Требования к квалификации руководящих работников учреждений образования

2
0
Материал опубликован 13 November 2015

ТРЕБОВАНИЯ

К КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

(приложение №3 к приказу Минобразования России

и Госкомвуза России от 14.12.1995 №622/1546)

 

1. Квалификация.

Руководитель знает:

- стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики;

- цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания, современные концепции и технологии;

- типы образовательных учреждений, их место и роль в системе непрерывного образования, требования к результатам их деятельности;

- основы экономики образования;

- нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования;

- теоретические основы управления, ведущие управленческие школы и концепции, особенности  управления в сфере образования;

- принципы анализа и построения образовательных систем и методы планирования их деятельности;

-  системы и методы материального и морального стимулирования работников;

- стили эффективного руководства коллективом;

- современные методы контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;

- требования к ведению делопроизводства в образовательном учреждении;

 

2. Профессионализм.

Руководитель умеет:

- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;

- разрабатывать нормативно- организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);

- разрабатывать программы развития образовательного учреждения;

-строить организационную структуру управления образовательным учреждением;

- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;

-мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой        деятельности и повышении квалификации;

- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;

-организовывать освоение новаций;

- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу;

           

3. Продуктивность деятельности

3.1. Образовательного учреждения:

- сохранение контингента обучающихся;

- освоение обучающимися образовательных стандартов;

-результаты инновационной образовательной деятельности;

3.2. Руководителя:

- состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;

- программа развития учреждения;

- состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения (наличие, использование, развитие);

- количественные и качественные характеристики движения  кадрового состава;

- социально-психологический климат в руководимом коллективе;

- качество и уровень санитарно-гигиенических условий;

- состояние делопроизводства.

Комментарии
Комментариев пока нет.