Тренажер для подготовки ВПР по "Биологии" 7 - часть 2.

Часть 2. Линии 11-19
Образец
11. Рассмотрите изображение Чины луговой и выполните задания. Определите систематическое положение Чины луговой, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.
11.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Чина луговая.
1) Моховидные
2) Папоротниковидные
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?
11.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Чина луговая.
1) Хвойные
2) Гинкговые
3) Однодольные
4) Двудольные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?
11.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Чина луговая.
1) Крестоцветные (Капустные)
2) Мотыльковые (Бобовые)
3) Пасленовые
4) Злаковые (Мятликовые)
5) Розоцветные
6) Сложноцветные
7) Лилейные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?
12) Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Чина луговая.
1) линейные
2) тройчатые
3) пальчатые
4) лопастные
13) На рисунке изображены цветок Чины луговой и его отдельные элементы.
Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины. Пол цветка: А – обоеполый Б – мужской В – женский Тип симметрии: А – правильный Б – неправильный | |
Сросшиеся элементы обозначаются скобками ( ).
Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка.
Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».
Пол цветка | Тип симметрии цветка | Чашечка | Венчик | Тычинки | Пестик |
| | | | | |
14) Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Чина луговая.
1) серёжка
2) щиток
3) корзинка
4) кисть
5) головка
6) початок
7) зонтик
15.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Чины луговой.
15.2. Напишите название этого плода.
15.3. К какому типу плодов относится плод Чины луговой?
1) сухой односемянной
2) сочный односемянной
3) сухой многосемянной
4) сочный многосемянной
16. Выберите из приведённого ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Чина луговая. Какие из них дикорастущие, а какие культурные? Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы.
Список растений:
1) клевер
2) акация
3) пижма
4) арахис
5) василёк
6) фасоль
Представители семейства | Дикорастущие виды | Культурные растения |
| | |
17. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ А) горох Б) донник В) глициния Г) соя Д) солодка Е) душистый горошек | ВИДЫ ПРИМЕНЕНИЯ 1) декоративный 2) пищевой 3) лекарственный |
18. Какие питательные вещества содержатся в семенах фасоли?
19. Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три примера растений семейства Бобовые, используемых человеком в пищу.
№1
11. Рассмотрите изображение Редьки дикой и выполните задания. Определите систематическое положение Редьки дикой, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.
.
11.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Редька дикая.
1) Однодольные
2) Двудольные
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?
11.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Редька дикая.
1) Однодольные
2) Двудольные
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?
11.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Редька дикая.
1) Сложноцветные
2) Мотыльковые (Бобовые)
3) Пасленовые
4) Злаковые (Мятликовые)
5) Розоцветные
6) Крестоцветные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?
12. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Редька дикая.
1) сложные
2) простые
3) округлые
4) лировидно-перисторассечённые
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1 3. На рисунке изображен цветок Редьки дикой и его отдельные элементы. Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.
Пол цветка: А Б В Тип симметрии: А – неправильный Б – правильный | |
Сросшиеся элементы обозначаются скобками ( ).
Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка.
Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».
Пол цветка | Тип симметрии цветка | Чашечка | Венчик | Тычинки | Пестик |
| | | | | |
14. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Редька дикая.
1) сложный колос
2) початок
3) метёлка
4) кисть
5) сложная кисть
6) щиток
7) сложный зонтик
З апишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1 5.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Редки дикой.
|
15.2. Напишите название этого плода
15.3. К какому типу плодов относится плод Редьки дикой?
1) стручок
2) стручочек
3) семянка
4) коробочка
16. Выпиши из списка, приведённого ниже, растения, которые принадлежат к тому же семейству, что и Редька дикая. Какие из них лекарственные, а какие кормовые?
Список растений:
1) редис
2) желтушник
3) пастушья сумка
4) ландыш
5) редька
6) астра
7) плаун
8) георгин
Примеры растений | Кормовые | Лекарственные |
| | |
17. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Название растения: А) капуста Б) редька В) левкой Г) репа Д) лунник Е) вечерница | Применение: 1) Декоративные 2) Пищевые |
18. Какие полезные вещества содержатся в редиске?
