Конспект урока технологии для 6 класса «Технология первичной обработки рыбы»
План урока.
Тема: Технология первичной обработки рыбы.
Цели урока:
Предметные:
Обучающиеся познакомятся с первичной обработкой рыбы, научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные:
Научатся планировать действия, цели , способы достижения, выполнять по установленным нормативам операции, планировать, работу в группах, согласовывать совместную познавательно-трудовую деятельность.
Личностные:
Обучающиеся смогут проявить познавательные интересы и активность в области предметной технологической деятельности, бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам.
Получат возможность научиться:
Систематизировать научные и информационные источники, использовать в повседневной жизни.
Формы работы : Фронтальная, групповая.
Методы: поисковый, иллюстративный
Технологии: продуктивное чтение, ИКТ.
Приёмы: создание проблемы на основе иллюстраций, формирование групп по выполнению задания.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Организационный момент Проверка посещаемости Отметка в журнале Проверка готовности к уроку. Мотивирование и актуализация опорных знаний. Вводный инструктаж Вопрос: 1.Подумайте о чём сегодня пойдёт речь? Показ слайдов. 2. Что мы знаем о технологиях и что предстоит нам узнать? (пишут на цветных карточках и прикрепляют к доске, озвучивая их. Тема: Технология первичной обработки рыбы.(уточняет учитель) Открытие новых знаний Текущий инструктаж 3. Как вы думаете, чем полезна рыба? (слайд 2) А теперь давайте проверим себя, прочитав статью в учебнике стр.33 — Пищевая ценность рыбы.
Мы узнали, что рыба ценный продукт. 4. Какие виды рыбы вам известны? Где мы найдём информацию о рыбе? Я предлагаю работу в паре.. Виды рыбы и рыбной продукции.( Стр 33-34) |
О кулинарии, о рыбе. Работа на местах и у доски, определяют цели урока. Озвучивают цели урока . В ней содержатся полезные вещества. Щука, карась судак, лосось и т. д. В учебнике стр.33-34. Читают, выбирают из текста, Озвучивают ответ. |
Ругулятивные: управление своей деятельностью. Коммуникативные: речевая деятельность. Работа в парах. Познавательные: поиск информации, рассуждение, выводы. Регулятивные: управление своей деятельностью. Самооценка Познавательные: ответ по учебнику логические операции. |
Я предлагаю просмотр слайдов Классификация рыбы.(3-6) Мы познакомились с видами рыбы и способами переработки. 5.Как правильно выбрать рыбу? Но, это не все признаки, чтобы их узнать, я предлагаю выполнить задание в группах. Определите доброкачественность продуктов, ответ вы узнаете в учебнике на стр.35-36 1группа — консервов 2группа- рыбы.( 7 мин.) |
Смотрят слайды, расширяют круг знаний. По запаху, по внешнему виду. Работают в группах, определяют органо-липтически и по учебнику доброкачественность продуктов. Озвучивают результаты исследовательской работы. |
Коммуникативные работа в группах речевая деятельность. Исследовательская работа |
Применение знаний Рефлексия Мы купили рыбу, а готовить будем позже. 6. Как узнать как и сколько хранится рыба? Давайте проверим, насколько верны ваши предположения. Мы многое узнали о рыбе. 7.Как правильно разделать рыбу А теперь я более подробно расскажу вам, как разделать рыбу и покажу на примере. |
Находят в учебнике и зачитывают информацию проверяют по картинке в учебнике, выписывают в тетрадь. |
|
Подготовка к приготовлению блюда немаловажный этап. Мы знаем, что при обработке продуктов необходимо соблюдать технику безопасности и санитарно-гигиенические требования. В 5 классе мы изучали их, давайте вспомним. Стенд на стене. А теперь давайте назовём санитарные требования при обработке рыбы стр 38 и запишем их в тетрадь. Лабораторная работа №1 |
Зачитывают правила ТБ. Зачитывают санитарно-гигиенические требования при обработке рыбы. Записывают в тетрадь. Выполняют даб/р №1 стр 39 |
Познавательные поиск информации, рассуждение Коммуникативные речевая деятельность. Регулятивные самооценка. |
Заключительный инструктаж Давайте вспомним, какие мы с вами поставили цели в начале урока. Как вы думаете, мы достигли результата? Давайте вместе подведём итог нашей работы. Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили тему предлагаю выполнить тест. 1 Чем ценна рыба, как продукт питания? 2.В каком виде рыба поступает в продажу? 3.При заготовке рыбы для длительного хранения её: 4.Что соблюдать при разделке рыбы? Вы отлично поработали на уроке, получили для себя много полезной информации, которая пригодится вам в будущем. Оценки. Домашнее задание: Подготовить информацию, сообщение стр.39. Загрязнение мирового океана, какие меры принимает государство. Принести рыбу, масло, муку. |
Отвечают на вопросы теста. Записывают задание2 из учебника. Убирают рабочие места. |
Познавательные поиск информации, рассуждения, выводы. |