12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитрий1524
Я учитель математики. Работаю в сфере образования 4 года.
Россия
Материал размещён в группе «Готовимся к ОГЭ легко!»

t1623331405aa.png

Органищационный момент!


Слайд № 1. Уважаемые ребята 10 класса! Рад приветствовать Вас и дорогое жюри на увлекательном мероприятии, в котором команды проявят свои все свои умения и навыки в решении задач из тригонометрии. Предсмет математика настолько серьезен и увлекателен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Сегодня Вы попробуете свои силы и знания в решении заданий разной сложности и сделаете это в игровой форме, работая в командах. Сегодня у нас на мероприятии две команды: представители 10А класса и 10 Б. Поприветствуем друг друга. Также поприветствуем наше уважаемое жюри, которое будет нас оценивать и наблюдать, чтобы сделать вывод о том, каккие мы молодцы и как много с вами мы знаем! Поприветствуем.

Слайд № 2. Хотелось бы начать с нового высказывания, которое будет актулаьным сегодня дня нашей игры, в которой нет проигравших и не будет. Перед Вами представлен ребус с зашифрованными словами. Необходимо каждой радиане отыскать ее букву на тригонометрической окружности и составить слова.


(Командам выдается листок с шарадой и они совместно ее разгадывают, кто решает первый и заполняет правильно все клетки поля, сдает жюри и получает 3 балла. Правильный ответ: Пришел, поиграл, уже победил!).


Похоже изречение на слова Гая Юлия Цезаря «Пришел, увидел, победил». Но Мы с вами идем дальше, побеждая новые задачи.


Слайд 3. Итак, начнем. Необходим один участник команды. 1 тур. «Разминка».

Попрошу от каждой команды выбрать человека, который поможет команде набрать баллы за ответы на вопросы ведущего. За верные ответы команда будет получать в общий зачет 1 балл, за неверные ответы соответственно, нуль баллов.


Тем временем пока ведущий будет задавать вопросы, команды не сидят на своих местах, а работают над Заданием № 1, решив которое отдают на проверку жюри.


Слайд 4-5. Вопросы тура: отвечает по очереди каждый участник.

В какой четверти лежит угол альфа, если выполняются условия t1623331405ab.gif . (2 четверть.)

Какой знак имеет t1623331405ac.gif (отрицательный, 2 четверть)

Вычислите sin 7П

Верно ли равенство t1623331405ad.gif . Исправьте и скажите, как называют такое неравенство?

Верно ли что t1623331405ae.gif ?

Что больше t1623331405af.gif или t1623331405ag.gif

Какие значения принимает t1623331405ah.gif x?

Чему равен t1623331405ai.gif ?

В каких четвертях тангенс принимает отрицательные значения?

Какая из тригонометрических функций является четной?

Чему равняется cos(2x)?

Каков период функций косинуса и синуса?

Как называется функция, для которой справедливо неравенство f(-x)=-f(x)

В какой четверти все тригонометрические функции положительны?

Перечислите значения всех тригонометрических функций от угла 30 градусов?

Чему равен arcsin 3?

Назовите формулу для вычисления корней уравнения сosx=a

В какой четверти находится указанный угол.

График какой тригонометрической функци изображен на рисунке?

График какой тригонометрической функци изображен на рисунке?

Переведите в радианы 120 градусов

Чему равен арккосинус от числа корень из 3 на два?

Перечислите значения всех тригонометрических функций от угла 30 градусов?

Назовите решение частного случая sin x=1


Уважаемое жюри, считаем количество верных ответов наших участнкиов и записываем в их общий зачет.


Слайд 6-7. Уважаемые участники и члены жюри, давайте обсудим результаты первого тура. Прокомментируем решение. Пока я комментирую задания, попрошу жюри подвести некоторые итоги.

Ведущий комментирует бегло идею решения двух заданий.


Слайд 8. Уважаемые друзья! Переходим ко второму туру. В нем мы применим все свои умения и навыки, которые помогут нам исправить ошибки в решении. Для решение такой задачи мне потребуется другой участник от команд, который еще не был в качестве выступающего.

Командам расдается карточка № 2. Неизвестный гений. Работают.


