12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джиоева Эльвира Станиславовна666
Педагог-психолог, стаж работы 10 лет. Работала с детьми от 6 лет до подросткового возраста, сейчас работаю с детьми имеющими статус ОВЗ
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
5

Тренинговое занятие по развитию личностных качеств и профилактики профессионального выгорания

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «Солнышко»















Конспект тренингового занятия по развитию личностных качеств и профилактики профессионального выгорания













Педагог–психолог:

Джиоева Э.С.

Ильина А.Ю.















Владикавказ 2019г.

Тренинговое занятие по развитию личностных качеств и профилактики профессионального выгорания


Цель тренинга: Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.


Задачи тренинга:

-формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;

-развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;

-осознание себя командой.


Оборудование:

-музыкальный центр;

-карандаш;

-веревка;

-фольга на каждого участника.


Ход тренинга

В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами определим свои правила, например:

-Здесь и теперь (во время тренинга, мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, обсуждаем то, что просходит с нами именно здесь);

- Говорю за себя (то есть, каждый говорит от своего имени);

-Внимательно слушать друг друга;

-Не перебивать говорящего;

-Уважать мнение друг друга;

-Безоценочное суждение;

-Проявлять активность;

-Конфиденциальность (все, что происходит здесь, невыносится за пределы группы);

-Правило "Стоп" (желтый круг).

Приветствие 1:"Ритуалы приветствия"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, снятие эмоционального напряжения.

Ведущий: Мы сейчас будем приветствовать друг друга, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах (музыкальное сопровождение).

Варианты приветствия:

-легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

- дружелюбное обьятие (Россия);

- легкий поклон, ладони сложени перед грудью (Китай);

- легкий поклон, ладони сложени перед лбом (Индия).


Упражнение 2: "Шеренга"

Цель: сплочение коллектива.

Инструкция: Построиться без слов в шеренгу по:

-росту; цвету волос (от темных к светлым);

-алфавиту имен;

-цвету глаз (от темных к светлым);

-длине волос (от коротких к длинным);

-наличие сережек (от длинных к коротким).


Упражнение 3: "Выйди в круг…"

Цель: умение действовать в команде , чувствовать другу друга.

Все педагоги стоят по кругу.

Ведущий: Я буду называть числа. Какое число назову,именно столько человек должно выйти в центр. Например,если я говорю "четыре", то как можно быстрее должны выйти в центр круга четверо из вас. Встать на место они смогут только после того, как я скажу "спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируюся на действия друг друга.


Упражнение 4: "Счет до 10"

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. 

Обсуждение.


Упражнение 5: "Карандаш"

Цель: упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70–90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.

Обсуждение.


Упражнение 6: "Обруч"

Цель: Координация совместных действий, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому-то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции. Описание упражнения: Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, направляющий держит в свободной руке гимнастический обруч (можно заранее изготовить кольцо диаметром около 1 м из проволоки, бумаги и т.п.). Задача участников: не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги.

Обсуждение.


Упражнение 7: "Шеренга"

Техника работы с фольгой (работа с агрессией, тревожностью, ленью).

Цель: актуализация, осознание и выражение чувства агрессии, тревожности, лени.

Задачи:

учиться слушать и слышать внутреннее «Я»;

проработать мысли и чувства, которые клиент привык подавлять;

дать выход негативным чувствам, состояниям;

трансформировать негативное состояние в позитивное.

Инвентарь: кусок фольги, белый лист бумаги А-4.

Время работы: 8-10 минут.

. Участникам группы предлагается взять фольгу, чтобы ознакомиться с материалом. Затем подумать над состояниями агрессии, тревоги или лени. Основная часть Инструкция к действию:

1. Участникам группы предлагается при помощи куска фольги представить и выразить свое состояние (чувство) агрессии, тревожности или лени (на выбор). Затем получившийся объект нужно расположить на листе А-4. Рекомендуется фиксировать ощущения и переживания, которые, возможно, возникнут в процессе работы.

2. Далее каждому участнику предлагается взять небольшие листы бумаги, ручку и внимательно рассмотреть созданные работы. То, как они «отзовутся», какие ассоциации будут вызывать, записать на отдельном листе и оставить рядом с работой.

3. Затем каждый может посмотреть, что ему написали. Следует выбрать 3 листа с надписями, которые меньше всего ассоциируются с выбранным чувством, состоянием. Зачастую это именно тот аспект, который еще не осознается и не позволяет клиенту взглянуть на чувства агрессии, тревоги и лени по-новому.

4.Участникам предлагается ответить на вопросы:

С каким чувством вы работали?

Какой отклик у вас нашла работа?

Как часто вы ведете себя в таких состояниях (агрессии, тревожности, лени) так, как описано в листах, которые заполняли другие участники?

Какие 3 листа вы выделили?

-О чем это вам говорит?

Выводы. У каждого человека есть чувства, эмоции, переживания, которые не дают ему спокойно жить, от которых он хотел бы избавиться. Данная техника дает возможность отреагировать на травмирующее состояние, трансформировать его в позитивное – то, которое подтолкнет к новым мыслям, а возможно, и действиям.

Рефлексия


Литература:

1. К.Фопель. групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2010.

2. Вачков И.В. Основы группового тренинга. М.: Ось-89, 2000.

3. Монина Г.Б.,Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный треннинг(педагоги, психологи, родители) СПБ.: Речь, 2007.

4.старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога. СПБ: Речь 2008.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.