12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гудинова Елизавета Владимировна39
"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема разработки: «Туристический поход»

Форма проведения мероприятия: Сценарий совместного досуга для родителей с детьми старшего возраста

ко дню здоровья в лесопарке «Александрино»

Адресат: воспитанники, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Составители:

Гудинова Елизавета Владимировна (инструктор по физической культуре)

Гусева Алёна Юрьевна (музыкальный руководитель)

 

Консультант: Ф.И.О. (полностью),

должность

Санкт-Петербург 2018 год

Оглавление


 

1. Пояснительная записка ………………………………3 стр.

2. Содержание ………………………………………… . 4 стр.

3. Используемые образовательные технологии ……….7 стр

4. Заключение ……………………………………………8 стр

5. Список литературы……………………………………9 стр.

6. Список электронно-образовательных ресурсов…… .9 стр.

7. Приложения…………………………………………...10 стр.
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.

Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Ожидаемые результаты:

 

  • Формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своём здоровье.

    Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижения уровня заболевания.

    Оптимальные условия для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей.

    Позитивное влияние образа жизни на состояние здоровья.

    Овладение элементарными навыками оздоровления: самомассаж, закаливающие процедуры.

    Взаимодействие с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.


 

Содержание

«Туристический поход»

Время проведения: 7 апреля – день здоровья в 10.00 (суббота).

Участники: дети и родители старшего дошкольного возраста

Цель: В доступной и интересной форме убеждать детей в предпочтении здорового способа жизни, помочь детям в усвоении правил личной гигиены. Формировать желание активно познавать окружающий мир, не лениться; развивать у детей жизненную позицию, желание быть всегда здоровым. Активизировать внимание детей, мышление. Воспитывать культуру общения, положительные эмоции, желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

1. Формировать навыки здорового образа жизни (закаливание, массаж активных жизненных точек, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз).

2. Закреплять знания об окружающем мире.

3. Продолжать учить детей действовать в соответствии с игровыми правилам

4. Развивать умение видеть красоту родной природы, бережного отношения к ней.

5. Побуждать к импровизации.

6. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

7. Совершенствовать навык сочетания движения и речи.

8.Улучшение межличностных отношений детей.

Оборудование: мяч, рюкзак с вещами Буратино, веревка длинная

Ход досуга

Мальвина встречает детей и родителей у парка «Александрино»

Мальвина.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Мальвина. А вы, случайно, не видели Буратино? Мы собрались с ним отправиться в парк. Подышать свежим воздухом, поиграть, повеселиться, но этот неорганизованный мальчик опять опаздывает. Давайте его позовем.

Дети с Мальвиной и родителями зовут Буратино.

Из- за деревьев выхолит Буратино, слишком тепло одетый, хватает за руку Мальвину и ведет ее в парк, Мальвина сопротивляется.

Мальвина.

Буратино, ты разве не знаешь, что сначала нужно поздороваться с нашими друзьями.

Буратино.

Здравствуйте, ребятишки-

Хорошие и шалунишки,

Девчонки и мальчишки,

Папы и мамы,

Господа и дамы.

Ну, теперь пошли скорее гулять.

Мальвина.

Буратино, нужно пригласить наших друзей с нами.

Буратино.

А это все наши друзья? Их так много?

Дети идут в парк под песню «Дружба крепкая» (приложение №1)

Мальвина.

Вот мы дошли до нашей полянки, здесь очень удобно играть.

Буратино.

Как же мы можем играть, если я никого не знаю.

Мальвина.

Все очень просто, мы тебя приглашаем в игру, со всеми сразу и познакомишься.

Буратино.

Смогу познакомиться со всеми сразу? Это очень интересно, давайте встанем в круг, чтоб нам всех было видно.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (с мячом) (приложение №2)

Вот как славно поиграли, теперь мы все познакомились.

Мальвина обходит Буратино, смотрит на него удивлено

Мальвина.

Послушай, Буратино, как то странно ты одет? Настоящие туристы никогда так не одеваются.

Буратино.

А кто такие туристы?

Мальвина.

Ребята, расскажите, кто такие туристы. (Ответы детей)

Буратино.

Что интересно, вам не нравится в моей одежде: вот я надел шубку, чтоб не замерзнуть, ведь пришли мы не на минуточку. Обязательно теплые сапожки, и 3 пары носков не забыл.

Голову прикрыл шапкой-ушанкой, чтоб служила мне шлемом, а вдруг мне на голову что-нибудь свалится. В парке очень опасно!

Мальвина.

А можно так одеваться для похода?

(Ответы детей)

Сейчас тепло, достаточно надеть легкую куртку, брюки, кроссовки и тонкую шапочку.

Буратино.

Раз так, то я быстренько переоденусь. (Уходит переодеваться)

Мальвина.