19. Какое значение имеют растения семейства Крестоцветные, используемые человеком в пищу. Приведи три примера.
№ 2.
11. Рассмотрите изображение Черёмухи обыкновенной и выполните задания. Определите систематическое положение Черёмухи обыкновенной, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.
.
11.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Черемуха обыкновенная.
1) Однодольные
2) Двудольные
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?
11.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Черёмуха обыкновенная.
1) Однодольные
2) Двудольные
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?
11.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Черемуха обыкновенная.
1) Сложноцветные
2) Мотыльковые (Бобовые)
3) Пасленовые
4) Злаковые (Мятликовые)
5) Розоцветные
6) Крестоцветные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?
12. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и шиповник майский.
1) дуговое
2) сетчатое
3) параллельные
4) цельные
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1 3. На рисунке изображены цветок Черёмухи обыкновенной и его отдельные элементы. Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.
Пол цветка: А Б В Тип симметрии: А – неправильный Б – правильный | |
Сросшиеся элементы обозначаются скобками ( ).
Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка.
Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».
Пол цветка | Тип симметрии цветка | Чашечка | Лепестки | Тычинки | Пестик |
| | | | | |
14. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Черёмуха обыкновенная.
1) сложный колос
2) одиночный
3) метёлка
4) кисть
5) головка
6) щиток
7) сложный зонтик
15.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Черемухи обыкновенной.
| |
15.2. Напишите название этого плода.
15.3. К какому типу плодов относится плод Черемухи обыкновенной?
1. Стручок
2. Костянка
3. Семянка
4. Коробочка
16. Выпиши из списка, приведённого ниже, растения, которые принадлежат к тому же семейству, что и черемуха обыкновенная. Какие из них дикорастущие, а какие культурные растения?
Список растений:
1) яблоня
2) одуванчик
3) роза
4) земляника
5) белена
6) вишня
7) ромашка
8) шиповник
Представители семейства | Дикорастущие виды | Культурные растения |
| | |
17. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Название растения: А) Яблоня Б) Малина В) Роза Г) Земляника Д) Рябина Е) Черемуха | Применение: 1) Плодовые 2) Кустарники 3) Травы |
18. Какие полезные вещества содержатся в плодовых розоцветных?
19. Какое значение имеют растения семейства Розоцветные, используемые человеком парфюмерии. Приведи три примера.
№3
11. Рассмотрите изображение Паслёна клубнено́сного (картофеля) и выполните задания. Определите систематическое положение Паслёна клубнено́сного, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.
11.1 Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Паслен клубненосный.
1) Однодольные
2) Двудольные
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?
11.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относятся картофель.
1) Однодольные
2) Двудольные
3) Голосеменные
4) Покрытосеменные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?
11.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Паслен клубненосный.
1) Сложноцветные
2) Мотыльковые (Бобовые)
3) Пасленовые
4) Злаковые (Мятликовые)
5) Розоцветные
6) Крестоцветные
По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?
12. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы плодов, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Паслен клубненосный.
1) ягода
2) костянка
3) коробочка
4) семянка
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1 3.1. На рисунке изображен цветок Паслена клубненосного.
Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.
Пол цветка: А Б В Тип симметрии: А – неправильный Б – правильный | |
Сросшиеся элементы обозначаются скобками ( ).
Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка.
Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».
Пол цветка | Тип симметрии цветка | Чашечка | Лепестки | Тычинки | Пестик |
| | | | | |
14. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что Паслен клубненосный.
1) сложный колос
2) серёжка
3) завиток
4) кисть
5) головка
6) щиток
7) метёлка
З апишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
15.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плод паслена клубненосного.
15.2. Напишите название этого плода.
15.3. К какому типу плодов относится плод Паслен клубненосного?
