Открытое бинарное внеклассное занятие (спортивно-математическо–туристическое мероприятие) «Мы вместе»
МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамский муниципальный район Республика Татарстан
Открытое бинарное внеклассное занятие
(спортивно - математическо – туристическое мероприятие)
4 В класс
Мы вместе
Мероприятие подготовили и провели:
Валиев Эльмир Альбертович,
учитель физкультуры,
высшая кв. категория;
18 декабря, 2015 г.,
Камские Поляны
Открытое бинарное внеклассное занятие физкультура и математика
(спортивно - математическо – туристическое мероприятие)
4 В класс
Ход занятия
Мотивация учебной деятельности. Построение.
УУД личностные - действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Учит.физ-ры: - Приветствие
Учит.нач.кл: – Сегодня занятие проведем мы, два учителя. Как вы думаете, получится? (Да) Но я не буду вести занятия по физкультуре, тогда задания по какому предмету я буду вам давать? (Ответы)
Какой предмет больше дополняет физкультуру? (Математика)
Учит. физ-ры: - Но кроме спортивных заданий, математических, мы с вами пройдем по туристической тропе.
Учит.нач.кл: - Спорт – математика и туризм, сформулируйте тему нашего занятия? (спортивно-математическо-туристическое занятие). «Прочитайте» цель нашего занятия по «бегущей сроке»:
ЖЕСТАМИ ПОКАЗЫВАЮ: «МЫ ВМЕСТЕ – МЫ МОЖЕМ!»
Учит. нач. кл.: - Какое затруднение перед вами встает? (Узнать чем будем заниматься?)
Учит. нач. кл.: И Любое наше занятие мы с чего начинаем? (С повторения).
Разминка
УУД регулятивные: - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации(1уровень);
Учит.физ-ры: - Разминка (построение в кругу)
3. «Зарядка под музыку»
4. «Мозговой штурм» - Собери картинку – пазл (Слово СПОРТ)
5. «Теоретические» вопросы командам – 2 вопроса каждой
(переход в кругах)
6. «Туристической тропой» - каждая команда получает маршрутный лист
УУД - познавательные:
- способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи (1 уровень);
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (2 уровень);
- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
УУД коммуникативные: - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
УУД личностные: - действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Учит. физ-ры: - Каждая команда пройдет по своему маршрутном листу по станциям:
1-я станция – на ней задания будет давать Орёл Т.А., называется «Туристическая». Задание: - Распознавание топографических знаков, соединить знак с его обозначением.
2-я – станция – на ней буду задания давать я, называется – «ГТО». Задание: - выполнение упражнений входящих в перечень состязаний по ГТО (подтягивание, отжимание и т.д.)
3-я станция – на ней задание вы получите от нашего гостя, присутствующего на занятии - Гильфанова Салавата, ученика 10-го класса, называется она – «физкультурная» (игра «Удочка). Задание: - Нужно подпрыгнуть, когда крутится мяч, чтобы он не задел ученика.
/Во время выполнения заданий по станциям, учащиеся переходят с одной площадки на другую/. Построение в кругах и передвижение по кругам.
7. Станция «Загадкино» - по 2 загадки для каждой команды
УУД: - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
Учит. нач.классов: -
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто …. (Ледянки)
2. Две полоски на снегу
Оставляют на снегу
Я лечу опять стрелой,
А они опять за мной (Лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: шайбу! Мимо! Бей!
Значит, там игра…(хоккей) – Сколько человек одновременно выходят на лёд из одной команды?
Что можно приготовить,
Но невозможно съесть? (Урок)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
8. Итог занятия.
Учит. физ-ры: - Вспомните тему нашего занятия (спортивно-математическо-туристическая игра «Мы вместе!»).
Учит. нач.кл. – А кто помнит нашу цель?
«МЫ ВМЕСТЕ – МЫ МОЖЕМ!»
Мы добились нашей цели? (Да) Возьмитесь за руки и образуйте круг.
Что мы можем сказать о нашем сегодняшнем занятии – прочитайте «бегущую» строку.
«МЫ смогли – МЫ вместе!»
Рефлексия:
Учит. физ-ры: - А сейчас вам будет задан вопрос, услышав его вы должны создать группу в 2 – 3 - 4 человека:
Кому на занятии было интересно, кому все понравилось и вы хотели бы еще провести такое занятие – сделайте
Кому на занятии было трудно, но все понравилось и вы хотели бы еще провести такое занятие – сделайте
Кому было неинтересно и скучно – просто присядьте.
Учителя: - Спасибо всем. С каким настроением уходите с занятия, покажите! (Дети показывают свое настроение с помощью жестов).
Самоанализ мероприятия.
Важнейшей целостной значимостью данного бинарного мероприятия является организация деятельности учащихся и развитие их метапредметных компетенций - это умение добывать знания из информационных источников, развитие познавательных процессов и интересов, совершенствование физической подготовки.
Данное занятие направлено на развитие коммуникативных целей - работа в команде, как необходимое условие вступать в контакт с другими людьми, умение договариваться, выполнять работу слаженно. Применяемая предметная область математики и физкультуры, позволяет поднять и укрепить личные знания, навыки и умения учащихся.
Предметные знания по теме формируются путем создания проблемы и организации работы по ее решению.
Личностные качества формируются на основе применения осознанных жизненных позиций, позволяющих сориентироваться в нравственных нормах и правилах.
Литература.
- Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». - М.: Просвещение, 1991.
- Волина В.В. «Учимся играя». – М.: Знание, 1993. – 446 с.
- В.В.Волина. «Зимние забавы». – С. – Петегрбург: изд-во Дидактика Плюс, 1997. – 336 с.