Друзья, разве в парке опасно? (Ответы детей)

Мальвина с ребятами обсуждает правила поведения в парке.

Буратино возвращается, переодетый, Мальвина его хвалит, подбадривает.

Мальвина.

Вот теперь полный порядок, давайте проведем веселую разминку.

«Разминка»

Мальвина.

Друзья, вы чувствуете какой здесь чистый воздух. Давайте глубоко подышим, и подуем на веточки деревьев.

Буратино.

И правда дышится легко и приятно, не то, что у нас во дворе, где много машин. Там и пахнет совсем иначе, и поиграть негде.

Мальвина.

Чистый воздух потому, что здесь много деревьев. Какие в парке растут деревья вы узнаете, если загадки мои отгадаете.

Загадки о деревьях. (Приложение №3)

Игра на ориентировку в пространстве

«Собираемся у дерева, отгадав о нем загадку»

Мальвина.

Вот видишь, Буратино, в парке играть безопасно и интересно.

Буратино.

Вот я люблю играть с мячом, а вы? (Ответы детей)

Игры (приложение №4):

1. Выбивалы

2. Пионербол

Мальвина.

Друзья, посмотрите как нам весело и нам удобно гулять в парке, потому что пришла весна.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (приложение №5)

Пальчиковая игра «Весна» Картушиной (приложение №6)

Буратино.

Вы посмотрите, вокруг все стало таять, сколько кругом воды, давайте с вами поиграем в игру «Ручеек».

Игра «Ручеек» (приложение №4)

Мальвина.

Но самое трудное это в путешествии быть смелым, внимательным, и выносливым, а какие ребята сегодня собрались мы проверим, пройдя полосу препятствий.

«Полоса препятствий»

Мальвина.

Теперь вы сами придумайте игры, в которые вы будете играть с детьми, мы разделимся на команды по 4-5 человека и будем играть, кто во что придумает, но есть правило: начинать и заканчивать будем по сигналу свистка.

Буратино.

Приготовились, разбились по командам, вперед!

Свободные игры родителей с детьми.

Мальвина.

Хоровод мы заведем

Вместе спляшем и споем.

«Хоровод дружбы» (приложение №7)

Буратино.

Так нагулялись, набегались, наигрались, что мне даже есть захотелось.

Мальвина.

Наши родители подготовились к походу, они приготовили теплый чай и печенье, только где же нам устроить привал? (Ответы детей)

Находят место для привала, собираются в центре

Буратино.

Давайте скорее угощаться.

Мальвина.

Разве мы можем просто сразу начать кушать, у нас же грязные руки, а значит нам необходимо… (ответы детей)

Родители помогают всем детям привести себя в порядок,

Совместно с родителями угощаются принесенными запасами.

Мальвина с Буратино прощаются и покидают детей.

 

Используемые образовательные технологии, методы и приемы

Утренняя гимнастика. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Динамические паузы. Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
 

Физкультминутки. Повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Релаксация. В любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Подвижные и спортивные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Гимнастика пальчиковая. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ. и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Гимнастика ортопедическая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Точечный массаж. Элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.

Физкультурные занятия. Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

· Занятия по традиционной схеме;

· Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

· Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

· Занятия серии «Здоровье», которые могут быть включены и в сетку занятий в качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.


 

Заключение

Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования и аттракционы в дошкольных учреждениях и на договорных площадках.

При проведении данного мероприятия ,дать возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, уклада жизни семьи. Поэтому в работе мы совершенствуем методы педагогической пропаганды, вовлекаем родителей в активный воспитательно – образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных играх и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интерес.

Список литературы

1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

2. Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991

3. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4

4.. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001

5. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996

6. Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001

7. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим –М, Творческий Центр 2004

Список электронно-образовательных ресурсов:

Источник: https://detstrana.ru/service/games/vybivaly/

Источник: http://womanadvice.ru/pravila-igry-pionerbol

 narodnye_igry.docx

http://karapysik.ru/zagadki-pro-derevya/#ixzz556s15HE6

Приложения

Приложение №1 текст песни «Дружба крепкая»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Приложение №2 Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (с мячом)

Дети и родители встают в круг поочередно, произносят фразу, называя имя ребенка или взрослого, затем передают мяч игроку справа.

Игра продолжается, пока мяч не вернется в исходное положение.

Приложение №3 Загадки о деревьях.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Возле пруда деревце

Плачет, словно девица,

Развязала ленточки,

Опустила веточки,

Смотрит сиротливо…

Деревце то ...

(Ива)

Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройна высится...

(Сосна).

