12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
1

Урок по предмету «Семейное право» на тему «Правовое регулирование семейных отношений супругов. Права, обязанности и ответственность членов семьи»

Право, профиль. Блок № 2 «Семейное право»

Блок-модуль темы: «Правовое регулирование отношений супругов.

Права, обязанности и ответственность членов семьи» (& 9-10)

 

УЭ

Название учебных элементов

Управление обучением

 

УЭ – 0

Общая цель урока

Цель:

 

В процессе учебной работы над заданием вы должны знать:

- особенности семейного права;

- содержание супружеских правоотношений;

- взаимоотношения между родителями и детьми и другими членами семьи.

 

юридические понятия:

- семья, брак, брачный договор.

 

 

 

УЭ – 1

Входной контроль

Цель:

Проверить исходный уровень знаний по теме.

 

Задание.

 

I. Ответьте на вопросы теста:

Закончите предложение: «Основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения в России, являются»:

1) Семейный кодекс РФ

2) кодекс о браке и семье РФ

3) положение о семейных отношениях РФ

4) Конвенция о правах ребёнка

2. Группа людей, связанная между собой кровным родством, вступлением в

брак, усыновлением (удочерением):

1) фиктивный брак 3) семья

2) семейные правоотношения 4) алименты

3. Личные и имущественные отношения между членами семьи и другими

родственниками:

1) алиментные отношения

2) раздел имущества

3) семейные правоотношения

4) брачные отношения

4. Брачный возраст мужчины и женщины в России:

1) 16 лет 2) 18 лет 3) 20 лет 4) 14 лет

5. Как прекращается брак, если были нарушены условия заключения брака:

1) брак считается недействительным

2) развод оформляется в судебном порядке

3) ЗАГС признаёт брак недействительным

4) суд признаёт брак недействительным

6. Какое обстоятельство не даёт возможность вступить в брак:

1) одна сторона состоит в браке

2) различие национальностей

3) отсутствие у супруга материальных благ

4) наличие судимости

7. На содержание одного несовершеннолетнего ребёнка взыскивается:

1) 1/4 заработной платы

2) минимальная заработная плата

3) 1/3 заработная плата

4) более половины дохода

8. В случае нарушения условий заключения брака возникают основания для:

1) штрафа

2) признания брака недействительным

3) развода

4) расторжения брака

 

II. Проверьте правильность выполнения задания.

 

III. Определите уровень ваших знаний по схеме:

8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»

7, 6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»

5, 4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»

менее 4 правильных ответов – очень низкий уровень знаний – «2»

 

IV. Проанализируйте свои ошибки.

 

 

Письменно в тетради записать ответы теста.

 

 

 

 

Взаимопроверка:

- выполнив тест, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте тест.

 

 

 

 

УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель:

познакомиться с гражданско-правовыми отношениями

 

 

 

Работа с учебником:

Пункт: Правовое регулирование отношений супругов

2.1. Составьте схему:

Супружеские правоотношения

 

1) …………….. 1)…………….

2) …………… 2) …………..

 

2.2. Ответьте на вопрос.

- Чем отличается законный режим имущества супругов от режима договорного?

 

Пункт: Брачный договор

2.3. Сформулируйте понятие.

Брачный договор – это ……………………..

 

2.4. Составьте перечень вопросов, которые может решать брачный договор:

_______________________

_______________________

и т.д.

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 94

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 96 - 97

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 97 – 98

Смотрите приложение № 1 (статьи 41, 42 Семейного кодекса РФ)

УЭ – 3

Изучение нового материала

 

Цель:

Рассмотреть вопросы взаимоотношений между родителями, детьми и другими членами семьи

Пункт: Правоотношения родителей и детей

3.1. Составьте перечень особенностей родительских прав:

………………………..

………………………..

………………….и т.д.

 

Пункт: Личные права и обязанности родителей и детей

3.2. Составьте таблицу:

 

 

Права

Обязанности

Родители

 

 

Дети

 

 

 

 

Пункт: Лишение, ограничение и восстановление родительских прав.

3.3. Составьте схемы

родительские права

 

 

порядок лишения прав: правовые последствия лишения прав:

1)…………………… 1)…………………………..

2)……………………… 2) …………………………….

3) и т.д. 3) и т.д.

 

родительские права

 

 

ограничение прав: правовые последствия ограничения прав:

1)…………………… 1)…………………………..

2)……………………… 2) …………………………….

3) и т.д. 3) и т.д.

 

Пункт: Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Составьте таблицу:

 

Форма воспитания детей

 

Особенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите & 10, стр. 100

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 100 – 103

 

Приложение № 2 (статьи 54 – 66 Семейного кодекса РФ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите учебник, стр. 106 – 107

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 4

Выходной контроль

 

Цель:

обобщить полученные знания

Закрепление знаний и способов действий.

Решите правовые задачи.

 

Задача 1.

После развода супругов жена, оставшаяся с темя детьми – 19, 14 и 5 лет, подала заявление в суд на взыскание алиментов с бывшего мужа.

Определите размер алиментов, если его заработок составляет 15 тысяч рублей.

 

Задача 2.

Малолетний Иван остался без попечения родителей. В органы опеки и попечительства с просьбой назначить опекуном Ивана обратились его родственники: тетя Ивана, лишённая родительских прав в отношении своего ребёнка; его дядя – геолог; старший брат Ивана 20 лет.

Кто из перечисленных лиц может быть назначен опекуном Ивана?

Свой ответ аргументируйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ – 4

Домашнее

задание

 

Цель: Закрепить полученные на уроке знания.

Задание I уровня:

Уметь аргументировано ответить на поставленные в модуле вопросы.

 

Задание II уровня:

Уметь ответить на вопросы:

Каждый ли ребёнок в семье личность?

Почему в брак можно вступать лишь с 18 лет?

Всегда ли родители действуют в интересах своих детей?

 

Задание III уровня:

На основании предложенных материалов составьте свой Закон «О семье».

Разбившись на пары составьте брачный договор.

 

 

 

 

 

УЭ – 5

Рефлексия

 

Цель: оценить свою работу на уроке

1. Удовлетворён ли я своей работой на уроке?

Почему?

2. Моя оценка урока. Если отрицательная

оценка, то почему?

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.