12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галат Оксана Анатольевна119
Россия, Ростовская обл., х. Верхний Митякин
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Ток -шоу

Компьютерные игры «За» и «Против».

Цель: создать условия для осознания подростками пользы и вреда компьютерных игр, и осуществление выбора ценностей.

Задачи:

1. Дать представление об Интернет-зависимости.

2. Ознакомить подростков с вредными последствиями компьютерных игр.

3. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность.

4. Развивать навыки участия в дискуссии.

5. Побуждать детей к расширению своего кругозора, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Материалы: компьютер, экран, проектор, жетоны 2 цветов; видеофрагменты, аудиозапись.

Ход ток-шоу

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня на нашем ток – шоу Компьютерные игры «За» и «Против» мне бы хотелось пригласить вас к разговору, который волнует многих. 

(слайд 1)

Согласно данным Национального союза семейных ассоциаций, «несовершеннолетние дети проводят ежегодно 1400 (!) часов, контактируя с различными экранными медиа, тогда как на общение с родителями уходит в среднем 154 часа. В то же время известно, что в России в среднем родители разговаривают со своими детьми всего около 30–40 минут в день».

- А как вы проводите свой досуг?

Ответы детей.

Варианты ответов: читаю книги, слушаю музыку, смотрю телевизор, занимаюсь спортом, играю в компьютерные игры.

Действительно, компьютерные игры стали неотъемлемой частью нашей жизни, став одним из наиболее популярных видов досуга среди молодежи. Виртуальные миры открывают нам огромные возможности, мы можем побывать в роли супергероев, автогонщиков, полководцев и многих других. При этом ежегодно разработчики игр выпускают сотни новых игр.

Но почти сразу же после того как появились компьютерные игры появились разговоры о их вреде как для детей, так и взрослых. С того времени на эту тему было проведено сотни исследований, однако однозначного ответа нет до сих пор. В чем же опасность компьютерных игр и может ли быть от них польза?

Давайте и мы попытаемся разобраться в этом спорном вопросе.

Заходя в класс, по цвету жетона вы распределились на 2 группы, то есть вы выбрали одну из точек зрения на проблему сегодняшнего ток-шоу.

Точка зрения:

1-й стол — мы за компьютерные игры;

2-й стол — мы против компьютерных игр.

И сейчас вам надо будет защитить ту точку зрения, которая досталась каждому столу, независимо от того, как вы сами к ней относитесь. Постарайтесь привести как можно больше аргументов в пользу этой точки зрения.

Звучит музыка. В течение 2 минут идет обсуждение за столами. Затем ребята высказываются.

Ели бы вы изначально видели данные таблички, то какой выбор вы бы сделали? У вас есть возможность пересесть за стол, точка зрения которого более всего вам подходит. (Ребята пересаживаются в соответствии со своей точкой зрения и комментируют свой выбор.)

Если бы я была на вашем месте, то я бы отдала предпочтение 2 точки зрения «мы против компьютерных игр», так как специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на подростка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя.

- Не могли бы вы назвать такие игры?

Ответы участников.

Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть подростка.А так же существуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

- Представим такую ситуацию.

Дмитрий был хорошим учеником. И за это родители купили ему компьютер. Теперь Дмитрию уже 25, а он ни с девушками не общается, ни в клубы не ходит, и друзей не видит. Только сидит в очках перед своим новым другом и, не отрываясь, лихорадочно барабанит пальцами по клавиатуре.

- Как часто молодые люди попадают в подобные ситуации?

Ответы участников.

Такие случаи компьютерной зависимости – далеко не единичны. К сожалению, молодые люди перестали знакомиться на улицах, у них есть Интернет, они не гуляют во дворе – ведь компьютерные игры намного интересней, не читают книг, потому что полезной и интересной информации в Сети, по их мнению, можно найти гораздо больше.

- Так ли это?

- Каждый из вас в чем-то прав.

- Но где та грань?

- Когда стоит задуматься?

Что говорить, компьютерная зависимость, поражающая и взрослых людей, на подростков оказывает еще большее воздействие.  

Психологи разработали список тревожных симптомов. Внимательно посмотрите и выберите знакомые для вас ощущения. (слайд 2)

- навязчивое желание проверить свою электронную почту;

- постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

- пристрастие к играм;

- нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

- раздражение при вынужденном отвлечении;

- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

- забывание о домашних делах, обязанностях, учебе;

- пренебрежение собственным здоровьем;

- злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

- готовность принимать пищу, не отрываясь от компьютера;

- ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

- обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Вижу перечисленные симптомы вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.

Сейчас я предлагаю вам пройти тест. 
«Есть ли у вас зависимость от компьютера?» 

Каждый ответ «да» фиксируйте на пальцах своей руки. (слайд 3)
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. Да Нет 
2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером. Да Нет 
3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него. Да Нет 
4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой. Да Нет 
5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей . Да Нет 
6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям. Да Нет  
7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные. Да Нет  
8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире. Да Нет  
9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями. Да Нет  

Результаты: (слайд 4)
Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести. 
- Почему компьютерные игры так быстро и основательно вошли в нашу жизнь?

Мнение участников.

В современном мире создание видеоигр является одним из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений. Масштабы игровой индустрии сопоставимы, например, с киноиндустрией. А по скорости роста за последние пять лет индустрия видеоигр существенно ее опережала. Не маловажную роль здесь играет реклама.

Сейчас я предлагаю вам просмотреть ролик социальной рекламы одной из популярной игры.

- Выскажите своё отношение относительно этой рекламы.

- Исходя из этого ролика, каковы плюсы данной игры?

- Можно полностью доверять этой рекламе?

- Всё ли так радужно, как представляют авторы данного ролика?

А что мы можем сказать после просмотра следующего видеофрагмента?

-Какие чувства у вас вызывает просмотр данного ролика?

Компьютерные игры являются одним из факторов формирования агрессивного поведения подростков.

- Всегда ли эта агрессия проходит без следа?

Возможно некоторые из вас знакомы с данной информацией из СМИ?

Варианты ответов уч-ся.

В подтверждении ваших слов, я предлагаю вашему вниманию видеофрагмент.

Просмотр видеофрагмента.

- Чем можно объяснить данный поступок подростка?

Обсуждение.

- Довольно часто в СМИ озвучиваются ужасные реальные факты агрессивного поведения подростков, которые связывают с проблемой игроманией.

- Другой крайностью компьютерной зависимости является смерть самих игроков.

Просмотр видеофрагмента.

Обсуждение.

- так какой же вывод? Играть или нет?

В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого. 

Обращаясь к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности, помните,такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.

Не подменяйте живое общение – иллюзией виртуальной реальности.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (5)

Галат Оксана Анатольевна, 06.03.17 в 19:25 0Ответить Пожаловаться
Мой сертификат к данной работе.
Сидорова Зоя Григорьевна, 13.03.17 в 21:16 1Ответить Пожаловаться
Оксана Анатольевна!
Спасибо за актуальный, полезный материал!
Думаю, что многим педагогам пригодится!
Зоя.

Дударева Надежда Викторовна, 18.03.17 в 21:43 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный и нужный материал. Спасибо!
Галат Оксана Анатольевна, 18.03.17 в 21:49 0Ответить Пожаловаться
И Вам большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.