Слайд 9-11. На презентации ведущий ведет диалог по заданиям, оценивая верность ответов, полученныйх от респондентов. За верность ответа, ведущий ставит 1 балл. Тем временем команды попробуют разгадать две известные личности, связанных с нашей сегодняшней темой встречи. Поэтому пока наши участники от команды находят ошибки, команде необходимо расшифровать имена. Преступаем.



Слайд 12-14. Откроем занавес. Итак, перед нами известные гении своего времени.

Бартоломе́ус Пити́скус, 1561—1613) — немецкий математик, астроном, теолог. Внёс вклад в развитие тригонометрии, в том числе предложил сам термин «тригонометрия» в качестве названия этой науки.


Слайд 15-17. И

Гиппарх Никейский.

И др. Древнегреческий астрономмеханикгеограф и математик II века до н. э., часто называемый величайшим астрономом античности.

Главной заслугой Гиппарха считается то, что он привнёс в греческие геометрические модели движения небесных тел предсказательную точность астрономии Древнего Вавилона. Гиппарх составил таблицы, которые предвосхитили таблицы тригонометрических функций современности.




Слайд 18. Музыкальная пауза, посмотрим как тригонометрия может быть красива.

Перед Вами наглядная модель маятника, подвешанных за нить шариков, движущихся гармонично по закону синуса и косинуса. Смотрим.


Слайд 19-27. Нельзя не сказать о том, как прочно и непредсказуемо вошла в нашу жизнь тригонометрия. А между тем ее можно заметить в смежных науках, таких как физика. Как образ колебания маятника. Как проявляется в биологии и медицине. Тут и цепочка ДНК, тут и сердечные ритмы. Движение рыб в воде и то можно представить как тангенсоиду, если креативно мыслить и видить образами.


Слайд 28. Переходим к 3 туру нашего сегодняшнего мероприятия.

Для этого в разные стороны нашего ринга рассаживаются командиры, чтобы получить свои задания повышенной сложности и приступить к его выполнению. (Раздатка заданий для капитанов. )


Слайд 29. Тем временем, участники комад помогают заработать себе баллы, отвечая на вопросы ведущего, которые указаны на слайдах, а также решая задачи командами (6 заданий). Оцениваение происходит ведущим. Каждый верный устный ответ - 1 балл. Письменно: максимлаьно 6 баллов. Жюри строго фиксирует в бланках оценивания.


Слайд 30-36. Участники отвечают на вопросы, работая с ведущим, жюри оценивает ответы. Команда в зависимости от успешных ответтов и активности может заработать баллы. За верный ответ -1 балл.


Слайд 37-38. Решение заданий наших капитанов.


Слайд 39-40. Задание командам. Письменно решают уравнения и оформляют карточки. За верный пример засчитывается 2 балла.


Слайд 41. Подведения итогов. Благодарность всем участникам за работу!



Приложения



Задание № 1 для индивидуального марафона команд.

Упростите выражение:

t1623331405aj.png

Решение:

t1623331405ak.jpg

Ответ:_________________________________

2. Найдите tg(x), если t1623331405al.gif

Р

Ответ:_________________________________

ешение:t1623331405ak.jpg

Решение задания № 1 индивидуального марафона команды.

1. Упростите:t1623331405aj.png

t1623331405am.png

Дан верный ответ - 2 балла.

2. Найдите tg(x), если t1623331405al.gif

Решение:

Воспользуемся свойством пропорции:

t1623331405an.gif

t1623331405ao.gif

t1623331405ap.gif/ :t1623331405aq.gif однородное уравнение 1 степени

t1623331405ar.gif

t1623331405as.gif

t1623331405at.gif

Ответ: 7.

Дан верный ответ - 2 балла.


Задание второго тура. 2 команда.

Разгадайте ребус, найдя каждому значению угла t1623331405au.gif

соответствующую на окружности букву.

t1623331405au.gif


Буква


t1623331405au.gif


Буква

t1623331405av.gif



t1623331405aw.gif


t1623331405ax.gif



t1623331405ay.gif


t1623331405az.gif



t1623331405ba.gif


t1623331405ba.gif



t1623331405bb.gif


t1623331405bc.gif



t1623331405bd.gif


t1623331405be.gif



t1623331405bf.gif


t1623331405bg.gif





t1623331405bh.gif


t1623331405bi.gif



t1623331405bj.gif


t1623331405bk.gif





t1623331405bl.gif





t1623331405bm.gif















Тригонометрический круг с расстановкой букв

t1623331405bn.png

Задание второго тура. 1 команда.


