Урок по предмету «Семейное право» на тему «Правовое регулирование семейных отношений супругов. Права, обязанности и ответственность членов семьи»
Право, профиль. Блок № 2 «Семейное право»
Блок-модуль темы: «Правовое регулирование отношений супругов.
Права, обязанности и ответственность членов семьи» (& 9-10)
№ УЭ |
Название учебных элементов |
Управление обучением |
|||||||||||||||||
УЭ – 0 Общая цель урока |
Цель:
В процессе учебной работы над заданием вы должны знать: - особенности семейного права; - содержание супружеских правоотношений; - взаимоотношения между родителями и детьми и другими членами семьи.
юридические понятия: - семья, брак, брачный договор.
|
|
|||||||||||||||||
УЭ – 1 Входной контроль |
Цель: Проверить исходный уровень знаний по теме.
Задание.
I. Ответьте на вопросы теста: Закончите предложение: «Основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения в России, являются»: 1) Семейный кодекс РФ 2) кодекс о браке и семье РФ 3) положение о семейных отношениях РФ 4) Конвенция о правах ребёнка 2. Группа людей, связанная между собой кровным родством, вступлением в брак, усыновлением (удочерением): 1) фиктивный брак 3) семья 2) семейные правоотношения 4) алименты 3. Личные и имущественные отношения между членами семьи и другими родственниками: 1) алиментные отношения 2) раздел имущества 3) семейные правоотношения 4) брачные отношения 4. Брачный возраст мужчины и женщины в России: 1) 16 лет 2) 18 лет 3) 20 лет 4) 14 лет 5. Как прекращается брак, если были нарушены условия заключения брака: 1) брак считается недействительным 2) развод оформляется в судебном порядке 3) ЗАГС признаёт брак недействительным 4) суд признаёт брак недействительным 6. Какое обстоятельство не даёт возможность вступить в брак: 1) одна сторона состоит в браке 2) различие национальностей 3) отсутствие у супруга материальных благ 4) наличие судимости 7. На содержание одного несовершеннолетнего ребёнка взыскивается: 1) 1/4 заработной платы 2) минимальная заработная плата 3) 1/3 заработная плата 4) более половины дохода 8. В случае нарушения условий заключения брака возникают основания для: 1) штрафа 2) признания брака недействительным 3) развода 4) расторжения брака
II. Проверьте правильность выполнения задания.
III. Определите уровень ваших знаний по схеме: 8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5» 7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4» 5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3» менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»
IV. Проанализируйте свои ошибки.
|
Письменно в тетради записать ответы теста.
Взаимопроверка: - выполнив тест, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте тест.
|
|||||||||||||||||
УЭ – 2 Изучение нового материала |
Цель: познакомиться с гражданско-правовыми отношениями
Работа с учебником: Пункт: Правовое регулирование отношений супругов 2.1. Составьте схему: Супружеские правоотношения
1) …………….. 1)……………. 2) …………… 2) …………..
2.2. Ответьте на вопрос. - Чем отличается законный режим имущества супругов от режима договорного?
Пункт: Брачный договор 2.3. Сформулируйте понятие. Брачный договор – это ……………………..
2.4. Составьте перечень вопросов, которые может решать брачный договор: _______________________ _______________________ и т.д.
|
Смотрите учебник, стр. 94
Смотрите учебник, стр. 96 - 97
Смотрите учебник, стр. 97 – 98 Смотрите приложение № 1 (статьи 41, 42 Семейного кодекса РФ) |
|||||||||||||||||
УЭ – 3 Изучение нового материала |
Цель: Рассмотреть вопросы взаимоотношений между родителями, детьми и другими членами семьи Пункт: Правоотношения родителей и детей 3.1. Составьте перечень особенностей родительских прав: ……………………….. ……………………….. ………………….и т.д.
Пункт: Личные права и обязанности родителей и детей 3.2. Составьте таблицу:
Пункт: Лишение, ограничение и восстановление родительских прав. 3.3. Составьте схемы родительские права
порядок лишения прав: правовые последствия лишения прав: 1)…………………… 1)………………………….. 2)……………………… 2) ……………………………. 3) и т.д. 3) и т.д.
родительские права
ограничение прав: правовые последствия ограничения прав: 1)…………………… 1)………………………….. 2)……………………… 2) ……………………………. 3) и т.д. 3) и т.д.
Пункт: Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей Составьте таблицу:
|
Смотрите & 10, стр. 100
Смотрите учебник, стр. 100 – 103
Приложение № 2 (статьи 54 – 66 Семейного кодекса РФ)
Смотрите учебник, стр. 106 – 107
|
|||||||||||||||||
УЭ – 4 Выходной контроль |
Цель: обобщить полученные знания Закрепление знаний и способов действий. Решите правовые задачи.
Задача 1. После развода супругов жена, оставшаяся с темя детьми – 19, 14 и 5 лет, подала заявление в суд на взыскание алиментов с бывшего мужа. Определите размер алиментов, если его заработок составляет 15 тысяч рублей.
Задача 2. Малолетний Иван остался без попечения родителей. В органы опеки и попечительства с просьбой назначить опекуном Ивана обратились его родственники: тетя Ивана, лишённая родительских прав в отношении своего ребёнка; его дядя – геолог; старший брат Ивана 20 лет. Кто из перечисленных лиц может быть назначен опекуном Ивана? Свой ответ аргументируйте.
|
|
|||||||||||||||||
УЭ – 4 Домашнее задание |
Цель: Закрепить полученные на уроке знания. Задание I уровня: Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.
Задание II уровня: Уметь ответить на вопросы: Каждый ли ребёнок в семье личность? Почему в брак можно вступать лишь с 18 лет? Всегда ли родители действуют в интересах своих детей?
Задание III уровня: На основании предложенных материалов составьте свой Закон «О семье». Разбившись на пары составьте брачный договор.
|
|
|||||||||||||||||
УЭ – 5 Рефлексия |
Цель: оценить свою работу на уроке |
1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке? Почему? 2. Моя оценка урока. Если отрицательная оценка, то почему? |