1. Стручок
2. Костянка
3. Ягода
4. Коробочка
16. Выпиши из списка, приведённого ниже, растения, которые принадлежат к тому же семейству, что и белена обыкновенная. Какие из них овощные, а какие лекарственные, а какие дикорастущие? Ответ запишите в таблицу в виде цифры в соответствующие ячейкам таблицы.
Список растений:
1) соя
2) белладонна
3) баклажан
4) картофель
5) рапс
6) томат
7) белена черная
8) дурман обыкновенный
Представители семейства | Овощные | Ядовитые |
| | |
17. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Название растения: А) Картофель Б) Дурман В) Белладонна Г) Перец Д) Душистый табак Е) Петунья | Применение: 1) Пищевое 2) Лекарственное 3) Декоративное |
18. Какие полезные вещества содержатся в плодовых пасленовых?
19. Какое значение имеют растения семейства Паслёновые, используемые человеком. Приведи три примера.
№ | Образец | Баллы | ||||||
11.1 | 4 - строение цветка/плода | 2 | ||||||
11.2 | 4 - строение цветка кратно 5 | 2 | ||||||
11.3 | 2 – строение цветка – мотылькового типа, плод - боб | 2 | ||||||
12 | 23 | 2 | ||||||
13 |
| 3 | ||||||
14 | 45 | 1 | ||||||
15.1 | 1 | 1 | ||||||
15.2 | боб | 1 | ||||||
15.3 | 3 | | ||||||
16 |
| 3 | ||||||
17 | 231231 | 2 | ||||||
18 | Белки, жиры, углеводы | 1 | ||||||
19 | Горох, фасоль, нут – в пищу | 2 | ||||||
| Максимально | 23 |
№ | №1 | Баллы | ||||||
11.1 | 4 - строение цветка/плода | 2 | ||||||
11.2 | 2 - строение цветка кратно 4, жилкование листа сетчатое | 2 | ||||||
11.3 | 6 – строение цветка, кратное 4, плод стручок | 2 | ||||||
12 | 24 | 2 | ||||||
13 |
| 3 | ||||||
14 | 346 | 1 | ||||||
15.1 | 4 | 1 | ||||||
15.2 | Стручок | 1 | ||||||
15.3 | 1 | | ||||||
16 |
| 3 | ||||||
17 | 221211 | 2 | ||||||
18 | Витамины ВСА | 1 | ||||||
19 | Капуста, редис, репа – в пищу | 2 | ||||||
| Максимально | 23 |
№ | №2 | Баллы | ||||||
11.1 | 4 - строение цветка/плода | 2 | ||||||
11.2 | 2 - строение цветка кратно 5 | 2 | ||||||
11.3 | 5 – листья простые, очередные, цветки мелкие в кисточках | 2 | ||||||
12 | 24 | 2 | ||||||
13 |
| 3 | ||||||
14 | 246 | 1 | ||||||
15.1 | 3 | 1 | ||||||
15.2 | костянка | 1 | ||||||
15.3 | 2 | | ||||||
16 |
| 3 | ||||||
17 | 123211 | 2 | ||||||
18 | Витамины | 1 | ||||||
19 | Роза, миндаль, лаванда | 2 | ||||||
| Максимально | 23 | ||||||
№ | №3 | Баллы | ||||||
11.1 | 4 - строение цветка/плода | 2 | ||||||
11.2 | 2 - строение цветка кратно 5, сетчатое жилкование листа, 2 семядоли, стрежневая корневая система | 2 | ||||||
11.3 | 3 – листья простые рассеченные, без прилистников, плод ягода | 2 | ||||||
12 | 13 | 2 | ||||||
13 |
| 3 | ||||||
14 | 347 | 1 | ||||||
15.1 | 6 | 1 | ||||||
15.2 | ягода | 1 | ||||||
15.3 | 3 | | ||||||
16 |
| 3 | ||||||
17 | 122113 | 2 | ||||||
18 | Углеводы/ витамины | 1 | ||||||
19 | Картофель –питание, петунья – декор, белладонна - лекарство | 2 | ||||||
| Максимально | 23 |