Ток–шоу для учащихся 8–11 классов «Компьютерные игры "За" и "Против"»
Ток -шоу
Компьютерные игры «За» и «Против».
Цель: создать условия для осознания подростками пользы и вреда компьютерных игр, и осуществление выбора ценностей.
Задачи:
1. Дать представление об Интернет-зависимости.
2. Ознакомить подростков с вредными последствиями компьютерных игр.
3. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность.
4. Развивать навыки участия в дискуссии.
5. Побуждать детей к расширению своего кругозора, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Материалы: компьютер, экран, проектор, жетоны 2 цветов; видеофрагменты, аудиозапись.
Ход ток-шоу
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня на нашем ток – шоу Компьютерные игры «За» и «Против» мне бы хотелось пригласить вас к разговору, который волнует многих.
(слайд 1)
Согласно данным Национального союза семейных ассоциаций, «несовершеннолетние дети проводят ежегодно 1400 (!) часов, контактируя с различными экранными медиа, тогда как на общение с родителями уходит в среднем 154 часа. В то же время известно, что в России в среднем родители разговаривают со своими детьми всего около 30–40 минут в день».
- А как вы проводите свой досуг?
Ответы детей.
Варианты ответов: читаю книги, слушаю музыку, смотрю телевизор, занимаюсь спортом, играю в компьютерные игры.
Действительно, компьютерные игры стали неотъемлемой частью нашей жизни, став одним из наиболее популярных видов досуга среди молодежи. Виртуальные миры открывают нам огромные возможности, мы можем побывать в роли супергероев, автогонщиков, полководцев и многих других. При этом ежегодно разработчики игр выпускают сотни новых игр.
Но почти сразу же после того как появились компьютерные игры появились разговоры о их вреде как для детей, так и взрослых. С того времени на эту тему было проведено сотни исследований, однако однозначного ответа нет до сих пор. В чем же опасность компьютерных игр и может ли быть от них польза?
Давайте и мы попытаемся разобраться в этом спорном вопросе.
Заходя в класс, по цвету жетона вы распределились на 2 группы, то есть вы выбрали одну из точек зрения на проблему сегодняшнего ток-шоу.
Точка зрения:
1-й стол — мы за компьютерные игры;
2-й стол — мы против компьютерных игр.
И сейчас вам надо будет защитить ту точку зрения, которая досталась каждому столу, независимо от того, как вы сами к ней относитесь. Постарайтесь привести как можно больше аргументов в пользу этой точки зрения.
Звучит музыка. В течение 2 минут идет обсуждение за столами. Затем ребята высказываются.
Ели бы вы изначально видели данные таблички, то какой выбор вы бы сделали? У вас есть возможность пересесть за стол, точка зрения которого более всего вам подходит. (Ребята пересаживаются в соответствии со своей точкой зрения и комментируют свой выбор.)
Если бы я была на вашем месте, то я бы отдала предпочтение 2 точки зрения «мы против компьютерных игр», так как специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на подростка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя.
- Не могли бы вы назвать такие игры?
Ответы участников.
Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть подростка.А так же существуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.
- Представим такую ситуацию.
Дмитрий был хорошим учеником. И за это родители купили ему компьютер. Теперь Дмитрию уже 25, а он ни с девушками не общается, ни в клубы не ходит, и друзей не видит. Только сидит в очках перед своим новым другом и, не отрываясь, лихорадочно барабанит пальцами по клавиатуре.
- Как часто молодые люди попадают в подобные ситуации?
Ответы участников.
Такие случаи компьютерной зависимости – далеко не единичны. К сожалению, молодые люди перестали знакомиться на улицах, у них есть Интернет, они не гуляют во дворе – ведь компьютерные игры намного интересней, не читают книг, потому что полезной и интересной информации в Сети, по их мнению, можно найти гораздо больше.
- Так ли это?
- Каждый из вас в чем-то прав.
- Но где та грань?
- Когда стоит задуматься?
Что говорить, компьютерная зависимость, поражающая и взрослых людей, на подростков оказывает еще большее воздействие.
Психологи разработали список тревожных симптомов. Внимательно посмотрите и выберите знакомые для вас ощущения. (слайд 2)
- навязчивое желание проверить свою электронную почту;
- постоянное ожидание следующего выхода в сеть;
- пристрастие к играм;
- нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
- раздражение при вынужденном отвлечении;
- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
- забывание о домашних делах, обязанностях, учебе;
- пренебрежение собственным здоровьем;
- злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;
- готовность принимать пищу, не отрываясь от компьютера;
- ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;
- обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Вижу перечисленные симптомы вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.
Сейчас я предлагаю вам пройти тест.
«Есть ли у вас зависимость от компьютера?»
Каждый ответ «да» фиксируйте на пальцах своей руки. (слайд 3)
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. Да Нет
2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером. Да Нет
3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него. Да Нет
4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой. Да Нет
5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей . Да Нет
6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям. Да Нет
7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные. Да Нет
8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире. Да Нет
9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями. Да Нет
Результаты: (слайд 4)
Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.
- Почему компьютерные игры так быстро и основательно вошли в нашу жизнь?
Мнение участников.
В современном мире создание видеоигр является одним из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений. Масштабы игровой индустрии сопоставимы, например, с киноиндустрией. А по скорости роста за последние пять лет индустрия видеоигр существенно ее опережала. Не маловажную роль здесь играет реклама.
Сейчас я предлагаю вам просмотреть ролик социальной рекламы одной из популярной игры.
- Выскажите своё отношение относительно этой рекламы.
- Исходя из этого ролика, каковы плюсы данной игры?
- Можно полностью доверять этой рекламе?
- Всё ли так радужно, как представляют авторы данного ролика?
А что мы можем сказать после просмотра следующего видеофрагмента?
-Какие чувства у вас вызывает просмотр данного ролика?
Компьютерные игры являются одним из факторов формирования агрессивного поведения подростков.
- Всегда ли эта агрессия проходит без следа?
Возможно некоторые из вас знакомы с данной информацией из СМИ?
Варианты ответов уч-ся.
В подтверждении ваших слов, я предлагаю вашему вниманию видеофрагмент.
Просмотр видеофрагмента.
- Чем можно объяснить данный поступок подростка?
Обсуждение.
- Довольно часто в СМИ озвучиваются ужасные реальные факты агрессивного поведения подростков, которые связывают с проблемой игроманией.
- Другой крайностью компьютерной зависимости является смерть самих игроков.
Просмотр видеофрагмента.
Обсуждение.
- так какой же вывод? Играть или нет?
В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого.
Обращаясь к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности, помните,такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.
Не подменяйте живое общение – иллюзией виртуальной реальности.
Галат Оксана Анатольевна
Сидорова Зоя Григорьевна
Галат Оксана Анатольевна
Дударева Надежда Викторовна
Галат Оксана Анатольевна