Урок технологии в 6 классе «Технология обработки древесины на СТД-120 М»
Мбоу сош 30
Хабаровск
Подготовил; учитель технологии
Тушнологов а.а.
«ПАСХАЛЬНЫЕ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ 6 класса
МБОУ СОШ 30»
Тема урока:
технология обработки древесины на СТД-120 М
еЦели урока:
1.Формировать и развивать первоначальные умения навыков работы на токарных станках.
2.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Методическое оснащение урока:
Чертежи, заготовки, резцы, наборы столярного инструмента, шлифовальная шкурка.
Ход урока:
1. Организационная часть.
Приветствие учащихся;
проверка присутствия учащихся на уроке;
заполнение электронного и бумажного журнала;
проверка готовности к уроку;
2. Повторение материала по теме предыдущего урока:
Перечислите основные узлы токарного станка по дереву. Найдите их на станке и определите назначение
Какое движение называется главным, а какое вспомогательным?
Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе на токарном станке по дереву?
Что называется технологической картой?
3.Формирование новых знаний.
История токарных станков по дереву уходит в далекую древность. Они использовались для изготовления посуды, деталей столов, стульев и других предметов домашнего обихода.
Различают следующие токарные станки:
- винторезные;
- револьверные;
- карусельные;
- многорезцовые;
-. центровальноотрезные;
- с ручным приводом ,
- С ножным приводом.
На coвpeмeнных промышленных предприятиях применяются
станки различных конструкций и назначений, в том числе: - станки-автоматы;
- станки с программным управление (ПУ).
Школьные мастерские обычно оборудованы токарными станками моделей СТД-120М.
Вращательное движение заготовки при точении называется главным.
Поступательное движение заготовки при точении называется вспомогательным.
Вначале заготовку обрабатывают на малой частоте вращения 710-770 об/мин, а уже чистовую обработку выполняют при частоте вращения 1000-1450 об/мин.
Регулировка частоты вращения осуществляется установкой
ремней ременной передачи на шкивы разных диаметров.
Обратимся к кинематической схеме станка.
2. Объяснение схемы:
1) Шпиндель приводится во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу.
2) Винтовой механизм задней бабки преобразует вращение ручки маховика в поступательное движение центра задней бабки.
3. Инструктирование по правилам безопасности при работе
на токарном станке.
Учитель. Запомните правила безопасной работы на токарном станке:
1) Не включать станок без разрешения учителя.
2) Не включать станок без огражденной ременной передачи.
3) Не опираться на части токарного станка.
4) Не класть инструменты и другие предметы на стеллаж.
5) Обо всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщать учителю.
Выполнение правил охраны труда. Напоминаю некоторые из них
Строго соблюдать прием работы резцом (хватка резца, расположение их на подручнике, приемы перемещения резцов в процессе точения).
Перед включением станка убедитесь, что он исправен и имеет защитный кожух, а инструмент хорошо заточен и имеет прочно насаженную рукоятку.
Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков, правильно и прочно закреплена на станке.
Работать надо в очках, в спецодежде, в головном уборе.
Запрещается измерение заготовки на ходу станка, перемещение подручника и чистка станка.
Поясняются и показываются приемы грубой обработки цилиндрической поверхностей: полукруглую стамеску удерживаю правой рукой за рукоятку, а левой сверху плотно прижимаю к подручнику. В процессе точения сначала снимаю первую стружку толщиной 1-2 мм. При последующем точение резец перемещаю по заготовке в направлении слева направо и с права налево. При каждом проходе снимаю стружку толщиной 1-2 мм.
4. Практическая работа
После объяснения в присутствии учителя ученики выполняют упражнения по установке заготовки, ее креплению и пробному точению цилиндрической поверхности.
Во время точения деталей из древесины по чертежам ученики закрепляют умения по чтению чертежей и по анализу элементов конструкции изделия.
5. Текущий инструктаж отдельно нуждающихся учеников.
Обнаруженные ошибки учеников во время точения тут же исправляются. После этого разрешается точения заготовок до заданных размеров.
6. Уборка рабочих мест.
7. Подведение итогов урока
анализ допущенных ошибок;
оценить результаты труда учащихся и выставить в классный журнал и в дневники учащихся.
IV. Заключение.
Повторение и закрепление материала
Контрольные вопросы:
1. Какое устройство называется машиной?
2. Приведите примеры рабочих и энергетических машин.
З. Каково назначение рабочего органа? двигателя? передаточного механизма?
4. Назовите основные части токарного станка по обработке древесины.
5. Какие приспособления применяются для закрепления заготовки? Чем определяется их выбор?
6. В чем заключается главное движение и движение подачи при работе на станке по обработке древесины?
Домашнее задание:
Уборка рабочих мест
Выставление оценки
У