Трава на лужайке
Конспект ОД по рисованию в младшей группе
Тема: “Трава на лужайке”
Цель: Формирование умения рисовать траву красками
Задачи:
Изобразительные- создать изображение способом примакивания;
Технические- формировать умение держать кисточку; формировать умение прикладывать хвостик кисточки к бумаге и отрывать ее от бумаги;
Развивающие- развивать эстетические чувства; развивать игровой замысел
Воспитательные- воспитывать умение доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование: кисточки на подставках, гуашь, баночки с водой, листы бумаги, салфетки для промакивания кисти после мытья, ширмочка, игрушечные домашние животные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, беседа о домашних животных.
Ход:
Этап занятия | Деятельность воспитателя |
игровая мотивация | В гости к ребятам приходит корова Зорька. Воспитатель предлагает детям поиграть с коровой. Воспитатель прячет корову за ширмой, в то же время там находятся другие домашние животные. -Ребята, послушайте, как корова кричит: "Ме-е-е-е!" Так? (Нет.) А кто так кричит? (Ответы детей.) Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку козы. -А вот теперь послушайте: "Гав-гав-гав!" Это корова так говорит? (Нет.) А кто же это? (Ответы детей.) Воспитатель достаёт игрушку собаки. -Ну а теперь точно корова: "Мяу-мяу!". Нет? Тогда кто же так говорит? (Ответы детей.) Воспитатель показывает игрушечную кошку. -"Му-у-у-у!"-раздаётся из-за ширмы. Кто так сказал? Правильно, так прокричала корова, - говорит воспитатель, доставая из-за ширмы игрушечную корову. -Почему коровка мычит? (Ответы детей.) -Наверное она голодная. А что ест корова? (Ответы детей.) -Давайте нарисуем траву для коровы и накормим корову |
постановка игровой задачи | Давайте посадим много травы и накормим корову |
постановка учебной задачи | Нарисуем с вами травку. а я вас научу её рисовать |
рисование или обследование наглядности | -Каким цветов травка? -Краску какого цвета нужно взять? (Ответы детей.) |
показ способов действий | Сейчас я попробую нарисовать травку для коровы, она у нас будет зеленая. Показывает на мольберте: я обмакиваю кисточку в баночку с водой, отжимаю лишнюю воду о край баночки, осторожно набираю краску ворсом кисточки, прижимаю кончик кисточки к листу, провожу наклонные, вертикальные линии не прерывая линию. Получается травка. Покажите в воздухе как я рисовала травку. |
практическое выполнение действий детьми | Дети выполняют рисунок. Воспитатель следит за осанкой детей, наблюдает за техникой рисования, оказывает индивидуальную помощь. -Палка-палка –палочка, Вырастает травочка. Зелёная палочка- Зелёная травочка. Посмотрите сколько много травки выросло, какой чудесный лужок у нас получился! Пусть теперь коровки кушают, а мы сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая игра «Разминка» - Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. |
организация последующей игры | -Какая свежая зелёная травка у нас получилась. Для кого мы её вырастили? -Теперь корове Зорьке есть где погулять и что поесть. |
анализ детских работ | Приглашает детей на ковер. От имени коровы благодарит за вкусную травку. Корова прощается с ребятами. -ребята, что мы сегодня интересного делали? Корове помогали. Что у нее случилось? Как мы ей помогли? Что вам понравилось больше всего? Трудно ли было рисовать травку? Получилась ли у вас травка? Давайте на нее посмотрим, полюбуемся. |