12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3621
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Тренировочный материал – 3.

Готовимся к ОГЭ по русскому языку

(задания № 2, 3, 4, 5)

Прочитайте отрывок из повести А.И.Приставкина «Ночевала тучка золотая». В предложении № 8 запятые не расставлены.


(1) Он не слышал меня.

(2) Переползая от камня к камню, он прочитывал имена, словно повторял на память историю своего рода.

(3) Не знаю, сколько бы это продолжалось, если бы дорога не уткнулась в высокий обрывистый берег реки… (4) В пропасть. (5) Наверное, дальше будет мост, его уже начинали строить.

(6) Миновав опасный обрыв, мы спустились к реке, перешли по камням на другую сторону и стали удаляться в сторону гор.

(7) Мой спутник всё оглядывался, пытаясь запомнить это место.

(8) Ни он, ни я, конечно, не могли тогда знать, что наступит, придёт время - и дети, и внуки тех, чьи имена стояли на вечных камнях, вернутся во имя справедливости на свою землю.

(9) Они найдут эту дорогу и каждый из вернувшихся придя сюда возьмёт камень своих предков чтобы поставить его на своё место.

(10) Они унесут её всю, и дороги, ведущей в пропасть, не станет.


Синтаксический анализ

  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) он не слышал (предложение 1)

2) прочитывал имена (предложение 2)

3) не знаю (предложение 3)

4) начинали строить (предложение 5)

5) мы спустились (предложение 6)


Пунктуационный анализ

А. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ни он (1) ни я (2) конечно (3) не могли тогда знать (4) что наступит (5) придёт время - и дети (6) и внуки тех (7) чьи имена стояли на вечных камнях (8) вернутся во имя справедливости на свою землю.

Б. Запишите все номера предложений, которые осложнены обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.


Синтаксический анализ

Замените словосочетание «берег реки», построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ЗНАЮ — НЕ с глаголами пишется раздельно, если они употребляются без НЕ.

2) ПРОДОЛЖАЛОСЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

3) ПРИДЁТ (время) - приставка ПРИ- неизменяемая.

4) СПУСТИЛИСЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ПЕРЕПОЛЗАЯ – правописание безударной гласной в корне слова можно проверить, подобрав проверочное слово.


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.08.20 в 06:25 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Юлия Васильевна Воробьева, 18.08.20 в 09:17 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за Ваше внимание!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 18.08.20 в 06:50 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за задания, Юлия Васильевна! Беру для работы!
Юлия Васильевна Воробьева, 18.08.20 в 09:18 2Ответить Пожаловаться
Мне будет приятно, Наталья Юрьевна!
Гагаринова Ирина Викторовна, 18.08.20 в 15:01 2Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, спасибо! В техникуме нам тоже пригодится для подготовки к экзаменам!
Юлия Васильевна Воробьева, 18.08.20 в 15:34 0Ответить Пожаловаться
Я рада, Ирина Викторовна! Спасибо за внимание!
Щукина Вера Александровна, 19.08.20 в 18:08 2Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, творческих успехов!
Юлия Васильевна Воробьева, 19.08.20 в 18:47 0Ответить Пожаловаться
Вера Александровна, большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.