12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118616
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Мир гармонии»

Авторский тренинг 

"Плавно включаемся в учебный процесс... "

Цель: гармонизация эмоциональной сферы детей и взрослых. 

Задачи: 

активизировать творческий потенциал личности (стихосложение, арт-терапия);

развивать речевые и графомоторные функции;

способствовать развитию всех психических процессов;

формировать коммуникативные навыки;

активизировать гендерные склонности и интересы;

воспитывать волевые качества и чувство коллективизма. 

Оборудование: компьютер, лёгкая музыка (интернет-ресурс), массажный мяч, фотография (картинка), два листа ватмана, краски (восковые мелки или карандаши на выбор), картинки с осенними листочками (на обратной стороне каждого листочка написано пожелание). 

Участники: дети 6 - 8 лет, педагог (при желании и родители). 

Ход: 

1. Приветствие жестом или мимикой. 

Звучит лёгкая весёлая музыка.

Участникам предлагается поприветствовать друг друга мимикой или жестом. 

В конце упражнения педагог делает акцент на разнообразии используемых способов, тем самым напоминая детям о важности невербальных способов общения. 

2. Коммуникативная игра "Лето... "

Участники стоят в кругу. 

Педагог предлагает выполнить каждому участнику массаж ладоней и пальцев кистей рук. Передавая массажный мяч участнику слева, игрок заканчивает фразу "Лето для меня - это... "

Педагог в конце упражнения подводит итог  о многозначности мнений и интересных мыслей. 

3. Стихосложение. 

Педагог предлагает рассмотреть фотографию или картинку и коллективно создать несколько поэтических строф. 

Пример. 

v1693671284.jpg
Тема "Осень медленно идёт... "

Педагог читает авторское стихотворение. 

"Осень медленно идёт... "

Осень медленно идёт... 

Облака плывут вперед... 

Предвещая красоту... 

И любовь, и доброту! 

Дети в школу все пошли, 

Настроенье понесли... 

В школе встретились друзья! 

Ждёт их школьная пора... 

Автор: Кияйкина Наталья Фёдоровна. 

Педагог может использовать, при желании, несколько фотографий (картинок) по определённой теме. 

В конце упражнения педагог делает акцент на раскрытии творческих способностей каждой личности и коллектива в целом, на чувстве ритма и рифмы. 

Возможны рекомендации по стихосложению (с наглядными примерами). 

4. Арт-терапия (гендерного направления) "Что я жду от осени? "

Педагог предлагает детям разделиться на две команды (по гендерному направлению) и создать картины с учётом названия упражнения. 

Каждый участник отображает на ватмане свой ответ на вопрос упражнения... 

В конце упражнения педагог с участниками рассматривают коллективные картины с учётом гендерного направления. Делается вывод по гендерным склонностям и интересам. 

5. Рефлексия "Осенние листочки" (с пожеланиями). 

Детям предлагается выбрать листочек с пожеланием и найти одинаковые. 

z1693672885.jpg
На каждом листке пожелание.

Педагог завершает тренинг, обращая внимание детей на эмоциональную сферу (мимику, жесты и вербальные отклики). 

Источники:

​​​​​​​Интернет-ресурс. Картинки с осенними листочками. 

http://pickimage.ru/wp-content/uploads/2020/08/oseniezadaniya1.jpg


Опубликовано в группе «Мир гармонии»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Колышкина Елена Владимировна, 03.09.23 в 06:26 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна, за актуальный опыт работы! Очень интересные и полезные задания Вы предлагаете участникам тренинга. И, как результат, дети плавно включатся в учебный процесс с позитивным настроением!
Кияйкина Наталья Федоровна, 03.09.23 в 09:19 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна, за содержательный и тёплый отклик на разработку!
Лупей Виктория Владиславовна, 03.09.23 в 11:05 2Ответить Пожаловаться
Спасибо , Наталья Фёдоровна, за актуальный творческий ресурс.
Кияйкина Наталья Федоровна, 03.09.23 в 11:58 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Виктория Владиславовна, за оценку практического материала! Рада, что публикация понравилась.

Отредактировано 03-09-2023 11:59

Галина Владимировна, 03.09.23 в 11:50 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс, Наталья Федоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 03.09.23 в 12:00 1Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна, признательна Вам за отклик! Приятно!
Фролова Елена Николаевна, 15.09.23 в 00:32 1Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо за то, что делитесь опытом! Тренинг очень актуальный, добавлю в свою копилочку!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.09.23 в 08:12 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Николаевна, за отклик на разработку. Буду рада, если материал пригодится в работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.