12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карпухина Милеуша Сагитовна416
Мои интересы:Танцы,создание роликов и фильмов,флористика.
Россия, Татарстан респ., Буинск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

- воспитание толерантности по отношению к людям другой национальности

- вовлечение в процесс возрождения традиций дружбы между народами;

- помощь в овладении наукой взаимодействия в социально значимой деятельности на основе сотрудничества и сотворчества.

задачи: учить быть интернационалистами, проявлять нетерпимость к национальной  и расовой неприязни, унижению национального достоинства человека; учить разбираться в национальных особенностях того или иного народа, живущего в одной стране, в одном доме).

Из сокровищницы человеческой мудрости.

Д.С.Лихачев:

«О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинами по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу, самому малочисленному! Любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания».

 «Существуют совершенно неправильные представления о том, что подчеркивая национальные особенности, пытаясь определить национальный характер, мы способствуем разъединению народов, потакаем шовинистическим инстинктам». Прежде чем понять общечеловеческие интересы, надобно усвоить себе хорошо национальное, потому, что после тщательного изучения национальных интересов будешь в состоянии отличать и понимать чисто общечеловеческие интересы»

Ф.М.. Достоевский.

 

Ведущий. Привет, друзья! Ну и жара!
Начнем тусовку до утра!
Мы с вами будем танцевать,
Петь, веселиться и играть!
Чтоб сразу стало веселее,
В круги мы встанем все быстрее!

Сейчас я размещу на полу несколько пластинок, а вы, разбившись на команды по желанию, встанете возле них.

Звучит музыка. Дети образуют команды вокруг пластинок.

Ведущий: Ну что же, "привет", вполне уместное слово на творческой игре "Я и ты – мы – равны".

Попросим участников –нашего конкурса может поздороваться на нескольких языках? Победителю первого конкурса вручается словарь международного языка индии! Итак, начали... ("бонжур" — по-французски, гутен таг" — по немецки , "конничива" — по-японски, "ни-хао" — по-китайски, "хау ду ю ду" — по-английски и т. д.).

Ведущий: Дорогие друзья! Сейчас в  увидите разноцветье красок и жанров, песен и музыки, народных костюмов – настоящую радугу. Для этого нам не понадобится дождь! А поможете  создать это разноцветье вы.

 

Этот танец очень простой (2 хлопка),
Повторяй его вместе со мной (2 хлопка).
Как кораблик плывем по волнам
Мы навстречу веселым ветрам (руки кладут на плечи, движутся по кругу).
Руку другу скорей протяни
И покрепче в ладони сожми,
Карусель наша мчится вперед,
Всех друзей она в танец зовет.
Хлопну друга теперь по плечу,
Обниму его и закричу:

- Мне с тобой хорошо и легко,
Мы подпрыгнем с тобой высоко.
А теперь соберемся в кружок
И помчимся тихо, дружок.

Паровозиком перемещаются к фигурам ,расположенных на полу.

Ведущий: Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если  фигуры получатся не совсем такими как у меня , ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи))

- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

-Кто выбрал квадрат, организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

- Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

- Кто выбрал зигзаг, творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

- Кто выбрал прямоугольник, неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.

Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете.. и поэтому…

24-25 СЛАЙДЫ

- Не оценивайте людей.

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если  фигуры  получатся не совсем такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи))

- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

-Кто выбрал квадрат, организованные , настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

- Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

- Кто выбрал зигзаг, творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

- Кто  выбрал прямоугольник, не уверенны  в себе,  в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.

Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете.. и поэтому…

 

- Не оценивайте людей. Давайте вместе громко прочитать стихотворение.

На экране проектора появляется стихотворение:

Люби того. Кто ест не так
И носит странную одежду,
Пусть он иной, но он не враг,
Он занят в жизни тем же.
Он любит, создает семью
И строит дом, как все земляне,
Он так же падает в бою…
Не лучше ли нам всем быть друзьями?!

Ведущий: А сейчас представьте, пожалуйста, что мы оказались в Радужной стране. Каждая группа смотрит на мир через свой цвет. Он соответствует цвету вашего кружка. Каждой команде предлагается доказать, что мир интересен, что ваш цвет необходим, что очень много вещей вашего цвета и без него не обойтись. Для этого вы из журналов и открыток сделаете вырезки только своего цвета. Затем наклеите их на ватман. Получается коллаж, выполненный в одном цвете. Чтобы ваша картина выглядела завершённой, можно дорисовать что-нибудь карандашом или фломастерами. После этого продумаете доказательство, что ваш цвет необходим: в какой форме оно будет происходить, кто его будет делать – вся команда или один человек.

Ведущий: Дорогие ребята, вы представили прекрасные доказательства, насколько важен и нужен нам каждый цвет. На память о Радужной стране вы получаете цветные осколки. На каждом из них написаны какие-то знаки. Если вы сумеете сложить осколки правильно, то прочитаете слово.

На прямоугольном куске стеклопластика написано слово ДРУЖБА, и он разрезан произвольно на шесть частей. Если дети правильно соединят осколки, то составят слово.

 

У меня в руках 13 шаров — в каждом буква! Прошу подойти 3-х участников конкурса, нужно лопнуть шары и достать их и собрать слово.

Что же такое толерантность? 
Слово «толерантность» вошло в обиход  совсем недавно, когда 2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности. Что же это значит? 
Чтобы выяснить, предлагаю совершить небольшой лингвистический экскурс(нарисовано солнышко и на лучах на разных языках написано слово «толерантность»: 

- tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи 
или мнения; 
- tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным; 
- tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; 
- kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим 
великодушным; 
- tasamul (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, 
терпение, расположенность к другим; 
- толерантность (терпимость) (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть 
выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться, принимать существование кого-то, 
считаться с мнением других, быть снисходительным.

Дети читают стихотворение «Толерантность» 

Толерантность – слово иностранное, 
Но для всех понятное давно. 
Будь терпимым к дальнему иль странному 
Отстранённым, будто бы в кино. 
Речь здесь не идёт о равнодушии, 
И о чёрствости никто не говорит. 
Деликатность и терпение к живущему 
Рядом нам совсем не повредит. 
Будь терпимым ко всему инакому: 
К вере, взглядам, мыслям и одеждам… 
И тогда, пожалуй, ясно всякому, 
Тихая затеплится надежда, 

Что мы можем жить, такие разные, 
В этом мире вечного движения! 
А для обретенья толерантности 
Нужно просто чувство уважения
- Само по себе слово толерантность очень многогранное, мы сейчас попробуем 
расшифровать это слово. Давайте от каждой буквы образуем новые слова. 

На столах цветная бумага. Вы должны вырезать листочки и ствол, смоделировать «Дерево толерантности».
Т – терпение 
О – отзывчивость 
Л – любовь 
Е – единодушие 
Р – равноправие 
А – альтруизм (готовность жертвовать своими интересами ради других) 
Н – нежность 
Т – теплота 
Н – нравственность 
О – отходчивость 
С – сострадание 
Т – трудолюбие 
Ь 

 

Звучит аудиозапись:

В Баку старушка-нянечка родилки

Погромщикам сказала не в обман:

«Назад! Я перепутала все бирки.

Теперь вам не узнать – кто из армян…»

И – кто с велосипедными цепями,

Кто – с финкой, кто – с обломком кирпича,

Погромщики угрюмо отступали,

«Предательница!» – сдавленно рыча.

А за спиной старушки, - без печали,

К их счастью, видя мир наоборот,

Народы одинаково пищали,

Совсем не зная – кто какой народ.

Любой из нас – мозаика кровинок,

Любой еврей – араб, араб – еврей,

И если кто-то в чьей-то крови вымок,

То вымок сдуру, сослепу – в своей.

Мы из родилки общей, не пробирки.

Бог перед сумасшедшим топором

Нам до рожденья перепутал бирки,

И каждый наш погром – самопогром.

Наш общий Бог, спаси от свар кровавых

Детей Аллаха, Будды и Христа,

Той няней перепутанных в кроватках,

Безбирочных, как жизнь и красота.

А пока давайте чисто символически выбросим плохое настроение и некоторые человеческие качества, которые равно дурны как в Италии, так и в России. Назовите, какие качества не нужны человеку.
(Глупость, чванство, жадность, обжорство, предательство и т. д.).

Конкурс с футболками. Гости берут полученные футболки и подходят к заранее организованному месту с красками и столами.
Краски могут быть разными - начиная от маркеров и заканчивая красками в баллончиках - это вы выбираете по бюджету. Гостей делят по командам - в зависимости от количества человек, в команде должно быть около 3-4 человек. Им дается задание за ограниченное время (5 минут) разрисовать свои футболки в соответствии  с узорами  эмблему толерантности.

Закрепим наше мероприятие игрой. :   

Встаньте, люди , встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари.

 Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,

 Другу справа руку ты пожми,
 Передай ему тепло твоей руки.

 Разного цвета у нас
 Волосы, кожа и чувства
 Даже разный цвет глаз
 Но одинаково грустно. 

Объединяет нас то
Что мы беззаботные дети

  И на любом языке
  Скажем слова мы эти:

ВСЕ ВМЕСТЕ:    

Мы за мир, мы за дружбу
 Дружбу народов на всей земле
 Мы хотим, чтоб жили дружно
 На нашей планете люди все!

«Есть такая восточная пословица: «Тот, кто не делает зла, купается в щедрости».

И хочется закончить это мероприятие словами: «Воспитайте в себе толерантность».

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.