12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Вантрусов Дмитрий Евгеньевич421
Россия, Архангельская обл., город Няндома

Методическая разработка урока "Решение уравнений, составленных на основе материалов ЕГЭ по математике". Алгебра и начала анализа. 10 класс

Цель урока:

Систематизация и углубление знаний обучающихся по теме «Решение тригонометрических уравнений с выбором корней на промежутке».

Задачи урока:

образовательные:

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;

- закрепить умение решать тригонометрические уравнения различными методами;

- продолжать учить находить наиболее рациональные способы выбора корней тригонометрического уравнения на промежутке.

воспитательные:

- воспитывать настойчивость в приобретении знаний и умений, умения принимать самостоятельные решения;

- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира;

- прививать интерес к изучаемому предмету.

развивающие:

- развивать логическое мышление через умение обобщать и систематизировать;

- продолжать учить чётко и ясно излагать свои мысли.

Развитие УУД:

Личностные: осознавать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: определять цель своей учебной деятельности

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных методов решения уравнений

Коммуникативные: адекватно составлять речевые высказывания при проговаривании способов отбора корней уравнения на промежутке

Тип урока:

Урок – практикум (урок применения знаний и умений).

Формы урока:

Фронтальная;

Индивидуальная;

Парная;

Групповая

Оборудование урока:

Проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока.

Авторский медиапродукт

Среда - Microsoft Office PowerPoint

Вид медиапродукта - наглядная презентация изучаемого учебного материала.

Структура презентации:

n/n

Структурные элементы

Временная

слайда

1

Организационный момент

2 минуты

1,2,3,4

2

Фронтальное решение тригонометрического уравнения с выбором корней на промежутке, используя графический способ

5 минуты

5,6,7

3

Фронтальное решение тригонометрического уравнения с выбором корней на промежутке, используя единичную окружность

5 минуты

8,9

4

Работа в парах. Решение тригонометрического уравнения с выбором корней на промежутке, используя способ оценки границ (двойное неравенство)

5 минут

10,11

5

Задания для работы в группах

 

12

6

Проверка работы 1 группы

4 минуты

13,14,15

7

Проверка работы 2 группы

4 минуты

16,17,18

8

Проверка работы 3 группы

4 минуты

19,20,21

7

Подведение итогов урока

5 минуты

22,23

8

Задание на дом

1 минута

24

Контроль:

Со стороны учителя: фронтальный, осуществляется при индивидуальном опросе обучающихся в течение урока. Оценка учителем итогового результата.

Со стороны обучающихся: самоконтроль, взаимный контроль при работе в парах и группах.

Ход урока:

Этап

урока (деятельность учителя)

Содержание

1.

Организационный момент (Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу)

Здравствуйте, ребята. Девизом нашего сегодняшнего урока я выбрал слова известного французского писателя «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль Франс
(1844-1924)

.

Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Мы начинаем урок алгебры.

2. Формулировка темы, цели, задач урока и мотивация (Подведение детей к формулированию задач урока. Составление плана работы)

Тема сегодняшнего урока:

«Решение тригонометрических уравнений с выбором корней на промежутке» (Попросить обучающихся сформулировать цель урока)

Сегодня на уроке мы с вами систематизируем, углубим знания и продолжим формировать умение решать тригонометрические уравнения.

А для этого мы вспомним все известные вам методы решения уравнений. Давайте проанализируем следующие слова:

«Метод решения хорош тем, что если с самого начала мы можем предвидеть и впоследствии подтвердить это, то, следуя этому, мы достигнем цели»
Вильгельм Лейбниц

3. Фронтальное решение уравнений (Организация обсуждения решений уравнений)

1) на промежутке

2)

на промежутке

4. Работа в парах с последующей проверкой решения на доске (Организация подводящего диалога)

Решить уравнение: на промежутке

Удобно ли отобрать корни с помощью единичной окружности? Почему?

Какой способ отбора корней удобнее применить? (оценка границ)

5. Работа в группах с последующей защитой решения каждой группы на доске (Организация деления класса на группы. Регулирование работы групп, по мере необходимости помощь в выполнении задания)

1 группа:

2 группа:

3 группа:

7. Подведение итогов, рефлексия (Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей)

Решение тригонометрического уравнения с последующим выбором корней из заданного промежутка эксперты оценивают выполнение задания по следующим критериям:
- обоснованно получены ответы в обоих пунктах – 2 балла (это макс. балл);
- обосновано решение в пункте а или б –
1 балл;
- решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше – 0 баллов

Учитель: -Продолжите предложения:

- Я сегодня повторил (а)….

- Мне сегодня понравилось…

- Я сегодня научился (ась)…

8. Домашнее задание (Объясняет сущность домашнего задания)

Решить уравнение: на промежутке

Учитель: -Закончить наш урок хочется словами известного учёного:

«Вы - талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…»
Жан-Жак Руссо

Урок окончен! Всего вам доброго! Спасибо за урок.

Литература, использованная при подготовке к уроку:

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 375 с.: ил.

Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 315 с.: ил.

Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Математика. Решение задач группы С. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 382 с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»).

Опубликовано

Комментарии (4)

Дзюрич Елена Алексеевна, 09.02.16 в 11:07 0 Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию.
Ольга, 09.02.16 в 11:08 -1 Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть и презентацию.
Богуславская Светлана Владимировна, 11.02.16 в 13:29 -1 Ответить Пожаловаться
С презентацией было бы лучше, но и так все ясно. Задания есть, структура презентации тоже.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.