12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Malahanova Valentina106
Говорят, что мастерство учителя во многом определяется его учениками. Поэтому я стараюсь побуждать жажду к знаниям и поддерживать моих учеников, воспитывать в них человечность и доброту.
Россия, Иркутская обл.
12

Урок «Тригонометрические выражения и их преобразования»



МОУ «Бозойская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 

при ФКУ ОИК-1»

 

Тригонометрические выражения

и их преобразования

 

Подготовил: учитель математики

Малаханова Валентина Георгиевна

 

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования»;

Формировать коммуникативные действия и навыки сотрудничества в процессе коллективной работы и, формировать навыки контроля и самоконтроля через взаимопроверку заданий, самооценку собственной деятельности;

Развивать математическую речь, основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в процессе вычислений, поиска решения задач при выполнении упражнений.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения:

- метод сотрудничества;

- практический (упражнения);

- метод письменного контроля (тестовый контроль);

- словесный метод;

- наглядный метод (презентация).

Формы организации урока: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор; презентация, «Карта успеха», карточки с заданиями.

Структура урока:

Организационный момент (2 мин).

Дешифратор(7мин).

Верю – не верю (6мин).

Разноуровневое тестирование (15 мин).

Оценивание (5мин).

Рефлексия (5мин).

Итог.

Ход урока

Организационный момент (1 минута)

“Здравствуйте!”
Добрая ласковость слова
Стерлась на нет
В ежедневном привете,
“Здравствуйте!” -
Это же – будьте здоровы,
Это же – дольше живите на свете”.

- Улыбнитесь, откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Сегодня вы сами будете принимать участие в оценивании своей работы на уроке. Для этого вам понадобится «Карта успеха». Подпишите ее. Слева записаны задания сегодняшнего урока. Справа вы будете ставить 1 балл за каждое правильно выполненное задание. В конце урока подсчитаем количество баллов, и каждый из вас сделает вывод об успешности своей работы на уроке. Конечно, эта работа требует честности. Я не сомневаюсь в том, что вы люди исключительно честные и порядочные.

Дешифратор (Слайды 1-4).

- Итак, первое задание «Дешифратор». Класс разделится на три группы, каждая из которых получит задания с зашифрованным словом. Вам надо выполнить задания и расшифровать это слово, каждому ответу соответствует определенная буква. Несколько букв в каждом слове и два слова известны. В группе надо выбрать руководителя, который будет координировать работу, даю 10 секунд на выбор руководителя.

- Время вышло. Первая группа - слово «Тригонометрические», вторая группа – слово «Выражения», третья группа слово «Преобразования». (Карта успеха).

- Итак, сегодня у нас обобщающий урок по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования». На протяжении многих уроков мы знакомились с тригонометрическими формулами. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания по данной теме, т. е. знание определений, формул, а также умение применять эти знания при решении задач.

Верю – не верю (Приложение 1).

- Следующее задание «Верю – не верю». Слева от знака «равно» записано задание, справа – ответ. Проверьте, пожалуйста, правильность решения заданий. (1-4 задания устно, 5-6 – у доски). (Карта успеха)

Разноуровневый тест (Приложение 2).

- А сейчас будет индивидуальная работа. Следующее задание «Тест», который состоит из двух уровней сложности. Первый уровень легче, а второй – чуть сложнее. Выбирайте уровень и приступайте к выполнению задания.

- Время вышло. Обменяйтесь тестами, взаимопроверка.

Оценивание.

- А сейчас подсчитайте баллы в «Карте успеха» и поставьте себе оценку.

Рефлексия.

- Я с собой принесла «Рюкзак», кладу в него: «1) Все знания по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования; 2) Удовольствие от нашей работы; 3) Пожелание вам успехов во всех делах; 4) Отличное настроение!; 5) Спасибо за урок!

А сейчас каждый из вас сейчас должен что-нибудь в него положить, если вам нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».


Минутка отдыха (путем сгибания листа из вырезанного круга надо сложить окружность, на подушечках пальцев находится множество рефлекторных зон, через которые можно влиять на весь организм. Такой массаж усилит кровообращение, поднимет тонус и пониженное давление, нормализует работу внутренних органов.
Большие пальцы рук рефлекторно связаны с головным мозгом, поэтому при массаже большого пальца работа мозга активизируется, и весь организм начинает работать активней).

 

Карта успеха


 

ФИ_______________________________________________________________


 

Задание

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

Дешифратор

5

 

Верю-не верю

8

 

Тест

6

 

Итого

19

 


 

Система оценок за урок

«5» - от 15 до 19 баллов;

«4» - от 10 до 14 баллов;

«3» - от 6 до 9 баллов.

 

 

/data/files/a1526143031.pptx (Презентация к уроку Тригонометрические функции и их...)
Опубликовано


Комментарии (2)

Ботнева Мария Юрьевна, 09.07.18 в 14:28 0Ответить Пожаловаться
Понравился массаж пальцев, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.