Требования к квалификации руководящих работников учреждений образования
ТРЕБОВАНИЯ
К КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
(приложение №3 к приказу Минобразования России
и Госкомвуза России от 14.12.1995 №622/1546)
1. Квалификация.
Руководитель знает:
- стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики;
- цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания, современные концепции и технологии;
- типы образовательных учреждений, их место и роль в системе непрерывного образования, требования к результатам их деятельности;
- основы экономики образования;
- нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования;
- теоретические основы управления, ведущие управленческие школы и концепции, особенности управления в сфере образования;
- принципы анализа и построения образовательных систем и методы планирования их деятельности;
- системы и методы материального и морального стимулирования работников;
- стили эффективного руководства коллективом;
- современные методы контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
- требования к ведению делопроизводства в образовательном учреждении;
2. Профессионализм.
Руководитель умеет:
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
- разрабатывать нормативно- организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
-строить организационную структуру управления образовательным учреждением;
- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;
-мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
-организовывать освоение новаций;
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу;
3. Продуктивность деятельности
3.1. Образовательного учреждения:
- сохранение контингента обучающихся;
- освоение обучающимися образовательных стандартов;
-результаты инновационной образовательной деятельности;
3.2. Руководителя:
- состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;
- программа развития учреждения;
- состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения (наличие, использование, развитие);
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
- социально-психологический климат в руководимом коллективе;
- качество и уровень санитарно-гигиенических условий;
- состояние делопроизводства.