран Шаблоны коробочки Тесьма, кружево Бусины Ножницы Клей «Момент»/ клей-пистолет |
Предварительная работа: | Предложить ученикам заполнить анкеты с такими вопросами: - Как зовут твою маму (полное имя и отчество) - Кем работает твоя мама? - Что умеет твоя мама? (шить, вязать, готовить, писать стихи, выращивать цветы, кататься на велосипеде и т.д.) - Чем увлекается твоя мама? (литературой, театром, спортом, кроссвордами, путешествиями, собирает открытки, домашние питомцы - собаки-кошки, и т.д.) - Какие фильмы любит твоя мама? - Любимые художники твоей мамы? - Любимые песни твоей мамы? - Любимые книги (писатели) твоей мамы? - Любимый цвет твоей мамы? - Любимый аромат твоей мамы? - Любимый шоколад твоей мамы? Анкеты лучше заполнять дома, где ребята могут узнать много нового для себя))) Проведя небольшой анализ заполненных анкет, можно оформить результаты и использовать для формирования подарка. |
План-конспект
Этап время | Задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. (1-2 мин.) | 1). Эмоциональный настрой на работу. | Словесные –приветствие. | Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! | 1). Дети занимают свои рабочие места. 2). Приветствуют друг друга и педагога. |
Мотивация (2-3 мин.) | 1). Обобщить и расширить знания детей о праздниках, посвященных мамам: «День матери», «8 марта»; 2).Воспитывать заботливое отношение к родным и близким. | Наглядные Презентация СЛ.1. «Облако слов» | Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение: Любите маму, маленькие дети, Как вы думаете, о каком празднике мы будем сегодня говорить? Правильно, о дне матери! | 1). Предположения детей о том, что нам предстоит сделать; 2) Ассоциация облака слов с стихотворением; 2). Обобщение выполненного задания в понятие «День матери». |
Презентация темы мин.) | 1). Развивать у детей любознательность, бережное отношение, желания помочь и сделать приятное маме; 2). Воспитывать уважение и заботливое отношение к родным. | Словесные- информирование; Наглядные презентация СЛ.2. Наглядные Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=sSuuejRb-kE (активная ссылка внизу слайда) Наглядные Демонстрация Ребуса СЛ. 3 Наглядные Демонстрация подарочной коробки Презентация СЛ.4 | - Что вы знаете об этом празднике? -Ребята, а давайте посмотрим видеоролик, «День матери: история и традиции праздника». Внимание на экран. - Ребята, материнская любовь греет нас до старости, она окрыляет нас, придаёт силы слабому, сомневающегося вдохновляет на подвиг. - Что принято делать в эти праздничные дни? - А какие подарки можно подарить? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Правильно, изготовим подарок для мамы своими руками. - А что именно мы будем делать, вам предстоит узнать, разгадав ребус. - Мы сегодня с вами сделаем вот такую подарочную коробочку для наших мам (демонстрация коробки). - Скажите пожалуйста, что нам потребуется для работы? Из каких элементов состоит наша коробочка? - Молодцы! Вы очень внимательно рассмотрели все элементы. - А знаете ли вы, от куда появились подарочные коробки? История бумажных и картонных коробок начинается в 19 веке. Изначально их изготавливали вручную, причем, коробки были в основном круглыми и овальными. Их приобретали аптекари, ювелиры, кондитеры, которые упаковывали в такие коробки собственную продукцию. Роберт Гейр из Шотландии разработал уникальную технологию и наладил промышленное производство коробок с использованием специального оборудования. Типография Гейра производила складные коробки, в том числе и с нанесением печати. После появления технологий литографии и изготовления рулонной бумаги производство картонных коробок сделало огромный шаг вперед. Стала возможна оклейка картонной упаковки бумагой, нанесение на нее различных оттисков. Интересно, что в России промышленную упаковку долгое время не использовали. Первооткрывателями в этой области стали купцы Шустовы. Именно они впервые начали упаковывать водки и коньяки собственного производства в эксклюзивные коробки. Их инициативу быстро подхватили другие производители, и со временем упаковка превратилась в эффективный маркетинговый инструмент. - и так, прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем! | 1). Ответы детей на вопросы; 2). Рассуждения по теме «Праздник день матери». 3) Просмотр видеоролика. |
Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.) | 1). Снять усталость и напряжение; 2). Внести эмоциональный заряд. | Наглядные -интерактивная физ.минутка | - Ребята, давайте немного разомнемся и выполним физ.минутку. | 1). Выполнение физ.минутки. |
Практический этап (20-30 мин) | 1). Развитие наглядно-образного мышления; 2). Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; 3). Развитие мелкой моторики; 4). Развитие моторной координации; 5). Закрепление техники безопасности при работе с ножницами, клеем и эл.клеем-пистолетом. | Словесные Объяснение; Словесно-наглядные- беседа о ТБ. Презентация СЛ.7-8 Наглядные - Знакомство с инструкционной картой. (Приложение 1) | - Посмотрите на свои столы, все ли готово для работы? - Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Правильно, молодцы.
