12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Данчева Надежда Николаевна85
Россия, Тамбовская обл., Моршанск

«Эколого - Туристская тропа»

в рамках Всероссийского Дня земли.

Ведущий:  Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, о только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята! Сегодня наша встреча посвящена Всемирному дню земли и мы предлагаем провести ее, как «Туристскую тропу». Капитаны команд подойдите для жеребьевки. А теперь вам вручаются маршрутные листы.

Жеребьевка и вручение книжек

 

Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы!

Нас вперёд ведут…

Дети: Дороги!

Наш девиз:

Дети: «Всегда вперёд!»

Эй, ребята, Твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак»

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

-Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

-Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пешеходный

Карточки по видам туризма

-водный

-лыжный

-горный

-альпинизм

-автотуризм

-мототуризм

-велосипедный

-пеший туризм

-спелиотуризм

Мы с вами совершим увлекательное путешествие. Давайте узнаем название ваших команд.

Визитки команд (название и девиз)

СОШ1

СОШ2

СОШ 3 1 корп

СОШ 3 2 корп

Гимназия 1 корп

Гимназий 2 корп

Во время прохождения дистанции вам необходимо провести наблюдение за окружающей средой и зафиксировать природные явления и их несоответствие.

Теперь вам нужно собраться в поход. Отгадайте загадку.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.   (Рюкзак.)

А что вы взяли с собой в поход? Вот это мы сейчас и проверим. Мы приглашаем на первое задание по одному представителю от отряда.

1этап «Рюкзак»

(первая команда уходит на этап, а остальные участвуют в играх)

Примерный список вещей для похода.

КЛМН (кружка, ложка, миска, нож).

Медицинская аптечка с бинтом.

Водонепроницаемые пакеты (для документов и мусора).

Ножницы.

Термос/фляга/бутылка для воды.

Карта.

Компас.

Спички, свечки, сухой спирт (для разведения костра).

Телефон и зарядные устройства к нему (сюда же любые другие гаджеты, какие вы хотите взять: фотоаппарат, плеер, электронную книгу и пр.).

Письменные принадлежности (бумагу и ручку/карандаш, например, рекомендуем всегда иметь при себе).

Бельевая веревка (незаменимая вещь в походе, которую часто забывают дома).

Фонарик.

Средства от комаров и клещей.

Клей, скотч, изолента.

Ксерокопии документов (свидетельство о рождении или паспорт).

Туалетная бумага.

Расчёска.

Перчатки.

По жребию первая команда………………..отправляется на тропу, а остальные команды будут участвовать в играх ГДО «Радуга»

____________________________________________

2 этап «Экологические ситуации» (5 мин)

Ситуация 1.

Серёжа рассказал: когда они гуляли с папой по лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет.

3 этап «Условное Болото»

Вот неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. Первый участник возвращаясь назад передает флажок второму участнику и становится в коней команды.

Еще одно задание для вас, вы получаете листочек с набором букв из которых вам нужно сложить названия птиц, буквы переставлять нельзя.

(Команды выполняют задание.)

----------------------------------------------------------------------------------------

4 этап «Спуск. Подъем»

5 этап «Ориентирование»

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом

Надежным будь всегда в пути!

Надежда, вера и любовь,

Пусть в сердце каждого живут,

Тогда захочет каждый вновь

Изведать завтрашний маршрут.

Ребята, скажите, как в лесу без компаса можно определить стороны света.

Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

-Мхи и лишайники растут на стволе с северной стороны.

-Кора деревьев с северной стороны всегда темнее и грубее,

-муравейник -располагается около дерева с южной стороны,

-на пнях кольца меньше с севера

-ягоды повернуты на юг

 

------------------------------------------------------------------------------------------

этап. «Туристская задачка».

Настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде предлагается туристская задачка. На решение – 3 минуты. Итак, задача:

Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

- спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения – 12 кг

- крупы, сухарей, консервов и др. продуктов – 13,5 кг

- палатку, топор и др. общественного снаряжения – 8,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?”

Ответ: 26,5кг.

