Требования к содержанию и оформлению общеобразовательных программ дополнительного образования детей

2
0
Материал опубликован 30 July 2019 в группе

Требования к ведению документации

педагога дополнительного образования

 

Требования к содержанию и оформлению общеобразовательных программ дополнительного образования детей.

 

Содержание общеобразовательных программ должно соответствовать:

достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным

особенностям регионов;

определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

направленностям дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);

современным образовательным технологиям, которые отражены в:

- принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);

- формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.), методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

- средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете па объединение обучающихся).

 

Содержание общеобразовательных программ должно быть направлено на:

создание условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

профилактику асоциального поведения;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья;

взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

Титульный лист.

Пояснительную записку.

Учебно-тематический план.

Содержание изучаемого курса.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Список литературы.

1. Титульный лист включает:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

название дополнительной образовательной программы

возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

срок реализации дополнительной образовательной программы;

ФИО, должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

название города, населенного пункта;

год разработки дополнительной образовательной программы.

 

2. Пояснительная записка раскрывает:

направленность дополнительной образовательной программы;

новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

цель н задачи дополнительной образовательной программы;

отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже cyществующих;

возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

формы и режим занятий;

ожидаемые результаты и способы их проверки;

формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д. )

 

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

перечень разделов и тем;

количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

 

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика);

 

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя:

формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

приемов и методов организации учебно-познавательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение эанятий;

-формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

 

6. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указания

к ведению журнала учета работы педагога

дополнительного образования в объединении.

 

Журнал учета работы объединений является государственным учетным, финансовым документом, его обязан вести каждый руководитель объединения.

Журнал учета работы ПДО рассчитан на учебный год и ведется в каждом объединении.

Записи в журнале должны вестись регулярно, четко и аккуратно.

На первой странице журнала руководитель объединения записывает название объединения; расписание; Ф.И.О. (полностью), Ф.И. старосты объединения. Все изменения расписания проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием педагога и отмечаются на первой странице журнала.

В журнале на каждый месяц учебного года отводиться отдельная страница, где указывается состав объединения (Ф.И. обучающегося полностью), содержание занятий, дата и количество часов работы объединения в соответствии с расписанием и учебным планом.(стр. 4-25)

Руководитель объединения систематически, и в дни и часы занятий объединения, отмечает в журнале: неявившихся – буквой «н», больных – буквой «б» (в графе, соответствующей дате занятий).

Руководитель объединения систематически проводит с обучающимися инструктаж по технике безопасности. Всех прошедших инструктаж вносит в «список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж» (стр. 36-37).

Руководитель объединения в конце первого месяца работы объединения составляет «список обучающихся в объединении» (стр. 30-33) и заполняет соответствующие графы. В случае изменения состава объединения, выбывшие отмечаются, а вновь принятые вносятся в «список обучающихся в объединении» с указанием даты вступления в объединение.

Руководитель МО и методист обязан систематически контролировать правильность ведения журнала.

 

 

Формы и методы организации и осуществления учебного процесса.

 

Основные понятия:

 

Применительно к обучению форма – это специальная конструкция процесса обучения. Характер этой конструкции обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приёмами, средствами, видами деятельности обучающихся. Эта конструкция обучения представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым в реальной педагогической деятельности выступает процесс взаимодействия, общения педагога с обучающимися при работе над определенным учебным материалом.

Организационная форма обучения - взаимодействие педагога и обучающихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом. Это понятие используется для определения характера воспитательного взаимодействия, обусловленного числа участников.

Форма организации учебного процесса – внешнее выражение акта воспитательного взаимодействия педагога и обучающихся, характеризующееся числом участников воспитательного взаимодействия, местом, временем и порядком его осуществления.

Занятие - форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся с учётом особенностей каждого из них. Используются виды, методы и средства работы, необходимые для того, чтобы все учащиеся овладели основами учебного предмета непосредственно в процессе обучения, а так же для воспитания и развития познавательных и творческих способностей и духовных сил школьников.

Структура занятия представляет собой совокупность элементов и этапов, выстроенных в определённой последовательности и логике. Количество элементов в организационной схеме занятия мало на что влияет, тип занятия задается содержательным параметром. Структура занятия – простая или сложная - определяется в зависимости от того, какие группы воспитанников, когда и чем заняты на занятии.

Дидактическая структура занятия – это совокупность элементов занятия, она постоянна и в деятельности педагога рассматривается как общее предписание, алгоритм организации занятия.

Методическая структура занятия организует и выстраивает конкретные виды деятельности на занятии.

Метод – (от греч. metod) – путь исследования или познания, теория, учение – совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Метод – это не сама деятельность, а способ деятельности, схематизированный и проектируемый педагогом. Он всегда и обязательно осознан.

Методический приём - дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода. Общепринято прием считать частью, элементом метода, по отношению к методу приёмы носят частный характер.

Метод обучения – способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, обеспечивающей усвоение содержания образования.

Метод воспитания – способ решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия.

Исходная идея современного занятия – единство обучения, воспитания и развития.

Общая функция занятия – целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения.

Дидактическая структура занятия.

Актуализация изучаемого материала

Формирование новых знаний (понятий) и способов действий

Применение усвоенного материала.

Методическая структура занятия.

Организация начала урока

Проверка выполнения домашнего задания

Всесторонняя проверка знаний

Подготовка к активному и созидательному усвоению нового учебного материала – этап постановки доминантной цели занятия

Усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания учащимися нового материала

Закрепление новых знаний

Подведение итогов занятия

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации