Эссе «Только для взрослых»
Только для взрослых
Прохожу через детский парк, запорошенный первым долгожданным снегом. Слегка опушенные, стоят неподвижно большие деревья. Словно замерли в ожидании статуи животных. Очень давно на них карабкались мои дети. Очень давно… когда были маленькими.
Я улыбнулась, укуталась в шарф и пошла дальше.
На одной из скамеек увидела стайку подростков.
И невольно мне вспомнилась одна встреча. Именно в этом парке.
Я гуляла со своим маленьким сынишкой. Он прятался от меня за тонкими стволами деревьев, искренне веря, что эти чудо деревья и закрытые глаза сделают его совсем незаметным. Он искренне радовался тому, что я не могу его найти, задорно смеялся, а мне было тепло при мысли, что у меня растет такое щекастое чудо.
Неподалеку от нас я заметила девчонок и мальчишек. Видимо, устав от бессмысленного гуляния по парку, они присели на скамейку, завели разговор, обильно сдобренный матерной бранью, плевками, хохотом. Движимая морально – нравственными принципами, я направилась к этой группе с намерением напомнить о том, «что такое хорошо и что такое плохо». И вдруг в клубе дыма я заметила знакомую девочку-бывшую свою ученицу:
- Как дела?
- Скучно, - равнодушно ответила она, пряча сигарету.
- Как провела лето?
Слышу неуместное хихиканье, и после недолгой паузы:
- Ничем… о чем можно написать в сочинении.
И хмыкнула. Как будто обрадовалась вовремя подвернувшейся фразе из известного анекдота.
- В лагерь поехать не удалось. На море денег нет. Вот слоняемся целыми днями и не знаем, где б применить, как Вы говорили, свои скрытые возможности.
Помню, что разговор не клеился. Нам обеим было неловко от этой встречи. Как-то неприятно. Будто взял в рот горькое лекарство, а проглотить не можешь.
Скомканно попрощавшись и взяв за руку сына, я пошла по парку.
Пошла с ощущением той самой горечи во рту и тревожными мыслями о судьбе этой и других, оказавшихся востребованными не обществом, а улицей. Она утешит, поддержит, поможет забыться в табачно-пивном угаре. Правда, есть еще скука - самый страшный враг подростка. Гонимый ею, он готов на любое безрассудство, лишь бы отличиться. И если в нем не воспитана потребность отличиться, например, в спорте, музыке, если душа не одержима никаким благородным порывом, то вакуум может заполнить нечто уродливое, извращенное. Затем оно прочно укореняется и становится неотделимой частью натуры. «Стадность», «мода» на сомнительные развлечения обретают над ней страшную власть. И уже трудно представить себя другим.
Я держала за руку сына и понимала, что правильный путь надо искать сейчас, пока ребенок еще мал, пока его ладошка помещается в моей…
Князева Наталья Борисовна
Горбачёва Марина Юрьевна