6 этап «Экологическое лото»

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С. Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут
пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже
битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже
пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две
разбитых нами склянки
Две
размокшие баранки
Словом
мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли

Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

А как бы вы поступили на месте этих туристов?

Какой вред наносят люди таким поведение?

А теперь команды получают карточки со словами пословиц. Вы должны соединить пословицу.

1. Без хозяина Земля - / круглая сирота.

2.Зелёное царство - / лучшее лекарство.

3. И у берёзы слёзы текут, когда / с неё кору дерут.

4. Была бы водица, - / и зелень родится.

5. Возвращай земле долг - / будет толк.

6. Если хочешь плодов, - / не срывай цветов.

7. Враг природы тот, кто/ лес не бережёт.

8. Рощи да леса - / родного края краса.

9. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – / посади.

10. Кто Землю лелеет, / того земля жалеет.

----------------------------------------------------------------------------------------

7 Этап «Костры»

В любом проходе туристы разводят костры. Они бывают разными в связи с разными условиями. Ваша задача сложить костер.

-шалаш

-звездный

-колодец

-нодья

-таежный

-----------------------------------------------------------------------------------------

8 этап «Следопыт»

 По контурам следов определить животных,  которым они принадлежат.

1 команда: следы медведь, лиса, бобер, кабан, еж, лось, волк, белка, кошка, собака.

А теперь перед вами «Паутинка». Ваша команда должна преодолеть преграду на пути не размыкая рук.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

9 этап «ПМП» (первая медицинская помощь)

В вашей команде ЧП. У одного участника перелом голени. Ваша задача оказать первую медицинскую помощь и транспортировать условного пострадавшего.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

10 этап «Привал»

«Живая азбука»

За 1 минуту команды должны вспомнить представителей флоры и фауны, а затем записать их в алфавитном порядке.

Примерные ответы:

ФЛОРА   (животные)                                            ФАУНА (ростения)

А                                                                                        А

Б                                                                                         Б

В                                                                                         В

Г                                                                                      Г

Д                                                                                        Д

Е                                                                                         Е

Ж                                                                                       Ж

З                                                                                    З

И                                                                                         И

К                                                                                       К

Л                                                                                         Л

М                                                                                       М

Н                                                                                       Н

О                                                                                         О

П                                                                                         П

Р                                                                                          Р

С                                                                                          С

Т                                                                                          Т                                     У У

Ф Ф

Х Х

Ц Ц

Ч Ч

Ш Ш

Щ Щ

Э Э

Ю Ю

Я                      Я             

«Жалобная книга природы»

Ведущий предлагает командам карточки с текстом «жалобы», нужно определить, о ком или о чём идёт речь и постараться  разобрать жалобу.

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям очень большая. Люди, будьте человечными!

 Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

 Жалоба 2.

Меня называют пионером леса, так как я первой осваиваю открытые пространства, вырубки, гари. А ещё я  являюсь символом России.

К сожалению,  весной меня безжалостно губят, нанося непоправимые раны на моей коре, через которые вытекает живительная влага. Помогите мне! Остановите мои слёзы!

Ответ: Во второй жалобе говорится о русской берёзе. Берёзовый сок – приятный освежающий напиток, из бересты  получают дёготь, который используют в медицине, ветеринарии. Настой из  почек и молодых листьев используют как отхаркивающее средство и  для лечения ран. Когда вы берёте сок у берёзы, не делайте отверстие большим, а проткните его шилом, а затем ранку замажьте воском или глиной.

«Узлы»

На этом этапе выходят по одному представителю от команды для вязания узлов. На одного участника один узел.

-восьмерка

-прямой

-штык

-проводник

-удавка

«Песни у костра»

Правая рука на плечо соседа в права – у меня есть друг

Левая рука на талию соседа с лева – я готов поддержать друга

Ребята становятся в Орлятский круг и исполняют песни

-Изгиб гитары

-Милая моя

-Перевал

-Алые паруса

-Тоненькие нити

-Горизонт

Подведение итогов


маршрутный лист
DOCX / 1.82 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.