Научно-исследовательская работа «Компьютерные игры: за и против»

4
0
Материал опубликован 29 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина»

ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ЗА И ПРОТИВ

Секция: ВАЛЕОЛОГИЯ

Авторы: Андриянова Валерия Евгеньевна,

Прокофьева Екатерина Витальевна

учащиеся 5Б класса МБОУ «СОШ № 53»

Научный руководитель: Шарандина Валентина Владимировна,

учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 53»

Курган

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

Основная часть

 

Сбор информации

4

Анкетирование

6

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

8

Консультация у специалистов

9

Заключение

10

Список использованных источников и литературы

11

Приложения

12

ВВЕДЕНИЕ

Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от учителей мы часто слышим: ««Не сидите долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно и мы задумались над проблемой: правда ли компьютерные игры так вредны, и как они влияют на здоровье?

Мы считаем, что выбранная нами тема весьма актуальна, так как большинство наших одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой, что сказывается на состоянии их здоровья, а тема здоровьесбережения очень важна сегодня.

Мы выдвинули две гипотезы:

играть в компьютерные игры – вредно;

играть в компьютерные игры – полезно.

Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на современных школьников.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предмет исследования – влияние компьютерных игр на школьников.

Задачи нашего исследования:

Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Методы исследования:

сбор информации;

анкетирование одноклассников и их родителей,

акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»;

консультация у специалистов: школьного медицинского работника, школьного психолога;

анализ результатов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.

Мы узнали, что игра – это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры [5]. Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу. Компьютерные игры полезны тем, что они:

Развивают быстроту реакции и внимание.

Логические игры развивают мозг и память.

Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению.

Можно научиться работать в разных программах.

Можно весело провести свободное время.

Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе [8,10].

А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей [1,3].

Например, японская система категорирования компьютерных игр выглядит так: A - для всех возрастов;

B - от 12 лет;

C - от 15 лет;

D - для 17 лет;

Z - для взрослых.

Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться [7].

Учитывать время игры: не более 1 часа в день, каждые 15 минут делать перерыв [2].

Делать гимнастику для опорно-двигательного аппарата (приложение 4) и зарядку для глаз (приложение 5) [6].

Выбирать развивающие компьютерные игры [8].

Анкетирование одноклассников и их родителей

Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты (приложение 1, 2). В анкетировании приняли участие 35 учеников 5-х классов и 21 родитель.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 5-х классов, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляем вашему вниманию некоторые результаты.

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 32 ученика ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

36 % ответили «все свободное время»;

16 % - несколько часов в день;

12 % - 1 час в день;

12 % - несколько раз в неделю;

24% - редко или только в выходные.

Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.

Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:

игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению;

игры безвредные, но и не полезные;

развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

В 1 категорию попали 7 игр. Во 2 – 15 игр. В 3 – 7 игр.

Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.

При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты: 100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры. При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

- ребенок приобретает навык работы с ПК,

- развивается логика, внимание, реакция.

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 25 учеников 5-х классов.

У нас получились следующие результаты (приложение 5). Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 учеников), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (4 ученика) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа наших одноклассников (10 учеников) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.

Консультация у специалистов

Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медицинского работника – Богун Елены Владимировны. Она отметила, что компьютерные игры больше несут вреда:

снижение остроты зрения,

нагрузка на позвоночник,

перегрузка суставов кистей рук,

влияние на неокрепшую психику,

ребята мало времени проводят на улице.

Так же Елена Владимировна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

Отдыхать каждые 15 минут.

Делать зарядку для глаз.

Делать гимнастику для всего организма.

Проветривать помещение.

Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

Не играть перед сном.

С интересующим нас вопросом мы обратились к школьному психологу – Петровой Оксане Владимировне. Она считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему, как «игровая зависимость».

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:

В современной жизни есть место компьютерным играм.

Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

Игры должны соответствовать возрасту.

Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

Выполнять рекомендации по охране здоровья.

Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На классных часах и курсе «Мое здоровье» мы обязательно поделимся с учащимися школы нашими наработками. Мы теперь внимательно будем выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Мы составили специальную памятку при работе на компьютере (приложение 3), которую разместили в «Уголках Здоровья» во всех классах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Гимнастика при работе с компьютером // Журнал «Здоровье», № 12 (декабрь 2013).

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Игры. Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

Игры. Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Как уберечь зрение при работе за компьютером // « Красота & здоровье», № 3 (март), 2015.

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером // Домашняя энциклопедия здоровья (май, 2014 г. ) – М, 2014.

Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-958.html%7C

Статья «В чем вред, а в чем польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение 1

Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»

Есть ли у тебя:

компьютер ( или ноутбук)

планшет

игровая приставка

телефон с компьютерными играми

Любишь играть в компьютерные игры? да нет

Как часто /долго играешь:

все свободное время

около 1 часа в день

несколько часов в день

несколько раз в неделю

редко

Какие игры нравятся: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.

Улыбающееся лицо 1
 


 


 

Приложение 2

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».

1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет

2. Как часто/долго играет?________________________________________________

3. На каких устройствах играет ваш ребенок?

 компьютер (ноутбук)

 планшет

 игровая приставка

 телефон

 несколько устройств

4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании.

Приложение 3

Памятка при работе с компьютером

1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.

2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.

3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.

4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

Приложение 6

Акция-эксперимент «Один день без компьютера»

(участвовали 25 человек 5-х классов)

Предварительный просмотр презентации

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ЗА И ПРОТИВ Подготовили: Андриянова Валерия, Прокофьева Екатерина Руководитель: Шарандина В. В., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 53»

Две гипотезы: Две гипотезы: 1. играть в компьютерные игры – вредно, 2. играть в компьютерные игры – полезно. Цель исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников. Объект– компьютерные игры. Предмет – влияние компьютерных игр на школьников.

Задачи исследования: 1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой. 2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. 4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Польза компьютерных игр: Польза компьютерных игр: развитие логики, мышления, внимания, сосредоточенности, воображения, мелких мышц рук, умение находить закономерности, сравнивать, анализировать Вред компьютерных игр: если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии; если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе

Общепризнанные системы возрастного категорирования компьютерных игр Европейская система возрастной оценки компьютерных игр: Американская система: Японская система: A - для всех возрастов. B - от 12 лет. C - от 15 лет. D - для 17 лет. Z - для взрослых.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА ПРИ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ:

ГИМНАСТИКА:

РАЗВИВАЮЩИЕ, ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ:

АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 35 учеников 5-х классов, 21 родитель

АКЦИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТ «ОДИН ДЕНЬ БЕЗ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ» 25 УЧЕНИКОВ 5-Х КЛАССОВ

КОНСУЛЬТАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Отдыхать каждые 15 минут. 2. Делать зарядку для глаз. 3. Делать гимнастику для всего организма. 4. Проветривать помещение. 5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы. 6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день. 7. Не играть перед сном.

ВЫВОД: ВЫВОД: В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные. Выполнять рекомендации по охране здоровья. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.