Трава на лужайке

0
0
Материал опубликован 10 January

Конспект ОД по рисованию в младшей группе

Тема: “Трава на лужайке”
Цель: Формирование умения рисовать траву красками

Задачи:

Изобразительные- создать изображение способом примакивания;

Технические- формировать умение держать кисточку; формировать умение прикладывать хвостик кисточки к бумаге и отрывать ее от бумаги;

Развивающие- развивать эстетические чувства; развивать игровой замысел

Воспитательные- воспитывать умение доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование: кисточки на подставках, гуашь, баночки с водой, листы бумаги, салфетки для промакивания кисти после мытья, ширмочка, игрушечные домашние животные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, беседа о домашних животных.

Ход:


Этап занятия

Деятельность воспитателя

игровая мотивация

В гости к ребятам приходит корова Зорька.

Воспитатель предлагает детям поиграть с коровой.

Воспитатель прячет корову за ширмой, в то же время там находятся другие домашние животные.

-Ребята, послушайте, как корова кричит: "Ме-е-е-е!" Так? (Нет.) А кто так кричит? (Ответы детей.)

Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку козы.

-А вот теперь послушайте: "Гав-гав-гав!" Это корова так говорит? (Нет.) А кто же это? (Ответы детей.)

Воспитатель достаёт игрушку собаки.

-Ну а теперь точно корова: "Мяу-мяу!". Нет? Тогда кто же так говорит? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает игрушечную кошку.

-"Му-у-у-у!"-раздаётся из-за ширмы. Кто так сказал? Правильно, так прокричала корова, - говорит воспитатель, доставая из-за ширмы игрушечную корову.

-Почему коровка мычит? (Ответы детей.)

-Наверное она голодная. А что ест корова? (Ответы детей.)

-Давайте нарисуем траву для коровы и накормим корову

постановка игровой задачи

Давайте посадим много травы и накормим корову

постановка учебной задачи

Нарисуем с вами травку. а я вас научу её рисовать

рисование или обследование наглядности

-Каким цветов травка?

-Краску какого цвета нужно взять? (Ответы детей.)

показ способов действий

Сейчас я попробую нарисовать травку для коровы, она у нас будет зеленая.

Показывает на мольберте:

я обмакиваю кисточку в баночку с водой, отжимаю лишнюю воду о край баночки, осторожно набираю краску ворсом кисточки, прижимаю кончик кисточки к листу, провожу наклонные, вертикальные линии не прерывая линию. Получается травка. Покажите в воздухе как я рисовала травку.

практическое выполнение действий детьми

Дети выполняют рисунок. Воспитатель следит за осанкой детей, наблюдает за техникой рисования, оказывает индивидуальную помощь.

-Палка-палка –палочка,

Вырастает травочка.

Зелёная палочка-

Зелёная травочка.

Посмотрите сколько много травки выросло, какой чудесный лужок у нас получился! Пусть теперь коровки кушают, а мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая игра «Разминка»

- Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

организация последующей игры

-Какая свежая зелёная травка у нас получилась. Для кого мы её вырастили?

-Теперь корове Зорьке есть где погулять и что поесть.

анализ детских работ

Приглашает детей на ковер. От имени коровы благодарит за вкусную травку. Корова прощается с ребятами.

-ребята, что мы сегодня интересного делали? Корове помогали. Что у нее случилось? Как мы ей помогли? Что вам понравилось больше всего? Трудно ли было рисовать травку? Получилась ли у вас травка? Давайте на нее посмотрим, полюбуемся.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.