-Приступаем к изготовлению подарочной коробки. | 1). Организация своего рабочего места; 2). Беседа о ТБ; 3). Знакомство с инструкционной картой и работа по алгоритму; 4). Изготовление коробки. |
Заключительный этап (5 мин) | 1). Воспитывать у детей качества аккуратности и трудолюбие; 2). Умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе. | Словесные беседа. Наглядные Выставка работ. | -Ребята, давайте сделаем выставку работ! -Давайте теперь приведем рабочие места в порядок. | 1). Дети оценивают свою работу и одноклассников; 2). Обсуждение результатов своей деятельности; 3) Уборка рабочих мест. |
Рефлексия (2-3 мин) | 1). Провести анализ и оценку успешности достижения цели; 2).Учить детей делать выводы по теме урока. | Словесные- беседа. | - Ребята, к какому празднику мы сегодня с вами готовили подарок? - Что на уроке было для вас трудным? - Что понравилось больше всего? - У вас здорово получается! Продолжим на следующем занятии! | 1). Ответы детей на вопросы; Осмысление и закрепление. |
Занятие 2
Этап время | Задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. (1-2 мин.) | 1). Эмоциональный настрой на работу. | Словесные –приветствие. | Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! | 1). Дети занимают свои рабочие места. 2). Приветствуют друг друга и педагога. |
Мотивация (2-3 мин.) | 1). Закрепить знания детей о празднике, посвященному мамам: «День матери» 2).Воспитывать заботливое отношение к родным и близким. | Словесные-беседа, актуализация знаний. | Ребята, о каком празднике мы с вами говорили на предыдущем занятии? Правильно, о дне матери! | 1). Обобщение знаний о «Дне матери» 2). Ответы на вопросы. |
Практический этап (30-40 мин) | 1). Развитие наглядно-образного мышления; 2). Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; 3). Развитие мелкой моторики; 4). Развитие моторной координации; 5). Закрепление техники безопасности при работе с ножницами, клеем и эл.клеем-пистолетом. | Словесные Объяснение; Словесно-наглядные- беседа о ТБ. Презентация СЛ.7-8 | - Перед началом работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Правильно, молодцы. - Посмотрите на свои столы, все ли готово для работы? - Сейчас я раздам вам инструкционные карты и мы продолжим. -Приступаем к работе. | 1). Организация своего рабочего места; 2). Беседа о ТБ; 3). Знакомство с инструкционной картой и работа по алгоритму; 4). Изготовление подарочной коробки. |
Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.) | 1). Снять усталость и напряжение; 2). Внести эмоциональный заряд. | Наглядные -интерактивная физ.минутка | - Ребята, давайте немного разомнемся и выполним физ.минутку. | 1). Выполнение физ.минутки. |
Заключительный этап (5 мин) | 1). Воспитывать у детей качества аккуратности и трудолюбие; 2). Умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе. | Словесные беседа. Наглядные Выставка работ. | -Ребята, давайте сделаем выставку работ! -Давайте теперь приведем рабочие места в порядок. | 1). Дети оценивают свою работу и одноклассников; 2). Обсуждение результатов своей деятельности; 3) Уборка рабочих мест. |
Рефлексия (2-3 мин) | 1). Провести анализ и оценку успешности достижения цели; 2).Учить детей делать выводы по теме урока. | Словесные- беседа. | - Ребята, к какому празднику мы сегодня с вами готовили подарок? - Что на уроке было для вас трудным? - Что понравилось больше всего? - У вас здорово получается! Отличный подарок для мам, они точно будут вами гордиться! | 1). Ответы детей на вопросы; Осмысление и закрепление. |
Презентация М/К
PPTX / 5.28 Мб
Презентация мероприятия +М/К
PPTX / 8.35 Мб
Список использованной литературы и интернет ресурсы:
http://библиотеки.кемеровские.рф/images/simg/images/anons_kn_raduga.jpg
https://soundtimes.ru/images/kamernaya/328.jpg
https://yandex.ru/efir?stream_id=vQSwOEFcg1mw&f=1
https://www.maam.ru/detskijsad/obyomnaja-aplikacija-v-tvorchestve-detei.html
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Фролова Елена Николаевна