12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
1

Три урока по предмету «Право» для 11 класса на тему «Гражданское право»

Право, профиль. Блок № 1 «Гражданское право»

Блок-модуль темы: «Гражданско-правовые отношения» (& 2)

Блок - модуль № 1

 

УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением

 

УЭ – 0

Общая цель урока

 

В процессе учебной работы над заданием вы должны:

- понимать сущность гражданско-правовых отношений;

Знать: понятия «деликт», «кондикция»

Уметь:

- работать с различными источниками;

- составлять схемы;

- решать правовые задачи.

 

 

 

УЭ – 1

Входной контроль

Цель:

Проверить исходный уровень знаний по теме.

Задание.

I. Ответьте на вопросы теста:

1. Получение наследства регулируется правом:

1) административным; 2) семейным; 3) трудовым; 4) гражданским.

2. Запишите пропущенное слово.

Примером нормы _________________ права является следующая норма:

«Собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения»

 

Ответ: ______________________________

3. Институтом гражданского права является право:

1) гуманитарное; 2) международное; 3) наследственное; 4) политическое

 

4. Выберите из предложенного списка ситуации, относящиеся к гражданским

правоотношениям:

1. в квартире гражданина Л. всю ночь играла музыка, мешающая соседям спать;

2. гражданин Н. взял в долг у друзей деньги на покупку машины;

3. строители заключили договор на строительство дачного дома;

4. гражданин А. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань

в общественном транспорте;

Ответ: _______________

 

 

5. Завершите фразу.

«Совокупность норм и отраслей права, закрепляющих и регулирующих порядок деятельности органов власти и управления, формирования работы законодательных, правительственных и иных учреждений, осуществления правосудия, называется _____________________ правом».

 

6. К гражданским (личным) правам гражданина относят:

1) право обращаться к органам власти;

2) право на защиту материнства и детства;

3) право на неприкосновенность частной жизни;

4) право на благоприятную окружающую среду.

7. Примером нарушения нормы гражданского права является:

1) невыполнение срока окончания работ по договору;

2) безбилетный проезд в общественном транспорте;

3) приход на работу в нетрезвом состоянии;

4) хранение и распространение наркотиков.

8. Определите правовые отношения, которые регулирует гражданское право:

1) получение наследства 3) расторжение брака

2) получение гражданства 4) конфискация имущества

II. Проверьте правильность выполнения задания.

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»

7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»

5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»

менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»

IV. Проанализируйте свои ошибки.

 

 

Письменно в тетради записать ответы теста.

 

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте тест.

 

- посмотрите эталон на доске

(слайд презентации № 2)

 

 

 

УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель:

познакомиться с гражданско-правовыми отношениями

2.1. Работа с учебником:

- записать понятие «Гражданское правоотношение» - это отношение между

субъектами, урегулированное нормами гражданского права.

2.2. Выписать характерные черты правоотношений:

1) имущественный характер, имущественный характер имеют и меры защиты

от нарушений;

2) содержание правоотношений в гражданском праве в большинстве случаев

определяют сами их участники, а не государственные органы.

 

2.3. Составить схему «Гражданские правоотношения»:

1) имущественные и неимущественные;

2) имущественные подразделяются на вещные и обязательственные

 

2.4. Объяснить, что такое:

- «Обязательственные правоотношения» -

 

- «должник» -

- «кредитор» -

 

2.5. - Каковы основания возникновения гражданских правоотношений?

1) события, которые возникают независимо от воли людей

2) действия – люди совершают по своей воле.

 

Что такое:

- деликт –

- кондикция –

 

2.6. Каковы субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений?

1)

2)

3)

 

 

Смотрите учебник, стр. 14 – 16;

 

 

Смотрите учебник, стр. 16-18 пункт «Виды гражданских правоотношений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 18-21, пункт «Возникновение и прекращение гражданских правоотношений»

 

 

Смотрите учебник, стр. 21-23, пункт Субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений»

 

 

 

УЭ – 3

Выходной контроль

 

Цель:

обобщить полученные знания

Закрепление знаний и способов действий:

Задание № 1.

В приведённом перечне укажите физических и юридических лиц:

Фирма «Арктика»; акционерное общество «Лимит»; слесарь Марчук; депутат Государственной Думы Иванов; кооператив «Заря»; ООО «Факел»; собственник офисного здания;

 

 

Задание № 2.

Объясните с позиции «должника» и «кредитора» случай договора перевозки пассажира на такси:

Водитель затормозил, вы открыли дверь, и состоялся устный договор. В результате вы оказались:

- ?

