Технологическая карта урока технологии в 5 классе «Технология обработки древесины. Выпиливание по внешнему контуру ручным лобзиком»
Цели урока:
познакомить обучающихся с ручным лобзиком;
познакомить с техникой безопасности;
познакомить обучающихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком по внешнему контуру;
воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе;
Задачи урока:
познакомить обучающихся с инструментом – ручной лобзик и основными приемами выпиливания ручным лобзиком по внешнему контуру.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения: лекция, беседа, опрос, изложение нового материала.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта урока, компьютер, медиа-проектор, столярный верстак, ручной лобзик, выпиловочный столик, защитная одежда, струбцина, сменные режущие полотна, заготовка фанеры 5 мм, наждачная бумага, копировальная бумага, карандаш, шаблон, образец изделия.
Новые термины и понятия: лобзик, пилка, выпиловочный столик.
Технологическая карта урока.
1. Организационный момент.
Приветствие учителя, перекличка, подготовка к уроку.
2. Тема урока.
Обучающиеся, благодаря правильному направлению учителя формулируют тему урока: «Технология обработки древесины. Выпиливание по внешнему контуру ручным лобзиком пасхального сувенира».
3. Повторение пройденного.
Учитель беседует с обучающимися, с использованием метода опроса, на тему: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы», вспоминая основные понятия.
Вопросы:
Что такое древесина?
Строение древесины?
Что такое текстура?
Какие вы знаете пиломатериалы, их элементы?
4. Изучение нового материала.
Учитель рассказывает о новых инструментах – ручной лобзик, пилка, выпиловочный столик, о их назначении и применении, о техники безопасной работы с этими инструментами и приспособлениями.
5. Составление технологической карты на изготовление объекта труда.
Учитель вместе с обучающимися составляет поэтапный план выполнения объекта труда (технологическая карта объекта труда), называя поочередное выполнение операций и инструментов, которые применялись.
6. Техника безопасности при выпиливании по внешнему контуру ручным инструментом.
Учитель демонстрирует обучающимся на доске с помощью медиа-проектора необходимую технику безопасности, во избежание травм. Дети еще раз проговаривают правила безопасной работы.
7. Заключительная часть.
Учитель предлагает детям вспомнить, что они узнали нового на этом уроке? Какие новые понятия они узнали? При каких декоративно-прикладных видах работ можно применять ручной лобзик? Техника безопасности.
Приложение.
Техника безопасности при выпиливании лобзиком:
- Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.
- Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
- Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
- Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Последовательность выполнения работы (2 урок):
На листе фанеры толщиной 5 мм, с помощью копировальной бумаги и шаблона и карандаша переводим основу заготовки.
Выпиливается основа.
Обработать наждачной бумагой пласти, кромки и ребка для получения гладкой овальной заготовки.
Технологическая карта.
№ |
Последовательность операций |
Инструменты и приспособления |
1 |
Выбрать фанеру толщиной 50мм |
Линейка карандаш |
2 |
Перевести основу заготовки на фанеру |
Фанера, карандаш, шаблон, копировальная бумага |
3 |
Выпилить основу |
Ручной лобзик, выпиловочный столик, сменные режущие полотно |
4 |
Обработать наждачной бумагой |
Наждачная бумага |
5 |
Роспись заготовки |
Гуашь, кисти |
Заключительные слова учителя:
Закончен урок и выполнен план!
Спасибо ребята огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились!
Что на уроке вы не ленились!
Дементьева Ирина Михайловна
Клейкина Евгения Алексеевна