Авторский тренинг «Плавно включаемся в учебный процесс...» (для детей 6–8 лет)
Авторский тренинг
"Плавно включаемся в учебный процесс... "
Цель: гармонизация эмоциональной сферы детей и взрослых.
Задачи:
активизировать творческий потенциал личности (стихосложение, арт-терапия);
развивать речевые и графомоторные функции;
способствовать развитию всех психических процессов;
формировать коммуникативные навыки;
активизировать гендерные склонности и интересы;
воспитывать волевые качества и чувство коллективизма.
Оборудование: компьютер, лёгкая музыка (интернет-ресурс), массажный мяч, фотография (картинка), два листа ватмана, краски (восковые мелки или карандаши на выбор), картинки с осенними листочками (на обратной стороне каждого листочка написано пожелание).
Участники: дети 6 - 8 лет, педагог (при желании и родители).
Ход:
1. Приветствие жестом или мимикой.
Звучит лёгкая весёлая музыка.
Участникам предлагается поприветствовать друг друга мимикой или жестом.
В конце упражнения педагог делает акцент на разнообразии используемых способов, тем самым напоминая детям о важности невербальных способов общения.
2. Коммуникативная игра "Лето... "
Участники стоят в кругу.
Педагог предлагает выполнить каждому участнику массаж ладоней и пальцев кистей рук. Передавая массажный мяч участнику слева, игрок заканчивает фразу "Лето для меня - это... "
Педагог в конце упражнения подводит итог о многозначности мнений и интересных мыслей.
3. Стихосложение.
Педагог предлагает рассмотреть фотографию или картинку и коллективно создать несколько поэтических строф.
Пример.
Педагог читает авторское стихотворение.
"Осень медленно идёт... "
Осень медленно идёт...
Облака плывут вперед...
Предвещая красоту...
И любовь, и доброту!
Дети в школу все пошли,
Настроенье понесли...
В школе встретились друзья!
Ждёт их школьная пора...
Автор: Кияйкина Наталья Фёдоровна.
Педагог может использовать, при желании, несколько фотографий (картинок) по определённой теме.
В конце упражнения педагог делает акцент на раскрытии творческих способностей каждой личности и коллектива в целом, на чувстве ритма и рифмы.
Возможны рекомендации по стихосложению (с наглядными примерами).
4. Арт-терапия (гендерного направления) "Что я жду от осени? "
Педагог предлагает детям разделиться на две команды (по гендерному направлению) и создать картины с учётом названия упражнения.
Каждый участник отображает на ватмане свой ответ на вопрос упражнения...
В конце упражнения педагог с участниками рассматривают коллективные картины с учётом гендерного направления. Делается вывод по гендерным склонностям и интересам.
5. Рефлексия "Осенние листочки" (с пожеланиями).
Детям предлагается выбрать листочек с пожеланием и найти одинаковые.
Педагог завершает тренинг, обращая внимание детей на эмоциональную сферу (мимику, жесты и вербальные отклики).
Источники:
Интернет-ресурс. Картинки с осенними листочками.
http://pickimage.ru/wp-content/uploads/2020/08/oseniezadaniya1.jpg
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лупей Виктория Владиславовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна