Туристический слёт «Мы туристы»
Туристический слёт «Мы туристы»
Цель мероприятия:
1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.
2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.
3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.
Задачи:
1.Пропаганда ЗОЖ.
2.Формирование здорового отношения к природе.
3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.
Ход мероприятия
1. Вступление:
Сбор на улице в 12.00. МУЗЫКА
Ведущий: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
1 ведущий: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
2 ведущий: Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
1 ведущий: Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
2 ведущий: Школа, внимание! Начинаем наш спортивный праздник «Мы туристы. Осенний туристический слёт»
1 ведущий: Школа равняйсь, смирно, приготовиться к сдаче рапорта. Перекличка классов. Сдача рапорта. Девиз класса.
1 ведущий: Капитанам команд предоставляется право поднять флаг. Звучит гимн.
Прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Здоровье с юности хранить:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!
Основная часть:
С планом проведения спортивного праздника вас познакомит учитель физкультуры.
1. Игра «Робинзонада»
Учитель. Мы находимся на необитаемом острове, от цивилизации у нас остались ноги, руки, голова, куски веревки разной толщины, листы бумаги. Нам предстоит пройти все этапы жизни Робинзона на острове.
Первый этап. Первое, что надо сделать Робинзону на острове, - это построить дом из валежника, кольев, веток и других материалов. Шалаш должен быть рассчитан на одного человека.
Второй этап. Этот этап выявит умение приготовить пищу. Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра, чтобы приготовить еду. Судья оценивает надежность стоек, пожарную безопасность костра и какой урон был нанесен природе данным Робинзоном.
Третий этап. Теперь пора сделать ложку для обеда. Всем робинзонам вручаются перочинные ножи, кора дерева, сухие толстые ветки. Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению.
Четвертый этап. Из заранее приготовленного материала надо сделать лук, стрелы, копье.
Пятый этап. Предлагаем попасть по цели из лука или копья. Учитывается и точность, и состояние оружия после применения.
Шестой этап. Робинзоны перечисляют, а если возможно, и собирают травы, из которых можно заварить чай.
Седьмой этап. Робинзоны должны изготовить шапку из бумаги, чтобы на острове не напекло голову.
Восьмой этап. Последний этап. Проверяются знания книги о Робинзоне Крузо.
- Кто автор книги о Робинзоне? (Даниэль Дефо.)
- Почему Робинзон назвал своего друга Пятницей? («...я выбрал для него это имя в память дня, когда спас ему жизнь».)
- Кем был Робинзон на острове? («...я жил настоящим королем, ни в чем не нуждаясь...»)
- Из чего Робинзон сделал себе зонтик? (Из козьих шкур. «Я обтянул его козьими шкурами мехом наружу: дождевая вода стекала по меху, как по наклонной крыше, и самые знойные солнечные лучи не могли проникнуть сквозь него».)
2. Движение по разработанному маршруту.
На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.
Игра «Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)
Дети знакомятся с лиственницей, сравнивают её с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный лес».
Находят кормушки для белок и птиц; кормят птиц.
Рассматривают муравейники;
Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.
3. Полоса препятствий.
Бег змейкой с увёртыванием
Метание в цель
Бег в обручах
Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
Дети приглашаются к большому, походному столу.
Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Игры: футбол, бадминтон, волейбол.
Подведение итогов: что мы узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков.
Возвращение в образовательное учреждение.
ПЕСНЯ
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
Детская песня
Слова песни М. Матусовский
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами перепелка — перепелочка:
Раз иголка, два иголка, будет елочка.
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка.
Раз словечко, два словечко, будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка, будет рощица.
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка.
Раз словечко, два словечко, будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка, будет радуга.
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка.
Раз словечко, два словечко, будет песенка.
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.