В свою очередь, водитель, как только вы договорились, стал:

- ?

 

Задание № 3.

Аргументировано объясните правовую ситуацию.

Юридическое лицо – акционерное общество «Астероид» - заключило договор аренды офисного здания с собственником здания господином Ивановым. Через некоторое время выяснилось, что акционерное общество вследствие ошибки бухгалтера дважды за один месяц перечислило арендную плату.

- Какие отношения, и между какими субъектами возникли?

- Обязан ли господин Иванов вернуть ошибочно перечисленные ему деньги, и на каком основании?

Свой ответ аргументируйте.

 

 

Письменная работа на контрольном листе.

Эталон на доске. Взаимоконтроль.

 

Ответ запишите в виде таблицы, указав физических и юридических лиц

 

Физические лица

Юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 4

Домашнее

задание

Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

Задание I уровня:

Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

 

Задание II уровня:

Уметь ответить на вопросы:

Каковы основные особенности гражданских правоотношений?

Чем отличаются вещные правоотношения от обязательственных?

Могут ли гражданские правоотношения возникнуть без воли людей?

 

Задание III уровня:

Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.

«Все участники гражданских правоотношений имеют равные права».

(Римское юридическое изречение)

«Гражданское право наиболее полно регулирует частные отношения».

(Римское юридическое изречение)

 

 

 

 

УЭ – 5

Рефлексия

 

Цель: оценить свою работу на уроке

1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке?

Почему?

2. Моя оценка урока. Если отрицательная

оценка, то почему?

Право, профиль. Блок № 1 «Гражданское право»

Блок-модуль темы: «Субъекты гражданского права» (& 3)

Блок - модуль № 2

 

УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением

 

УЭ – 0

Общая цель урока

 

 

Знать - понятия:

физическое лицо; юридическое лицо; публично-правовое образование.

апатриды, эмансипация;

дееспособность, правоспособность

Уметь:

составлять характеристику юридического лица, схему физических лиц как субъектов гражданского права.

решать правовые задачи

 

 

 

УЭ – 1

Входной контроль

Цель:

Проверить исходный уровень знаний по теме.

Задание. I. Ответьте на вопросы теста:

1. Гражданское право относится к праву:

1) публичному 2) обычному 3) частному 4) к правам человека

2. Гражданские правонарушения – это:

1) нарушение правил дорожного движения 3) неисполнение взятых обязательств

2) несоблюдение санитарных норм 4) прогул без уважительной причины

3. Гражданское право – это:

1) отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере труда

2) отрасль права, регулирующая отношения между предприятиями

3) отрасль права, регулирующая различные имущественные отношения

4) право граждан на обеспечение по старости

4. Правоспособность человека наступает:

1) после наступления совершеннолетия 3) в момент рождения

2) после вступления в брак 4) при получении образования

5. Какое должностное лицо или орган имеет право принять решение о признании

физического лица недееспособным:

1) главный врач психиатрической больницы 3) суд

2) орган местного самоуправления 4) прокуратура

6. Лицо, наделённое всей полнотой прав и обязанностей, называют:

1) человек 2) подданный 3) личность 4) гражданин

7. С какого момента в Российской Федерации наступает полная гражданская

дееспособность:

1) с момента рождения 3) с начала трудовой деятельности

2) по достижении совершеннолетия 4) со дня получения паспорта

8. Нормы гражданского права применяются, если:

1) необходимо определить размер алиментов 3) произошёл обмен жилой площади

2) произошла забастовка шахтёров 4) совершено ограбление

 

II. Проверьте правильность выполнения задания.

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»

7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»

5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»

менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»

IV. Проанализируйте свои ошибки.

 

 

Письменно в тетради записать ответы теста.

 

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по

парте тетрадями и проверьте тест.

- посмотрите эталон на доске

 

 

УЭ – 2

Изучение нового материала

Работа с учебником.

 

2.1. Записать понятия:

Субъекты гражданских правоотношений –

Физическое лицо –

Юридическое лицо –

Публично-правовые образования –

 

2.2. Составить схему:

Физические лица как субъекты гражданского права

 

 

Правоспособность Дееспособность

 

Не дееспособные Ограниченная

субъекты

 

Частичная Полная

 

2.3. Выписать понятия:

Апатриды –

Эмансипация –

 

2.4. Составить характеристику юридического лица:

Кто может быть?

Как оно возникает?

Когда становится юридическим лицом?

