Урок-практикум: Решение тригонометрических уравнений по алгебре в 10 классе
Методическая разработка урока "Решение уравнений, составленных на основе материалов ЕГЭ по математике". Алгебра и начала анализа. 10 класс
Цель урока:
Систематизация и углубление знаний обучающихся по теме «Решение тригонометрических уравнений с выбором корней на промежутке».
Задачи урока:
образовательные:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
- закрепить умение решать тригонометрические уравнения различными методами;
- продолжать учить находить наиболее рациональные способы выбора корней тригонометрического уравнения на промежутке.
воспитательные:
- воспитывать настойчивость в приобретении знаний и умений, умения принимать самостоятельные решения;
- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира;
- прививать интерес к изучаемому предмету.
развивающие:
- развивать логическое мышление через умение обобщать и систематизировать;
- продолжать учить чётко и ясно излагать свои мысли.
Развитие УУД:
Личностные: осознавать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные: определять цель своей учебной деятельности
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных методов решения уравнений
Коммуникативные: адекватно составлять речевые высказывания при проговаривании способов отбора корней уравнения на промежутке
Тип урока:
Урок – практикум (урок применения знаний и умений).
Формы урока:
Фронтальная;
Индивидуальная;
Парная;
Групповая
Оборудование урока:
Проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока.
Авторский медиапродукт
Среда - Microsoft Office PowerPoint
Вид медиапродукта - наглядная презентация изучаемого учебного материала.
Структура презентации:
№ n/n |
Структурные элементы |
Временная |
№ слайда |
1 |
Организационный момент |
2 минуты |
1,2,3,4 |
2 |
Фронтальное решение тригонометрического уравнения с выбором корней на промежутке, используя графический способ |
5 минуты |
5,6,7 |
3 |
Фронтальное решение тригонометрического уравнения с выбором корней на промежутке, используя единичную окружность |
5 минуты |
8,9 |
4 |
Работа в парах. Решение тригонометрического уравнения с выбором корней на промежутке, используя способ оценки границ (двойное неравенство) |
5 минут |
10,11 |
5 |
Задания для работы в группах |
12 |
|
6 |
Проверка работы 1 группы |
4 минуты |
13,14,15 |
7 |
Проверка работы 2 группы |
4 минуты |
16,17,18 |
8 |
Проверка работы 3 группы |
4 минуты |
19,20,21 |
7 |
Подведение итогов урока |
5 минуты |
22,23 |
8 |
Задание на дом |
1 минута |
24 |
Контроль:
Со стороны учителя: фронтальный, осуществляется при индивидуальном опросе обучающихся в течение урока. Оценка учителем итогового результата.
Со стороны обучающихся: самоконтроль, взаимный контроль при работе в парах и группах.
Ход урока:
Этап урока (деятельность учителя) |
Содержание |
1. Организационный момент (Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу) |
Здравствуйте, ребята. Девизом нашего сегодняшнего урока я выбрал слова известного французского писателя «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» . Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Мы начинаем урок алгебры. |
2. Формулировка темы, цели, задач урока и мотивация (Подведение детей к формулированию задач урока. Составление плана работы) |
Тема сегодняшнего урока: «Решение тригонометрических уравнений с выбором корней на промежутке» (Попросить обучающихся сформулировать цель урока) Сегодня на уроке мы с вами систематизируем, углубим знания и продолжим формировать умение решать тригонометрические уравнения. А для этого мы вспомним все известные вам методы решения уравнений. Давайте проанализируем следующие слова:
«Метод решения хорош тем, что если с самого начала мы можем предвидеть и впоследствии подтвердить это, то, следуя этому, мы достигнем цели» |
3. Фронтальное решение уравнений (Организация обсуждения решений уравнений) |
1) на промежутке 2) на промежутке |
4. Работа в парах с последующей проверкой решения на доске (Организация подводящего диалога) |
Решить уравнение: на промежутке Удобно ли отобрать корни с помощью единичной окружности? Почему? Какой способ отбора корней удобнее применить? (оценка границ) |
5. Работа в группах с последующей защитой решения каждой группы на доске (Организация деления класса на группы. Регулирование работы групп, по мере необходимости помощь в выполнении задания) |
1 группа:
2 группа:
3 группа: |
7. Подведение итогов, рефлексия (Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей) |
Решение тригонометрического уравнения с последующим выбором корней из заданного промежутка эксперты оценивают выполнение задания по следующим критериям: Учитель: -Продолжите предложения: - Я сегодня повторил (а)…. - Мне сегодня понравилось… - Я сегодня научился (ась)… |
8. Домашнее задание (Объясняет сущность домашнего задания) |
Решить уравнение: на промежутке Учитель: -Закончить наш урок хочется словами известного учёного:
«Вы - талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…» Урок окончен! Всего вам доброго! Спасибо за урок. |
Литература, использованная при подготовке к уроку:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 375 с.: ил.
Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 315 с.: ил.
Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Математика. Решение задач группы С. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 382 с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»).
Дзюрич Елена Алексеевна
Ольга
Горбачева Вера Александровна
Богуславская Светлана Владимировна