Разгадайте ребус, найдя каждому значению угла t1623331405au.gif

соответствующую на окружности букву.

t1623331405au.gif


Буква


t1623331405au.gif


Буква

t1623331405bo.gif



t1623331405bp.gif


t1623331405bq.gif



t1623331405br.gif



t1623331405bs.gif





t1623331405bt.gif


t1623331405bu.gif




t1623331405bv.gif



t1623331405bw.gif




t1623331405bx.gif




t1623331405by.gif




t1623331405bz.gif


t1623331405ca.gif




t1623331405bd.gif





t1623331405cb.gif





t1623331405cc.gif





Тригонометрический круг с расстановкой букв

t1623331405cd.png


Индивидуальное задание для капитанов. Вариант № 1.

t1623331405ce.png

t1623331405cf.jpg

t1623331405cf.jpg

Ответ:______________________


Индивидуальное задание для капитанов. Вариант № 2.

t1623331405cg.png

t1623331405cf.jpg

t1623331405cf.jpg

Ответ:______________________





Индивидуальное задание для капитанов. Для жюри. Битва капитанов.

t1623331405ch.png

t1623331405ci.png

t1623331405cj.png





Решение уравнений командой. 3 тур.

Команда __________________________________________

1

2

3

4

5


6














Решение уравнений командой. 3 тур.

Команда __________________________________________

1

2

3

4

5


6




















Ответы на решение уравнений командами. 3 тур.

1

2

3

4

5


6


t1623331405ck.png

t1623331405cl.png

t1623331405cm.png

t1623331405cn.png

t1623331405co.png



t1623331405cp.png







Турнирная таблица. Сценарий мероприятия.

Вид работы

Поле для заполнения баллов

1 тур. Разминка. «Участники отвечают у доски на теоретические вопросы». Получают за верный ответ по 1 баллу. Всего 24 вопроса. Команда может получить 12 баллов.


1 тур. Решения индивидуального задания группой. Решают командой. Получают за верный ответ по 4 балла максимум.




2 тур. Найди ошибку. Участник у доски решает задание из 6 пунктов. Ведущий говорит баллы. Максимум команда может набрать 6 баллов.




2 тур. Неизвестный гений. Команда тем временем решает ребус. За ребус может получить 5 баллов. В случае неверной буквы, жюри в праве решить самостоятельно судьбу балла.





Музыкальная пауза. Прошу жюри посчитать баллы, которые имеются у команды в данный момент.



3 тур. Битва капитанов. Решают 13 задание ЕГЭ индивидуально от команды. За верное решение получают 2 балла.




3 тур. Битва капитанов. Решают 13 задание ЕГЭ индивидуально от команды. За верное решение получают 2 балла.




3 тур. Устная работа с ведущим. Жюри наблюдает за работой команды и может наградить ее баллами от 0 до 10 в зависимости от активности выступающих.



3 тур. Решение уравнений у доски. Ведущий вызывает участников в хаотичном порядке из разных команд, чтобы те решили задачу у доски. Ответ говорится тут же, оценивается верность каждой задачи в 2 балла.




Итоги мероприятия. Награждение победителей.









Ссылка на презентацию:

https://drive.google.com/file/d/1Svq_ZDydotQ7imPQ3cu8U2QyyMMA0lAw/view?usp=sharing


Ссылка на материалы урока:

https://drive.google.com/drive/folders/1WQAElELOwZi8M5Kc5dho3ClxR7QT8pII?usp=sharing

Опубликовано в группе «Готовимся к ОГЭ легко!»


Комментарии (5)

Авхадеева Раиса Ивановна, 10.06.21 в 16:48 3Ответить Пожаловаться
Увлекательно и необычно!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.06.21 в 17:08 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за ресурс и помощь коллегам!
Сорокина Светлана Валерьевна, 10.06.21 в 17:19 1Ответить Пожаловаться
Увлекательная игра!!!Спасибо за интересную идею проведения мероприятия!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.