Структура юридического лица

 

2.5. Составьте схему:

Юридические лица (в зависимости от цели деятельности)

 

 

Коммерческие Некоммерческие

 

 

 

2.6. Ответьте на вопрос.

Чем отличаются коммерческие юридические лица от некоммерческих?

 

Публично-правовые образования.

2.7. Ответьте на вопросы:

Субъекты публично-правовых образований?

Цель таких образований?

Являются ли они юридическими лицами?

Из чего складывается имущество публично-правового образования?

Какими средствами расплачивается публично-правовое образование, участвуя в гражданских правоотношениях?

 

 

Смотрите учебник, стр. 25

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 26 – 28

 

Обратитесь к Приложению № 1:

Гражданский кодекс РФ,

статьи: 17, 21, 22, 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 29 – 32

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 31 – 32

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 31 – 32

 

 

Смотрите учебник, страница 33

 

УЭ – 3

Закреп-ление знаний

3.1. Решите правовую ситуацию

3.2. Решите правовую ситуацию.

3.3. Укажите, для каких из перечисленных случаев нужно иметь гражданскую дееспособность, а для каких достаточно гражданской правоспособности?

Быть владельцем дома

Купить мотоцикл

Быть автором художественного произведения

Иметь счёт в банке

Принимать в подарок ценную вещь

Быть нанимателем жилого помещениЯ

 

3.4. Решите правовую ситуацию.

В 16 лет Игорь остался без родителей, имущество которых перешло к нему по наследству. Его попечителем стала бабушка. Игорь дружил с семьёй своего одноклассника. Однажды он подарил отцу своего друга ко дню рождения очень ценное собрание сочинений классика. Тот не хотел принимать такой ценный подарок, но Игорь настоял на своём, говоря, что книги теперь принадлежат ему и он имеет право распоряжаться ими по своему усмотрению. Однако вскоре бабушка Игоря потребовала вернуть книги, посчитав, что они будут нужны внуку для занятий по литературе после поступления на филологический факультет пединститута.

 

- Подумайте, должны ли быть возвращены книги по закону?

- Свой ответ аргументируйте.

 

3.1. Смотрите стр. 34, задание № 1

3.2. Смотрите стр. 34, задание № 2

 

УЭ – 4

Домашнее

задание

 

Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

Задание I уровня:

Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

 

Задание II уровня:

Уметь ответить на вопросы:

Кто такие субъекты права? Любого ли человека можно назвать физическим лицом?

Как государство может участвовать в гражданских правоотношениях?

 

Задание III уровня:

Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.

«Общие принципы права должны применяться в первую очередь».

(Римское юридическое изречение)

«Закон благосклонен к несовершеннолетним».

(Римское юридическое изречение)

 

 

 

 

УЭ – 5

Рефлексия

 

Цель: оценить свою работу на уроке

1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке?

Почему?

2. Моя оценка урока.

 

 

 

Право, профиль. Блок № 1 «Гражданское право»

Блок-модуль темы: «Предпринимательская деятельность и её регламентация» (& 4)

Блок - модуль № 3

 

УЭ

НАЗВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

УПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЕМ

 

УЭ – 0

Общая цель урока

 

 

Цель: подвести учащихся к пониманию смысла предпринимательской деятельности.

Знать:

положительные и отрицательные стороны предпринимательской деятельности;

правовые средства государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности

Уметь:

составлять классификацию юридических лиц

решать правовые задачи

 

 

 

УЭ – 1

Входной контроль

 

Цель:

Проверить исходный уровень знаний по теме.

Задание.

I. Ответьте на вопросы теста:

Предпринимательство это:

1. самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на

получение прибыли

2. деятельность, которая ограничивается экономической составляющей

пропорциональной желанию клиента

3. деятельность, приносящая доход в независимости от обстоятельств использования

предпринимательских способностей

В основу правового регулирования предпринимательства положен ряд основных принципов, выберите 3 основные:

1. Принцип добросовестной конкуренции

2. Принцип многообразия форм собственности

3. Принцип свободной экономической деятельности

4. Принцип эффективности вложения средств

5. Принцип взаимопонимания и исполнения скоротечных целей

Ответ: ___________

Участников предпринимательского права называют:

1. объекты 2. субъекты 3. лица 4. эмитенты

4. Минимальное число участников ООО может быть:

1. один 2. два 3. четыре 4. три

 

5. Полное товарищество это:

1. когда участники отвечают половиной своего имущества и полностью юридически

2. когда участники отвечают полностью за долги товарищества, а также друг за друга