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

(Лиственница)

Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)

Веточки к воде склонила,
будто сильно загрустила.
И зачем в жару грустить,
Если можно воду пить?
(Ива)

Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
(Верба)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)

В парках дерево растёт,
Аромат, когда цветёт.
От простуды и при хрипах
Что поможет? Цветы –
(Липы)
 

Приложение №4 Игры:

1. Выбивалы

Что развивает? Игра способствует физическому развитию и ориентации. Во время игры у детей развиваются ловкость, меткость. Для игры понадобятся: мяч, досаточное пространство.

Как играть (правила)

Шаг 1. Выбираем двух ведущих, которые должны встать напротив друг друга.

Шаг 2. Остальные игроки встают между ведущими.

Шаг 3. Задача ведущих выбить мячом игроков, игроки же должны увернуться от удара мячом.

Шаг 4. В зависимости от количества игроков выбитый может выйти из игры или стать одним из выбивал.

Важно помнить! Всегда будьте рядом с играющими детьми. Иногда дети кидают мяч так сильно, что могут случайно навредить своим друзьям.
 

2. Пионербол

Описание игры в пионербол

Чтобы понять, как правильно играть в пионербол и каковы его правила, важно иметь некоторое представление, что эта игра из себя представляет и какой материал необходимо подготовить.

Для того чтобы сыграть в пионербол необходимо иметь на площадке волейбольную сетку, можно разделить поле длинной веревкой. Мяч для пионербола должен быть также волейбольный. Задача игроков – отбивать мяч руками любыми способами через сетку таким образом, чтобы он оказался на стороне другой команды.

Нужно, чтобы игровая площадка была достаточно большой. Это позволит более свободно передвигаться игрокам во время игры.

Чем пионербол отличается от волейбола?

Подвижная игра «пионербол» представляет собой дворовый вариант игры в волейбол. Поэтому и правила игры у них в некоторой степени схожи. В отличие от волейбола, где мяч отбивают, в пионерболе его нужно ловить руками.

Также отличительной особенностью является количество мячей. В пионербол играть можно как одним мячом, так и несколькими (обычно два). В то время как в волейбол возможна игра лишь в один мяч.

Правила игры в пионербол

Участники игры делятся на две команды, численность каждой должна составлять от 3 до 8 человек. Оптимальное число участников – 14 человек.

Через середину игрового поля натягивается волейбольная сетка или обычная веревка.

По обе стороны сетки располагаются команды. Расстановка игроков в пионерболе может быть заранее прорисована капитаном команды на бумаге. При этом существуют определенные зоны в пионерболе, схожие с волейбольными: передняя и задняя линии, где каждый участник команды ответственен за свою зону.

Необходимо отбивать мяч на сторону противника. При этом данное действие можно сделать не более двух раз.

Если мяч коснулся тела игрока выше пояса, то засчитывается удар.

Игрок № 1 бросает мяч сразу двумя или одной руками.

Во время подачи мяч не должен касаться сетки, однако во время игры касания разрешены.

После выигрыша происходит переход игроков по часовой стрелке. Игра заканчивается в тот момент, когда какая-либо из команд наберет 10-15 очков и не имеет перевес в два очка.

Если выиграно две партии подряд, то команде засчитывают победу.


 

После того, как первая партия окончена, происходит смена сторон командами.AutoShape 2

Пионербол является самой популярной дворовой игрой, которая снова начинает набирать популярность среди современных дошкольников.
 

3. Ручеек

Ход игры.

В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно, главное, чтобы их число было нечетным (например, от 11 до 21).
Все ребятишки, разобравшись по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.
Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой. Игра может продолжаться бесконечно долго до тех пор, пока не надоест ребята.

Приложение №5 Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик (авторская разработка в соответствии с методикой йогов).

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять


 


 

На плече давай скакать.


 

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки тёплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.


 

Ставят на ладонь указательный палец другой руки.

Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.


 

Голова все время находится в фиксированном положении.

Закрывают глаза ладонями.

Приложение №6 Пальчиковая игра «Весна» Картушиной

Весенний день!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Выползают муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы громче петь,

И расцвел подснежник.

(С. Маршак)

Хлопают в ладоши.

Встряхивают кистями рук.

Делают волнообразные движения руками.

Соединяют руки перед собой, округлив их.

«Пробегают» пальчиками по бедрам к колену.

«Переступают» большими пальцами и мизинцами по бедрам.

Делают взмахи кистями рук.

Складывают из ладошек «бутон» и раскрывают их.

Приложение №7 Хоровод «Шире круг»

Вступление.

Припев:

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет,

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

1. Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

Припев.

2. Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан

Дружат люди разных стран.

Припев.

3. Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Приложение №8 Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Уважаемые родители! Помните

* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!

* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.

* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

* Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

* В здоровой семье — здоровый ребенок! В больной семье — больной!

Приложение №9 фотографии парка «Александрино»

 

Приложение №10 фотографии совместного мероприятия на свежем воздухе

9

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.