3. когда помимо участников, есть еще и участники вкладчики, которые несут еще

большую ответственность

6. Кто из ниже перечисленных не наделен правом собственности на имущество:

1. открытое акционерное общество 2. унитарное предприятие

3. товарищество 4. кооператив

7. ЗАО от ОАО отличается:

1. тем, что акции распределяются только среди участников

2. тем, что количество уставного капитала в ЗАО больше, чем в ОАО

3 тем, что управлять ЗАО может только лицо в возрасте от 35 лет

8. Учредительный договор это:

1. соглашение

2. соглашение между двумя сторонами

3. соглашение двух и более сторон

 

II. Проверьте правильность выполнения задания.

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»

7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»

5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»

менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»

IV. Проанализируйте свои ошибки.

 

 

 

Письменно в тетради записать ответы теста.

 

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом

по парте тетрадями и проверьте тест.

 

- посмотрите эталон на доске

 

 

УЭ – 2

Изучение нового материала

 

Работа с учебником.

2.1. Ответить на вопрос:

- Что такое предпринимательская деятельность?

 

2.2. Человек задумал открыть своё дело.

Какие знания в области права ему будут необходимы?

Свой ответ аргументируйте.

 

2.3. Заполните таблицу:

 

 

«+» индивидуальной предпринимательской деятельности

«-» индивидуальной

предпринимательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 34 - 37

 

 

УЭ – 3

Изучение нового материала

 

Организационно-правовые формы предпринимательства:

 

3.1. Ответьте на вопрос: в чём выгода создания юридического лица?

…………………………………..

…………………………………..

 

3.2. Составьте классификацию юридических лиц и их краткую характеристику.

 

3.3. Составьте план-перечисление вопроса:

 

Правовые средства государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности:

…………………………………

…………………………………

………………………………….

………………………………….

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 37

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 38 - 42

 

УЭ – 4

Выходной контроль

 

 

Цель:

обобщить полученные знания

Закрепление знаний и способов действий:

 

6*. Доп 1. Дополните схему:

 

 

7.

9.

 

2. Словарная работа.

Найдите соответствующие определения к экономическим понятиям.


п/п

Понятие

Буквенные обозначения

Определение понятия

1

Физическое лицо

А

общественная добровольная организация граждан для общего ведения хозяйственной и другой деятельности, действует на основе самостоятельности, самоуправления и самофинансирования

2

Юридическое лицо

Б

учредительный документ, свод норм и правил, который включает общие положения, цели, предмет деятельности, характеризует материально-техническую базу и средства предприятия, органы управления и контроля, описывает производственную, финансово-хозяйственную деятельность, предусматривает условия реорганизации и прекращения деятельности

3

Индивидуальный предприниматель

В

организация, предприятие и т. п., которые отвечают определенным признакам, установленным законодательством какой-либо страны

4

Производственный кооператив

Г

самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли

5

Унитарное предприятие

Д

форма организации юридического лица: ООО, ОО

6

Учредительный договор

Е

коммерческая (государственная)
организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ними

7

Устав

Ж

общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также связанные с ними некоммерческие отношения и отношения по государственному регулированию рыночной экономики

8

Предпринимательские правоотношения

З

соглашение сторон; закрепляет статус создаваемого предприятия, фиксирует уставный капитал и порядок его формирования, устанавливает порядок распределения доходов, обязанности сторон

9

Хозяйственное
общество

И

форма организации юридического лица, капитал которого разделен на доли (вклады) учредителей

10

Хозяйственное товарищество

К

гражданин, человек, принимающий участие в экономической деятельности и выступающий как полноправный субъект этой деятельности

11

Предпринимательство

Л

гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации (ИЧПБОЮЛ)

 

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная работа на контрольном листе.

Эталон на доске. Взаимоконтроль.

 

 

УЭ – 5

Домашнее задание

 

Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

 

Задание I уровня:

Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

 

Задание II уровня:

 

Заполните таблицу:

 

Права предпринимателей

Обязанности предпринимателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание III уровня:

Напишите эссе. Из предложенных высказываний выберите одно и изложите по этому поводу свои мысли.

«Торговля влияет на право, а право – на торговлю».

(Римское юридическое изречение)

«Юридические лица, как и лица физические, могут зарабатывать».

(Римское юридическое изречение)

 

 

 

УЭ – 6

Рефлексия

 

Цель: оценить свою работу на уроке

1. Удовлетворён ли я своей работой на

уроке? Почему?

2. Моя оценка урока.

 

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.